Предложение с второстепенными членами предложения

Красная берёза засыпаная снегом стоит под моим окном.

Маша шла по шоссе.
Испуганное лицо девушки.
Я окончательно убедился в разлуке.
Мы встретили пять лыжников.
Старуха пряла свою пряжу.
Мы попросили порцию мороженного.
Старик ловил неводом рыбу.
Все 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
СРОЧНО !
1) СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР 1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Встретились два ореха - стук-постук! - настучались, натрещались вволю, и каждый покатился в свою сторону.
2)нАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕНИЕМ И ВЫПОЛНИТЕ ЕГО СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР!
ОРЕХИ
Встретились два ореха - стук-постук! - настучались, натрещались вволю, и каждый покатился в свою сторону. Катятся и думают:
" Ужас, до чего развелось пустых орехов! Сколько живу, ни
одного полного не встречал."-думает один Орех.
" И как они, эти пустые орехи, маскируются? На вид
посмотришь - нормальный орех, но уже с первого звука ясно, что он собой представляет!"-размышляет другой Орех
"Хоть бы с кем-нибудь потрещать по-настоящему!"-вздыхает первый Орех.
"Хоть бы от кого-нибудь услышать приличный звук!"-сетует второй Орех.
Катятся орехи, и каждый думает о пустоте другого.
А о чем еще могут думать пустые орехи?

 Встретились(   = скзуемое, простое глагольно. Выраж глаголом) два ореха (   - подлеж, выражено словосочетанием сущ. С числительным-)- стук-постук!( междометие, не является членом предложения) - настучались, натрещались(  = простые глаг сказуемые -, выражены глаголами ) вволю(.._._._._)обстоятельство обр. Действия, выражено наречием),|и( союз) каждый (  - подлежащее, выражено определит местоимением )покатился ( =простое глаг сказуемое, выражено глаголом)в( предлог) свою(~~~~  определение, выражено притяж. Местоим) сторону(-.-.-. Обстоятельство места, выражено сущ, с предлогом).( предложение сложное, сложносочинённое, 1 часть осложнена  однородными сказуемыми, повествовательное, невосклицательное, каждая часть распространённая, двусоставные, личные )


 И( частица, не член предложения) как (-.-.- обстоятельство, выражено вопросит местоимением)они,(  -подлежащее, выражено личным местоимение) эти пустые орехи,( ~~~~приложение, является определением)) маскируются=( простое глаг.)сказуемое, выражено глаголом)? ( предложение  простое, вопросительное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, личное, осложнено распространённым приложением  ))





1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Запишите предложение. Поставьте слова в скобках в нужной форме с предлогом с. Я очень люблю общаться по Интернету... ( мой старший брат). В клубе интернациональной дружбы школьники встретились... ( иностранные друзья). В субботу Маншук ходила в цирк вместе... ( младшая сестра). Мы познакомились... ( жтот известный писатель) на летературном вечере. На уроке учитель познакомил нас... ( новое произведения) современных поэтов. На прошлой неделе к нам приехал дядя... ( капризная дочь и серьёзный сын). У нас... ( мой старший брат) разные вкусы. Я люблю пиццу... ( куриное мясо), а брат любит... ( докторская колбаса).

Я очень люблю общаться по Интернету с моим старшим братом. В клубе интернациональной дружбы школьники встретились с иностранными друзьями. В субботу Манук ходила в цирк вместе с младшей сестрой. Мы познакомились с этим известным писателем на литературном вечере. На уроке учитель познакомил нас с новыми произведениями современных поэтов. На прошлой неделе к нам приехал дядя с капризной дочерью и серьёзным сыном. У нас с моим старшим братом разные вкусы. Я люблю пиццу с куриным мясом, а брат любит с докторской колбасой.