1. золотой
2. омлет
3. открутить
4. суббота
9. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении
1. холодный ветер
2. лисья нора
3. медвежья шкура
4. потерять покой
10. Укажите профессиональное слово
1. вода
2. думать
3. реанимировать
4. длинный
14. В предложении Мама Васи часто употребляет слова инъекция, шприц, наркоз выделенные слова являются
1. диалектными словами
2. антонимами
3. омонимами
4. профессиональными словами
Выбери многозначное слово.
1. Золотой.
В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?
4 Потерять покой.
Укажите профессиональное слово.
3. Реанимировать.
В предложении Мама Васи часто употребляет слова инъекция, шприц, наркоз. Выделенные слова являются:
3. Профессиональными словами.
Выбери многозначное слово
1. золотой (например: золотой браслет, золотой ребенок-разные значения)
В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении
4. потерять покой (в прямом смысле покой потерять нельзя)
Укажите профессиональное слово
3. реанимировать (слово употребляется в профессиональной деятельности)
В предложении Мама Васи часто употребляет слова инъекция, шприц, наркоз выделенные слова являются
4. профессиональными словами (слова употребляются в медицине)
Тем врем…нем море обведё(н, нн)ое по г…р.. Зонту золотой нитью ещ.. Спало лиш.. Под обрывом в лужах береговых ям вздымалась и оп…дала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в серый и ч…рный. За золотой нитью небо вспыхивая сияло огромным веером света белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие божестве(н, нн)ые цвета светились в них. На ч…рной дали легла уже треп…тная снежная бел…зна пена бл…стела и б…гровый разрыв вспыхнув средь золотой нити бросил по океану к ногам алую рябь.
Из зар…сли поднялся к…рабль он всплыл и (а, о)ст(а, о)новился на самой середине з…ри. Из этой дали он был виден ясно как обл…ка. Ра…брасывая веселье он пылал как вино роза кровь уста алый бархат и пунц…вый огонь.
Задания:
1. Восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания).
2. Определите стиль и тип речи текста и докажите справедливость своего утверждения.
3. Подберите синонимы к слову УСТА. К какой группе лексики относится это слово? В каких устойчивых выражениях употребляется в современном языке?
4. Найдите в тексте обособленные обстоятельства, объясните постановку знаков препинания.
5. Найдите уточняющие обособленные члены предложения. Какой второстепенный член предложения уточняется?
6. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
7. Как связаны предложения последнего абзаца?
8. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в тексте?
9. Найдите в тексте устаревшие слова.
10. Найдите в тексте частицы.
11. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в тексте.
12. Расскажите о правописании –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях.
Доброго времени суток.
Могу ошибиться, но перед отрывком из "Алых парусов" не удержалась и сделала)
Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало, лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в серый и чёрный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света, белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие божественные цвета светились в них. На чёрной дали легла уже трепетная снежная белизна, пена блестела и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану к ногам алую рябь.
Из заросли поднялся корабль, (запятая либо точка с запятой) он всплыл и остановился на самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь.
2. Стиль - художественный, тип - больше описание, нежели повествование, но присутствуют элементы и того, и другого.
3. Синоним к слову уста – губы либо рот.
4. Обособленными обстоятельствами здесь являются выделенные запятыми деепричастия.
5. Мне кажется, это «в лужах береговых ям», относящееся к слову «обрывом»
6. Возможно, это слово «нитью».
7. Мне кажется, при помощи местоимения «он», о котором (о корабле) в них всех говорится.
8. Эпитет, сравнение, возможно, гипербола.
9. Устаревшим словом является «уста»
10. Частицы - лишь, как.
11. Запятые при причастных и деепричастных оборотах, запятые в сложных предложениях.
12. Н и НН в прилагательных и причастиях.
Две буквы Н пишутся, если: есть приставки, кроме не, если есть зависимые слова, если есть ован-еван-ёван, если это страдательное причастие прошедшего времени (полное).
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто
выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую
сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей- это
не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней
работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим:
пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи -
значит потерять собственное человеческое достоинство. Одно правило в
жизни должно быть у каждого человека: великодушия, умение не быть
эгоистом, находиться радость в помощи другим.
Равнодушие к
нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от
равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие,
сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие
слабо от потоков, калечащих душу. Человек должен испытывать радостное
волнение и тревогу в связи с благополучием или горестями другого
человека и на собственном опыте убедиться, что от того, как он
относиться к окружающим, зависит мир и покой в его душе.
Увеличивать
добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель
жизни. Добро слагается из много, и каждый раз жизнь ставит обрез
человеком задачу, которую надо уметь решать. Добро начинается с
малого-желания добра своим близким, но расширяясь, оно захватывает все
более широки круг вопросов. Это как круги на воде, расширяясь,
становиться все слабее. Любовь же и дружба, разрастаюсь и
распространяясь на многое, обретают новые силы, становиться все выше, а
человек, их центр, мудрее.
Обращаясь друг другу, мы говорим "пожалуйста". Если мы откажем в просьбе, то вполне возможно, что можем потерять свое человеческое достоинство. Соучастие, сочуствие, сострадание должно быть в каждой душе.
Наша задача заключается в том, чтобы увеличить добро в окружающем нас мире. Любовь и дружба разрастаясь становятся все выше, а человек их центр- мудрее.
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости, а выражение человеческой сущности. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство.
Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе сочувствие и умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – это самая большая цель в жизни, ведь добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, а человек, их центр, становится мудрее.