1)Пофантазируйте: что может быть написано на листках, которые читает мальчик? Почему чтение одного списка вызывает положительные эмоции, а другого-отрицательные.
2)Заполните таблицу примерами. Старайтесь употреблять антонимы.

(таблица, буду писать через тире, то есть первое слово в первый столбик, через чёрточку во второй)
доброжелательный - грубый
любвеобильный - жестокий 
справедливый - ищущий выгоду
духовный - циничный
трудящийся - ленивый 
заботливый - эгоистичный
терпеливый  - нервный 
целеустремлённый - бросающий всё на пол пути

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Запиши, дописывая окончания, слова в два столбика. В первый-слова на -ий,-ие,-ия. Помнишь­ об особенностях окончаний? Во второй-остальные имена существительные.
по алле.., в Япони.., о зме.., в Америк.., на собрани.., о геро.., о внимани.., в ча.., о шве.., о здоровь.., в трамва.., о счасть.., в музе.., в стать.., о фамили.., на лини...
Первый столбик: в Японии(ЯпонИЯ), на собрании (собранИЕ), о внимании (вниманИЕ), о фамилии (фамилИЯ), на линии (линИЯ). Это особая группа существительных. Здесь они все употреблены в предложном падеже, поэтому имеют окончание И. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! окончание не ИИ, а именно И, т. к. первая буква И - часть суффикса ИЙ.

втрой столбик: по аллее (аллеЯ как стенА, 1 скл., по стенЕ, поэтому по аллеЕ), о змее (змей - нулевое окончание, склоняется как конь, 2 скл., о конЕ, поэтому о змеЕ), в Америке (АмерикА как стенА, 3 скл., в стенЕ, поэтому в АмерикЕ), о герое (герой - нулевое окончание, мр, склоняется как слово конь, о конЕ, поэтому о героЕ), в чае (см. предыдущий пример), о швее (см. пример со словом аллея), о здоровье (здорровьЕ как полЕ, ср, 2 скл., о полЕ, поэтому о здоровьЕ), в трамвае (см. пример со словом змей), о счастье (см. пример со словом здоровье), в музее (см. пример со словом змей), в статье (см. пример со словом аллея). 

Мне бы очень хотелось, чтобы вы не только списали, но и поняли. 

14. Запишите слова в два столбика.
1)Однокоренные (родственные) слова
2)Формы одного и того же слова

Плохой, плохонький; журналист, журналистика; писать, буду писать; красивый, более красивый; напишу, напиши; я, меня; конферанс, конферансье; шоколад, шоколадка.

15. Найдите «лишнее» слово:

1) нож, ножны, стреножить, ножевой;
2) нос, носик, переносица, переноска;
3) приводить, проводка, проводник, оленевод.

16. В каком(их) слове(ах) есть суффикс -л-?

1) влюбленный; 2) капля; 3) зубило; 4) приплыли; 5) бережливость; 6) носильщик.

17. Обозначьте приставки.

Пододеяльник, подорожник, подострить, подошва, надорвать, надоить, наболтать, набат, наступить, наст.

18. В каких словах нет суффикса?

1) соловьиный; 2) синий; 3) лисий; 4) зверье; 5) спугнуть; 6) мамин.

19. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как образованы слова доброе и злое?

Удивительно не то, что добрый человек в каждом человеке ищет доброе, а злой – злое. Удивительно, что оба находят.

15. 1 стреножить
15. 2 переноска
15. 3 оленевод
16 носильщик

а всё остальное хз

Задание 1:
Первый столбик-однокоренные слова: плохой-плохонький; журналист-журналистика; шоколад-шоколадка.
Остальные во второй столбик.
2)лишнее слово:
1. Стреножить
2. Переноска
3. Оленевод
3)суффикс -л- есть в словах зубило, влюблённый, приплыли.
4)приставки
Подо-, подо-, подо-, подо-, на-, на-, на-, на-, на-, в слове наст нету приставки.
5)нету суффикса словах синий, зверьё.
6)не знаю как решить.

Запиши данные словосочетания в два столбика: в первый- словосочетания, которые соответствуют схеме " определяемое слово + причастие", во второй - " причастие + зависимое слово": Засеянное звездами, падавшая на дорогу, опавшие листья, высохший пруд, высохшая на солнце, приближающееся лето, сшитый мастером, поуоренная вершина.

1 столбик [опр. Слово + причастие]: Опавшие листья, высохший пруд, приближающееся лето, покоренная вершина.

2 столбик [причастие + зав. Слово]: Засеянное звёздами, падавшая на дорогу, высохшая на солнце, сшитый мастером.

1 столбик это падавшая на дорогу, высохшая на солнце, приближающееся лето, сшитый мастером, поуоеренная вершина. Ну а другое во 2-ой столб