Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения
Ну я не знаю. может быть можно и так. в роле главных сущ. может быть и подлежащим и сказуемым, например:*:::
Ученье - свет, а. неученье - тьма. Ученье и неученье тут подлежащие, а свет и тьма сказуемые.)
Второстепенным членом предложения существительное может быть дополнением, но  в любом падеже кроме И. п, т. к. И. п. это подлежащие///сказуемое. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пословицы найти имена существительные противоположные по значению. Указать род.1. Откладывай безделье да не откладывай дела.2. Труд кормит а лень портит.3. Худой мир лучше доброй ссоры.4Ученье-света неученье-тьма. Сделать звуко-буквенный разбор слова ученье. и 2 слова по составу доброта. и перебежка.
1 Безделье(ср. р)-дела (ср. р)

2 Труд(м. р.)-лень(женс. р)

3 мир(м. р) - ссора(женс. р)

4 ученье(ср. р)-неученье(ср. р), свет(м. р)-тьма(женс. р)


Ученье - 3 слога, второй ударный, 6 букв,6 звуков

у-[у]гласный. безударный

ч-[ч]-согл., глух., непарн, мягк. непарн.

е-[э]-гласн., ударн.

н-[н] -согл., зв., сонорн., непарн., мягк., парн.

ь- не имеет звука

е-[й]- согл., зв., непарн., мягк., непарн. 

 [э]-гл., безуд.

------------------------

6 букв, 6 звук. 



1.  Безделье (ср. р) - Дела (ср. р., мн. ч.)

2.  Труд (м. р.) - Лень (жен. р.)

3.  Мир (м. р.) - Ссоры (жен. р.)

4.  Ученье (ср. р.)  -  Неученье (ср. р.)

  Свет (м. р) - Тьма (жен. р.)


у -[у] - гласный, безударный.

ч -[ч] - согласный, глухой непарный, мягкий непарный.

е -[е] - гласный, ударный.

н -[н] - согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный.

ь -  не имеет звука

е -[й] - согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный.

_____________________

 6 букв, 6 звуков

Сделаете синтаксический разбор предложения:
Ученье-свет, а неученье-тьма.

Это сложное предложение, так как в нем содержатся две грамматические основы, соединенные сочинительным противительным союзом а, что выражает отношения противопоставления между простыми предложениями, составляющими сложное.

Это сложносочиненное предложение, в котором выделим два простых:

ученье - свет;

неученье - тьма.

Разберем по членам предложения:

что? Ученье - подлежащее, подчеркнем одной линией;

что о нем говорится? Свет - сказуемое составное именное. Глагол- связка нулевая (есть, является). Сказуемое подчеркнем двумя параллельными линиями.

что? Неученье - подлежащее;

тьма - составное именное сказуемое.

Вместо глагола-связки ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Союз "а" не является членом предложения.

Ученье - подлежащее, подчёркивается одной линией, сверху пишется-сущ.
свет - сказуемое, подчёркивается двумя линиями, сверху пишется-сущ.
а обводится в кружок, сверху пишется - союз.
неученье - подлежащее, подчёркивается одной линией, сверху пишется - сущ.
тьма- сказуемое, подчёркивается одной линией, сверху пишется - сущ.
предложение сложное, повеств, невоскл, союзное.



Найдите подлежащее и от них поставьте вопрос к
выделенным сказуемым. Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
Земля — кормилица. 2. Книга — лучший товарищ. 3. Повторение — мать учения. 4. Ученье — свет, а неученье — тьма. 5. Хлеб — имя существительное. 6. Глагол — часть речи. 7. Азбука — к мудрости ступенька. У кого ответ правильный тому

1) Земля-кормилица - земля подлежащее, кормилица сказуемое. Выражено сущ. 2)Книга-лучший товарищ- книга подлежащее, товарищ сказуемое. Выражено сущ 3) Повторение-мать учения-повторение подлежащее, мать сказуемое. Выражено сущ. 4)Ученье- свет, а неученье- тьма- ученье подлежащее, свет сказуемое. Неученье подлежащее, тьма сказуемое. Выражено сущ. 5) Хлеб-имя существительное-хлеб подлежащее, имя сказуемое. Выражено сущ. 6)Глагол-часть речи- глагол-подлежащее, часть сказуемое. Выражено сущ. 7)Азбука-к мудрости ступенька-азбука подлежащее, ступенька сказуемое. Выражено сущ.