1. Я люблю фрукты: яблоки, сливы.
2. В лесу стоят деревья: берёза, ель, сосна.
3. Мама купила в магазине овощи: огурцы, помидоры, капусту.
4. В тайге водятся разные звери: риси, лисицы, медведи.
5. Моя подруга была в городах: Киев, Харьков, Москва
6. Я обьехала города: пол-Москвы, пол-Киева, пол-Горловки.
7. Папа кезжал на выходных в столицы: Франции, Англии, Украины.
8. Я праздновала все свои день рождения в: Париже, Лондоне, Киеве, Москве.
Сложноподчиненные предложения - 2, 4, 5.
Найдите предложение в котором предаточное стоит в середине предложения - 5
Найдите предложение с придаточным определительным - 5
Найдите предложение в котором предаточное присоедино к главному с помощью союзного слова - 2
Укажите предложение с обособленным обстоятельством - 6
1.[ Книги вошли в мою жизнь] , как( великое чудо). 2.[ Посмотри] , как (тихо позолоту август рассыпает на полях). 3.[ Кое-где на дороге попадается угрюмная ракита или молодая березка с клейкими листьями] . 4.[ Лес стоит тёмный и молчаливый] , потому что (главные певцы улетели). 5.[ В этом месте, где( зашло солнце) , небо редело багряными полосами] . 6.[ Жили мы в тихом переулке ] , но [ ,/несмотря на это /, из города к нам проникал какой-то заглушенный гул. ]
Сложноподчиненные предложения по номерами 1,2,4,5.
Предложение, в котором придаточное стоит в середине находится под номером 5.
Предложение с обособленным объстоятельством под номером 6. Предложение в котором предаточное присоедино к главному с помощью союзного слова под номером 1,2,5.
Предложение с придаточным определительным под номером 5, от главного к придточному ставим вопрос КАКОМ?
1). не подумали о том, кто.
2). не видели, чей.
3). не заметили, по какой.
4). не узнали города, в котором.
5). не интересовались, сколько.
Мы не видели, чей сын прибежал первым.
Ребята не заметили, по какой дороге ушел старик.
Мы не узнали корода, в котором родились.
Их дети не интересовались, сколько родителям приходится работать, чтобы достойно жить.
Это местоимения, употребляемые для связи простых предложений в составе сложного.
Мы тогда не подумали о том, кто может быть виноват.
Люди не видели, чей мяч выкатился на дорогу.
Они совсем не заметили, по какой дороге нужно ехать домой.
Когда приехали на родину мы не узнали города, в котором родились.
Ученики не интересовались, сколько длится урок.
1. Дочь Фамусова Софья влюблена в Молчалина все достоинства которого сводятся к «умеренности и аккуратности». 2. «Барство дикое» несовместимо со свободой гимн которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина. 3Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к осёдлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились. 4. Мышление человека обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию для разрешения которой нет готового рецепта. 5. В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей6. В Греции классической эпохи для социального строя которой типична форма города-государства возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 7. Выяснилось что рукопись окончательно ещё не отредактирована и что пока не будет проведена дополнительная работа сдавать её в типографию нельзя. 8. Валовой внутренний продукт является тем показателем на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся. 9. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером. 10. Вопросы юного помощника снова напомнили ему тот случай вспоминать о котором он не любил. 11Через несколько часов Иван обессилел и когда понял что с бумагами ему не совладать тихо и горько заплакал. 12Психологический портрет героя литературного произведения примером которого является описание Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность. 13. Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы просто поражён был как изменился наш угрюмый дом.
Курсив и подчёркивание - сказуемое
подчёркивание-подлежащее