Объясните что такое контекстные антонимы. И написать пару для пример.
Контекстные антонимы или контекстуальные, слова противопоставленные друг другу по определённому значению(контексту). Это понятие носит авторский характер, т. е сам автор какого либо текста может противопоставлять слова по смыслу, например: Цветок-камень, волк-овцы, лунный свет-солнечный свет и т. д

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите пословицы и подчеркните в них антонимы ученым. Объясните постановку запятой перед союзом А.
1)Учен(?)е -свет, а научен(?)е -тьма.
2)Мя…ко стелет, да жес(?)ко спать.
3)В глаза (не) хв…ли, а за глаза (не)кори.
4)Сытый голодного (не) разумеет.
5)За маленьким погнался, а б…льшое пот…рял.
6) Меньше г…вори, а больше делай.

1)Ученье -свет, а неученье -тьма.(ученье-неученье, свет-тьма)
2)Мягко стелет, да жестко спать.(мягко-жёстко)
3)В глаза не хвали, а за глаза не кори.(не хвали-не кори)
4)Сытый голодного не разумеет.(сытый-голодного)
5)За маленьким погнался, а большое потерял.(маленьким-большое)
6) Меньше говори, а больше делай.(меньше-больше)
В скобках антонимы.
Перед союзом а всегда ставится запятая.

1. Ученье СВЕТ, а не ученье- ТЬМА
2. МЯГКО стелет да ЖЁСТКО спать
3. В глаза не ХВАЛИ, а за глаза не КОРИ.
4. СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО не разумеет.
5. Ха МАЛЕНЬКИМ погнался а БОЛЬШОЕ потерял.
5. МЕНЬШЕ говори а больше ДЕЛАЙ.
П. С. Выделенные слова подчеркнуть, и орфограммы тоже.
Антонимы-слова противоположные друг-другу по смыслу.


История одного слова
Придумать любое слово и определить лексическое значение
Описать историю слова
Выяснить является ли слово общеупотребительным или ограниченным в употреблении
Подобрать синонимы антонимы омонимы
Узнать употребляется ли слово во фразеологических оборотах, выяснить значение фразеологизмов
Найти пословицы поговорки загадки с этим словом
Сделать морфологический разбор словва выяснить есть ли трудности в образовании грамматических форм привести правильный вариант
сделать фонетический разбор слова определить норму его произношения
Составить словосочетания и предложения со словом сделать вывод о том каким членом предложения может быть слово
Определить каким выразительными свойствами обладает слово найти примеры использования слова найти примеры использования слова в стихотворных и прозаических художественных текстах

Слово "солнце" - одно из древнейших слов на Земле. Думаю, люди как только обрели способность к членораздельной речи, увидев солнце тут же дали ему словесное обозначение. Более того, они сразу стали обожествлять солнце, поскольку оно является источником жизни.
Известны следующие слова, обозначающие "солнце": Сурья, Гор, Ра и Амон, Феб, Солнце. У древних славян известны 4 ипостаси солнца: Коляда, Ярило, Купайла, Световит.
Этимология слово "солнце" восходит к праславянскому слову sъlnь, от которого при помощи уменьшительного суффикса -це образовано: sъlnьce (по аналогии, как слово "сердце" образовано от sьrdь - то, что находится в середине). Наряду с ним существовало и уменьшительное слово с суффиксом -ко: sъlnьko.
Слово Sъlnь (по современному выговору - сольнь, солонь) обозначало плодотворящую силу. Изначально слово было женского рода. Также называлась богиня Солнца. Слово попало во все славянские языки (укр. Сонце, болг. Слънце, сербохорв. Сунце и т. Д.)
До нас дошло слово "посолонь", что означает "движение по солнцу", где сохранилась древняя основа слова "солнце".
Слово восходит к индоевропейскому слову su - рожать (*так же на санскрите*) и "sur" (suar, svar) - светить. Откуда - "сурья" - солнце (бог солнца).
От основы s(a)uel-n- произошли названия солнца практически во всех европейских языках: англ. sun, на латыни - sol, немецк. Sonne, франц. soleil (*солей*).

