Дайте тест на тему простое предложение главные и второстепенные члены предложения 2 вариант (в тесты должно быть 10 номеров с 10 заданиями в каждом)

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1. Определите, простое предложение или сложное:
а) простое; б) сложное
1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

2. Тебе не снится, и мне не уснуть,

3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

6. Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.

7. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах готовятся к экзаменам.

8. Он выдержал экзамен и был принят в институт.

9. Здесь, как гласит предание, был густой лес.

10. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю темной вуалью.


2. Укажите, чем выражено подлежащее:

а) существительным; д) причастием;

б) местоимением; е) междометием;

в) числительным; ж) словосочетанием.

г) глаголом; 


1. Мы с Аликом принялись за работу.

2. Подойти к зверю было страшно.

3. Пять не делится на два.


3. Определите вид сказуемого:

а) простое глагольное;

б) составное глагольное;

в) составное именное.


1. Я буду долго гнать велосипед.

2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.

3. Всем хотелось принять участие в вечере,

4. Мы должны были пересечь равнину.

5. Сейте разумное, доброе, вечное. 

6. Осень пришла дождливая и холодная, 

7. В вагоне оказалось пусто и темно.

8. Рад учиться языку.

9. Он был мастером на все руки. 

10. Пять плюс пять будет десять.


4. Укажите, чем выражено сказуемое:

а) существительным;

б) прилагательным;

в) глаголом;

г) глаголом + существительным;

д) глаголом + прилагательным;

е) глаголом + глаголом;

ж) прилагательным + глаголом. 


1. Сегодня месяц как светлый серп.

2. Пять подбитых танков являются результатом боя.

3. Пойду погуляю в сад.

4. Он горел желанием поскорее уехать.

5. Ветер был встречный.

6. Девушка бродит такая унылая.

7. Жизнь прекрасна и удивительна.

8. Я слышу веселую речь.

9. К полночи Зарево погасло. 

10. Я всегда готов вам помочь.


5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно.


1. Книга источник знаний. 

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать,

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение. 

10. Март только начало весны.



6. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

а) подлежащим;

б) сказуемым;

в) дополнением;

г) определением;

д) обстоятельством;

е) не является членом предложения.


1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.

2. Сменила мудрость молодости пыл.

3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

5. Желание наказать обидчика было очень сильно.

6. Сначала читал, затем решал.

7. Мы шли в течение всего дня.

8. Врач запретил мне читать лёжа.

9. На столе стояла шкатулка из серебра, 

10. Я не видел реки великолепнее Енисея.


7. Определите тип простого предложения:

а) односоставное; б) двусоставное.


1. Открой нам, отчизна, просторы свои.

2. Шесть лёт войны запомнил шар земной.

3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

4. Героя в бой водила песня.

5. Жить и верить это замечательно.

6. Танк, почерневший в объятьях пожара.

7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

8. Легкие облака на рассвете.

9. Пахнет вербой и смолою.

10. Травою запахло душистою.


8. Укажите вид односоставного предложения:

а) определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) обобщенно-личное;

г) безличное;

д) назывное.


1. Люблю грозу в начале мая.

2. Нас угостили ужином.

3. Начало смеркаться.

4. Приятная прохлада.

5. Повеяло теплым ветром.

6. Уж не увидимся больше.

7. Минут через пять Мишку впустили.

8. Цыплят по осени считают.

9. Помнишь рощу над рекой? 

10. Не стоит спешить с ответом.


9. Определите, полное или неполное предложение: 

а) полное; б) неполное.

1. В простоте слова — самая великая мудрость.

2. Литературу люблю до самозабвения.

3. Перед нами небывалые пути.

4. Перед боем на рассвете тишина.

5. Истоптанные танками снега.

6. Над землей рассвета позолота.

7. В песнях молодость наша.

8. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы,

9. Только вместе мы выдюжим тяжесть годов. 

