1)Учен(?)е -свет, а научен(?)е -тьма.
2)Мя…ко стелет, да жес(?)ко спать.
3)В глаза (не) хв…ли, а за глаза (не)кори.
4)Сытый голодного (не) разумеет.
5)За маленьким погнался, а б…льшое пот…рял.
6) Меньше г…вори, а больше делай.
1)Ученье -свет, а неученье -тьма.(ученье-неученье, свет-тьма)
2)Мягко стелет, да жестко спать.(мягко-жёстко)
3)В глаза не хвали, а за глаза не кори.(не хвали-не кори)
4)Сытый голодного не разумеет.(сытый-голодного)
5)За маленьким погнался, а большое потерял.(маленьким-большое)
6) Меньше говори, а больше делай.(меньше-больше)
В скобках антонимы.
Перед союзом а всегда ставится запятая.
1. Ученье СВЕТ, а не ученье- ТЬМА
2. МЯГКО стелет да ЖЁСТКО спать
3. В глаза не ХВАЛИ, а за глаза не КОРИ.
4. СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО не разумеет.
5. Ха МАЛЕНЬКИМ погнался а БОЛЬШОЕ потерял.
5. МЕНЬШЕ говори а больше ДЕЛАЙ.
П. С. Выделенные слова подчеркнуть, и орфограммы тоже.
Антонимы-слова противоположные друг-другу по смыслу.
История одного слова
Придумать любое слово и определить лексическое значение
Описать историю слова
Выяснить является ли слово общеупотребительным или ограниченным в употреблении
Подобрать синонимы антонимы омонимы
Узнать употребляется ли слово во фразеологических оборотах, выяснить значение фразеологизмов
Найти пословицы поговорки загадки с этим словом
Сделать морфологический разбор словва выяснить есть ли трудности в образовании грамматических форм привести правильный вариант
сделать фонетический разбор слова определить норму его произношения
Составить словосочетания и предложения со словом сделать вывод о том каким членом предложения может быть слово
Определить каким выразительными свойствами обладает слово найти примеры использования слова найти примеры использования слова в стихотворных и прозаических художественных текстах
Слово "солнце" - одно из древнейших слов на Земле. Думаю, люди как только обрели способность к членораздельной речи, увидев солнце тут же дали ему словесное обозначение. Более того, они сразу стали обожествлять солнце, поскольку оно является источником жизни.
Известны следующие слова, обозначающие "солнце": Сурья, Гор, Ра и Амон, Феб, Солнце. У древних славян известны 4 ипостаси солнца: Коляда, Ярило, Купайла, Световит.
Этимология слово "солнце" восходит к праславянскому слову sъlnь, от которого при помощи уменьшительного суффикса -це образовано: sъlnьce (по аналогии, как слово "сердце" образовано от sьrdь - то, что находится в середине). Наряду с ним существовало и уменьшительное слово с суффиксом -ко: sъlnьko.
Слово Sъlnь (по современному выговору - сольнь, солонь) обозначало плодотворящую силу. Изначально слово было женского рода. Также называлась богиня Солнца. Слово попало во все славянские языки (укр. Сонце, болг. Слънце, сербохорв. Сунце и т. Д.)
До нас дошло слово "посолонь", что означает "движение по солнцу", где сохранилась древняя основа слова "солнце".
Слово восходит к индоевропейскому слову su - рожать (*так же на санскрите*) и "sur" (suar, svar) - светить. Откуда - "сурья" - солнце (бог солнца).
От основы s(a)uel-n- произошли названия солнца практически во всех европейских языках: англ. sun, на латыни - sol, немецк. Sonne, франц. soleil (*солей*).
слово общеупотребительное. Синонимы- светило, златолобо (см. Маяковского). Антонимы- здесь сложнее, можно использовать слово луна/месяц. Омонимов нет.
фонетический разбор: [ с о н ц э ], звуки распишете сами, это просто.
морфологический: солнце—имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж.
загадки, пословицы, выражения- милости просим воспользоваться интернетом.
