ИСТОРИЗМЫ - устаревшие слова - названия исчезнувших понятий, предметов, явлений: большевик, кулак, опричник и т. Д. И. (в отличие от архаизмов) не имеют синонимов в современном русском языке, так как реалии, ими обозначавшиеся, ушли из жизни. В художественном произведении И. Служат для точного воссоздания обстановки прошлого, например: "Густые бандо белокурых волос держались как свои на маленькой головке" (Л. Толстой "Анна Каренина"). Бандо - накладные пряди.
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.
1) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдале…ой. 2) Снежок выпавший ночью и та…щий у нас на глазах делает склон еще более скользким. 3) Ручеек добежавший до моря и увид…вший перед собой неоглядные голубые просторы и смешавшийся с этой великой голубизной пе должен за- бывать тот родник высоко в горах, от которого начался его путь по земле и весь тот каменистый узкий порожистый илистый путь, который пришлось пр-одолеть 4) Скользя по утреннему снегу друг милый пр…дадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые леса но столь густые и берег милый для меня. 5) открыв глаза я увидел легкии сумрак наполне…ый голубоватым светом пол (не)покрытый попонами и белаю лежанку 6) Поэта пылкий разговор и ум еще в сужденьях зыбкий и но вдохновенный взор Онегину все было ново. 7) что-то одно виднелось нам в этом бе…вучном тумане курившемся над прудом и в молчани... Близкой ночи. 8) Утро. Выглядываю викусочек окна (не)запуше…ый морозом и не узнаю леса. 9) с горы спустился весь туман недавний и белый обнял пажити мoи. 10) Лодка оттолкнулась от берега не спеша развернулась и подхваче…ая течением понеслась (в)низ стремительно легко, как отд…хнувший конь по чистому полю.
Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалеННой. 2) Снежок, выпавший ночью, и таЮщий у нас на глазах делает склон еще более скользким. 3) Ручеек, добежавший до моря и увидЕвший перед собой неоглядные голубые просторы и смешавшийся с этой великой голубизной, пе должен за- бывать тот родник высоко в горах, от которого начался его путь по земле и весь тот каменистый узкий порожистый илистый путь, который пришлось пр-одолеть 4) Скользя по утреннему снегу, друг милый прИдадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые леса но столь густые и берег милый для меня. 5) открыв глаза, я увидел легкии сумрак, наполнеННый голубоватым светом, пол, НЕпокрытый попонами, и белУ! Ю лежанку 7) что-то одно виднелось нам в этом беЗЗвучном тумане, курившемся над прудом и в молчаниИ близкой ночи. 8) Утро. Выглядываю: кусочек окна, незапушеННый морозом, и не узнаю леса. 9) с горы спустился весь туман, недавний и белый, обнял пажити мoи. 10) Лодка оттолкнулась от берега, не спеша развернулась и, подхвачеННая течением, понеслась Вниз стремительно легко, как отдохнувший конь по чистому полю. 6 не поняла вообще
1) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдале…ой. 2) Снежок выпавший ночью и та…щий у нас на глазах делает склон еще более скользким. 3) Ручеек добежавший до моря и увид…вший перед собой неоглядные голубые просторы и смешавшийся с этой великой голубизной пе должен за- бывать тот родник высоко в горах, от которого начался его путь по земле и весь тот каменистый узкий порожистый илистый путь, который пришлось пр-одолеть 4) Скользя по утреннему снегу друг милый пр…дадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые леса но столь густые и берег милый для меня. 5) открыв глаза я увидел легкии сумрак наполне…ый голубоватым светом пол (не)покрытый попонами и белаю лежанку 6) Поэта пылкий разговор и ум еще в сужденьях зыбкий и но вдохновенный взор Онегину все было ново. 7) что-то одно виднелось нам в этом бе…вучном тумане курившемся над прудом и в молчани... Близкой ночи. 8) Утро. Выглядываю викусочек окна (не)запуше…ый морозом и не узнаю леса. 9) с горы спустился весь туман недавний и белый обнял пажити мoи. 10) Лодка оттолкнулась от берега не спеша развернулась и подхваче…ая течением понеслась (в)низ стремительно легко, как отд…хнувший конь по чистому полю.
1) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.
2) Снежок, выпавший ночью и тающий у нас на глазах, делает склон еще более скользким.
3) Ручеек, добежавший до моря и увидевший перед собой неоглядные голубые просторы и смешавшийся с этой великой голубизной, не должен забывать тот родник высоко в горах, от которого начался его путь по земле и весь тот каменистый, узкий, порожистый, извилистый путь, который пришлось преодолеть.
4) Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня и навестим поля пустые, леса, но столь густые, и берег, милый для меня.
5) Открыв глаза, я увидел легкий сумрак, наполненный голубоватым светом, пол, не покрытый попонами и белую лежанку.
6) Поэта пылкий разговор, и ум, еще в сужденьях зыбкий, и вечно вдохновенный взор, - Онегину все было ново.
7) Что-то одно виднелось нам в этом беззвучном тумане, курившемся над прудом, и в молчании близкой ночи.
8) Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не узнаю леса.
9) С горы спустился весь туман, недавний и, белый, обнял пажити мoи. 10) Лодка оттолкнулась от берега, не спеша развернулась и, подхваченная течением, понеслась вниз стремительно, легко, как отдохнувший конь по чистому полю.