В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб, береза, клен. В реке мы ловили и мелкую, и крупную рыбу: окуней, плотву, ершей, щук. Весной к нам вернулись птицы: скворцы, дрозды, дикие утки. Летом на лугах распускаются цветы: ромашки, васильки, колокольчики.
Удачи в учебе))
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.
4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не кем?) Володю обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Я не знаю, КТО приходил вчера (подлежащее)
Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).
Распредилите в 2 столбика сл ова. Горгар (чередование о а ) 2 столбик: -гор- слова такие: загорелый пригорки загорать гористый загар сгоревший горный пригорел горец угарный огарок горка предгорье горелый разгорелся выгоревший нагорает погорелец * дополнительное задание с двумя словами придумайте распространненые предложения
1. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?
2. Безумству храбрых поём мы песню!
3. У сильного всегда бессильный виноват.
4. Чтение - вот лучшее учение.
Просьба - БЕЗ КОПИПАСТА С ДРУГИХ САЙТОВ!
Кому принадлежат приведённые ниже слова, ставшие крылатыми?
1. Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу? (Н. В. Гоголь)
2. Безумству храбрых поём мы песню! (М. Горький)
3. У сильного всегда бессильный виноват. (И. А. Крылов)
4. Чтение - вот лучшее учение! (А. С. Пушкин)
Придумайте к ним комментирующую часть предложения. Запишите составленные предложения так, чтобы комментирующая часть стояла в одних до, а в других - после прямой речи.
1. "Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?" - спрашивал Н. В. Гоголь в своей повести "Тарас Бульба".
( комментирующая часть после прямой речи).
2. В своём стихотворении "Песня о соколе" Максим Горький говорил: "Безумству храбрых поём мы песню!"
(комментирующая часть до прямой речи).
3. "У сильного всегда бессильный виноват",- утверждает Иван Крылов в своей басне "Волк и Ягнёнок".
(комментирующая часть после прямой речи).
4. Верно сказал Александр Пушкин:"Чтение - вот лучшее учение!"
(комментирующая часть до прямой речи).