словосочетание: солнце ясное
предложения: сегодня солнце светило особенно ласково. Сегодня свет солнца был особенно ласков. Вывод: подлежащее/дополнение.
примеры: тот же маяковский, на которого я обращала внимание выше. "необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче." и т. Д
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните фразеологизмы.
Никиту как ветром сдуло с в…ранды.
Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт (не) хотя.
Вставить согласные, найти проверочное слово.
Опас_ный ( ), прелес_ный ( ), ярос_ный ( ),
сверс_ник ( ), чу_ствительный ( ), бесхитрос_ый ( ),
блес_нуть ( ) чес_ный ( ), извес_ный ( ).
Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы - синонимы.
Между молотом и наковальней - ____________________________
Нести вздор - _____________________________________________
Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы - антонимы.
Направлять на путь истины - _________________________________________
Семимильными шагами - ___________________________________________
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните профессионализмы.
К…питан …ткрыва…т скрытую портьерой дверь. Мы …казываемся в какой - то каюте. Справа ст…ит …громный высокий стол. П…среди – к…лонка со штурвалом и компас под сияющим медным к…лпаком.
Синтаксический разбор предложения
Небольшая речка круто поворачивала вправо.
Подчеркнуть дополнения
Я не читал этой книги. Так не забудь же про свою тревогу.
Хорошо видно дом на том берегу реки. Я ждал тебя.
Вставьте пропущенные буквы:
Большое сч__стье, радос__ное ч__вство, щ__пальца осьминога.
Укажите слово, в котором пишется буква З.
ра.. Сказ
бе.. Толковый
и.. Писать
ра.. Воротить
Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
Кто много говорит, тот мало …
Ученье – свет, а неученье – …
В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении:
А) железный человек В) железная дисциплина
Б) железная воля Г) железная кровать
12. Подберите антонимы к следующим словам:
сжимать, сгибать, убегать, найти, кричать.
Задания второго варианта – смотрите документ.
1)Фразеологизмы: как ветром сдуло; махнул рукой;
2)Опасный (опасен ), прелестный (прелесть, прелестен ), яростный (ярость, яростен ), сверстник (верста ), чувствительный (чувства-нужно запомнить! ), бесхитростный (хитрость ), блеснуть (исключение, пишется без буквы Т ) честный (честен ), известный (известен ).
3)Синонимы: Между молотом и наковальней - между двух огней
Нести вздор - нести околесицу, пороть чушь.
4) Антонимы: Направлять на путь истины - сбить с толку.
Семимильными шагами -черепашьим шагом.
5)Капитан открывает скрытую портьерой дверь. Мы оказываемся в какой - то каюте. Справа стоит огромный высокий стол. Посреди – колонка со штурвалом и компас под сияющим медным колпаком.
Профессионализмы: каюта, штурвалом, компас.
6)Небольшая речка круто поворачивала вправо.
Основа: Речка-подлежащее_____, выражено существительным; поворачивала-сказуемое===, выражено глаголом;
Второстепнные члены: Речка(какая?) небольшая-определение~~~~~, выражено прилагательным; поворачивала (как?) круто-обстоятельство, выражено наречием; поворачивала(куда?) вправо-обстоятельство _._._._, выражено наречием.
(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено однородными членами).
7)Я не читал этой книги. (книги-дополнение _ _ _ _)
Так не забудь же про свою тревогу.(тревогу-дополнение_ _ _ _)
Хорошо видно дом на том берегу реки.(дом-дополнение_ _ _ _ _)
Я ждал тебя.(тебя-дополнение _ _ _ _)
8)Большое счастье, радостное чувство, щупальца осьминога.
9)разворотить.
10)Кто много говорит, тот мало делает. (антонимы: много-мало)
Ученье – свет, а неученье – тьма.(антонимы: свет-тьма)
11) Г) железная кровать
12) Антонимы: сжимать-разжимать, ослаблять;
сгибать -разгибать, выпрямлять;
убегать - прибегать; найти -потерять; кричать-молчать, шептать.