слово общеупотребительное. Синонимы- светило, златолобо (см. Маяковского). Антонимы- здесь сложнее, можно использовать слово луна/месяц. Омонимов нет.
фонетический разбор: [ с о н ц э ], звуки распишете сами, это просто.
морфологический: солнце—имя существительное: неодушевлённое, средний род единственное число, именительный падеж.
загадки, пословицы, выражения- милости просим воспользоваться интернетом.
словосочетание: солнце ясное
предложения: сегодня солнце светило особенно ласково. Сегодня свет солнца был особенно ласков. Вывод: подлежащее/дополнение.
примеры: тот же маяковский, на которого я обращала внимание выше. "необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче." и т. Д

Вариант 1

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните фразеологизмы.

Никиту как ветром сдуло с в…ранды.

Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт (не) хотя.

Вставить согласные, найти проверочное слово.

Опас_ный ( ), прелес_ный ( ), ярос_ный ( ),

сверс_ник ( ), чу_ствительный ( ), бесхитрос_ый ( ),

блес_нуть ( ) чес_ный ( ), извес_ный ( ).

Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы - синонимы.

Между молотом и наковальней - ____________________________

Нести вздор - _____________________________________________

Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы - антонимы.

Направлять на путь истины - _________________________________________

Семимильными шагами - ___________________________________________

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните профессионализмы.

К…питан …ткрыва…т скрытую портьерой дверь. Мы …казываемся в какой - то каюте. Справа ст…ит …громный высокий стол. П…среди – к…лонка со штурвалом и компас под сияющим медным к…лпаком.

Синтаксический разбор предложения

Небольшая речка круто поворачивала вправо.

Подчеркнуть дополнения

Я не читал этой книги. Так не забудь же про свою тревогу.

Хорошо видно дом на том берегу реки. Я ждал тебя.

Вставьте пропущенные буквы:

Большое сч__стье, радос__ное ч__вство, щ__пальца осьминога.

Укажите слово, в котором пишется буква З.

ра.. Сказ

бе.. Толковый

и.. Писать

ра.. Воротить

Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

Кто много говорит, тот мало …

Ученье – свет, а неученье – …

В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении:

А) железный человек В) железная дисциплина

Б) железная воля Г) железная кровать

12. Подберите антонимы к следующим словам:

сжимать, сгибать, убегать, найти, кричать.

Задания второго варианта – смотрите документ.

1)Фразеологизмы: как ветром сдуло; махнул рукой;

2)Опасный (опасен ), прелестный (прелесть, прелестен ), яростный (ярость, яростен ), сверстник (верста ), чувствительный (чувства-нужно запомнить! ), бесхитростный (хитрость ), блеснуть (исключение, пишется без буквы Т ) честный (честен ), известный (известен ).

3)Синонимы: Между молотом и наковальней - между двух огней
Нести вздор - нести околесицу, пороть чушь.

4) Антонимы: Направлять на путь истины - сбить с толку.
Семимильными шагами -черепашьим шагом.

5)Капитан открывает скрытую портьерой дверь. Мы оказываемся в какой - то каюте. Справа стоит огромный высокий стол. Посреди – колонка со штурвалом и компас под сияющим медным колпаком.
Профессионализмы: каюта, штурвалом, компас.

6)Небольшая речка круто поворачивала вправо.
Основа: Речка-подлежащее_____, выражено существительным; поворачивала-сказуемое===, выражено глаголом;
Второстепнные члены: Речка(какая?) небольшая-определение~~~~~, выражено прилагательным; поворачивала (как?) круто-обстоятельство, выражено наречием; поворачивала(куда?) вправо-обстоятельство _._._._, выражено наречием.
(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено однородными членами).

7)Я не читал этой книги. (книги-дополнение _ _ _ _)
Так не забудь же про свою тревогу.(тревогу-дополнение_ _ _ _)
Хорошо видно дом на том берегу реки.(дом-дополнение_ _ _ _ _)
Я ждал тебя.(тебя-дополнение _ _ _ _)

8)Большое счастье, радостное чувство, щупальца осьминога.

9)разворотить.

10)Кто много говорит, тот мало делает. (антонимы: много-мало)
Ученье – свет, а неученье – тьма.(антонимы: свет-тьма)

11) Г) железная кровать

12) Антонимы: сжимать-разжимать, ослаблять; 
сгибать -разгибать, выпрямлять;
убегать - прибегать; найти -потерять; кричать-молчать, шептать.