Что такое КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ антонимы?
Антонимы которые противопоставлены только в данном тексте и обусловлены особенностями языка и стиля автора

Контекстные антонимы*
Антонимы, которые могут быть противоположные только в тексте, если же их различать без текста, то они не будут антонимами.
Например в названии "Волки и овцы" слова выступают, как антонимичные.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (Н...)когда я раньше (н...)думал о врем…ни. Идёт оно (н...)слышно, теч…т (не)видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или загляд…вать в календарь-это ещё не значит пон…мать время. Думать о врем…ни меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои пр…чуды. Вот мыш()-полёвка. Эта до (н...)возможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или л…тучая мыш... Эта любит поспать. Всю зиму спит беспросбудно-сразу ( пол) года! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Высп…тся и дремл…т. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в н…погоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка (пол)жизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мыш.. Живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать. 1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы 3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.

Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно не слышно, течёт не видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или заглядывать в календарь-это ещё не значит понимать время. Думать о времени меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды. Вот мышь-полёвка. Эта до невозможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или летучая мышь. Эта любит поспать. Всю зиму спит беспробудно - сразу полгода! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Выспится и дремлет. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка полжизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать.
1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы
3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.
1. Одни, третьи, двадцатую - порядковые
    три четверти - дробные
Полгода, полжизни - года, жизни начинается с согласной, значит пишется слитно.
2. Жара-холод, зима-лето
3. Названия текста нет...

"Перевёртыши". Узнай пословицу, подбирая контекстуальные антонимы.
1. Лысина-мужское безобразие.
2. Уйти от новой стиральной машины.
3. Ниже пяток не опустишься.

1. Длинная коса - девичь краса. 2. Остаться у разбитого корыта. 3. Выше головы не прыгнешь.

Контекстуальные антонимы - противоположные по значению слова, но которые являются противоположными только в данном тексте, в обычной же речи эти слова могут антонимами не являться. 

Например, к фразе "насильно мил не будешь" можно подобрать противоположную фразу, которая будет состоять из слов - контекстуальных антонимов: "добровольно противен будешь".

Для этих антономичных пословиц найдем оригиналы:
1.  Коса - девичья краса. 
2. Остаться у разбитого корыта (корыто - историческое приспособление для стирки).
3. Выше головы не прыгнешь. 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д.   ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ.  сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.

К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,)  Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.)  Е-Э(ГЛАС., УДАРН.)  Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)

Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.

 

 4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ  если сегодня лесом и НЕ  пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ  проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ-  какой барин Орлов нашим селом НЕ   правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ  уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ  надо много усилий, чтоБЫ  док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий 

Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)

 ОРЛОВ[O]