10. Даже в пустяках надо быть правдивым. Комментарии  Отметить нарушение

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. В чём разница между односоставными и двусоставными предложениями
2. Назовите виды односоставных предложений
3. Расскажите об односоставных назывных предложениях
4. Перечислите виды односоставных предложений в которых главный член может быть выражен глаголом
5. Чем различаются по значению определённо-личные неопределённо-личные и безличные предложения
6. Какими формами глаголов выражается главный член в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях

1) главное отличие это грамматическая основа
2)в которых главный член предложения сказуемое - 1. Определенно-личное 2. Неопределенно-личное 3. Безличное 4. Обобщенно-личное. В которых главный член - подлежащее 1. Назывное
3)Их смысл — сообщение о событии, наличии какого-либо явления или действия. 
5) в определенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом первого второго лица единственного и множественного числа, настоящего, повелительного наклонения времени. В неопределенно-личных - глаголом третьего лица множ. Числа настоящего времени. А в безличном предложении производитель действия не известен там акцент падает на само действие.
6) тот же ответ что и в 5
7) назывные предложения. Например, ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет. (блок)
8) безличные
9) в определенно-личн. Предложениях к глаголу можно приставить местоимения Я, Ты, Вы, Мы
а в неопределенно-личных = Они

Срочно, помогите
Тире между подлежащим и сказуемым.
1 вариант
Отметьте номера предложений, в которых нужно ставить тире.
1)Твоя радость и горе _это радость и горе для меня.
2) Иметь разборчивый почерк _первое правило вежливости
3) Этот яркий свет_ словно ливень золотой.
4) Наш край _богат и прекрасен.
5) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _белый медведь.
Отметьте номера предложений, в которых тире не ставится:
Голова без ума_что фонарь без света.
Волков бояться_в лес не ходить.
Большой театр_один из самых известных в мире оперных театров.
Я_честный человек и никогда не говорю комплиментов.
Сердце_не камень
Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка:
Двадцать пять лет возраст зрелый.
Кино, безусловно, самый массовый вид искусства.
Разумно жить минутой дорожить.
Воздух – словно поцелуй ребёнка.
Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер – добротой и порядочностью.
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Из правого столбца выпишите номера соответствующих им правил.
1. Знание орудие а не сила.
1. Тире ставится, так как подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – инфинитивом.
2. Мудрость есть дочь опыта.
2. Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены числительными.
3. Тайна успеха не торопиться.
3. Тире не ставится между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и составным именным сказуемым, выраженным глаголом-связкой в инфинитиве и именной частью – именем существительным в именительном падеже.
4. Шестью восемь сорок восемь.
4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
5. Слово не воробей.
5. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но между ними стоит вводное слово.
6. Правда говорят воздух без которого дышать нельзя.
6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.

1 вариант: тире ставится в между подлежащим и сказуемым в 1, 2, 
не ставится в 1, 4, 5
предложения. В которых допущена пунктуационная ошибка: 1, 3, 4

1. Знание - орудие, а не сила. 6. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже.
2. Мудрость есть дочь опыта.- 3. Тире не ставится между подлежащим, выраженным именем существительным в именительном падеже, и составным именным сказуемым, выраженным глаголом-связкой в инфинитиве и именной частью – именем существительным в именительном падеже. 
3. Тайна успеха не торопиться. 4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не. 
4. Шестью восемь - сорок восемь. 2. Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены числительными.
5. Слово не воробей. 4. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
6. Правда, говорят, воздух,  без которого дышать нельзя. 5. Тире не ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, но между ними стоит вводное слово. 

На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья. 1 в последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.2 во втором предложении в словах поставить ударение 3 в словах6 предложения подчеркнуть твёрдые согласные

1) На  краю   леса  росла  сосна.

2) На  сосне   было   старое  гнездо.

3) Вороны   жили  в  нём. 

4) Пришла   осень.

5) Льют  дожди.

6) Лес  стоит  серый  и  мрачный.

7) Тихо  шумят  деревья.

 

1) Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое.

Разбор предложения всегда начинают с вопросов (кто?) или (что?)

(Что?) деревья - это подлежащее, выраженное существительным (подчёркиваем одной чертой).

Деревья (что делают?) шумят - это сказуемое, выраженное глаголом (подчёркиваем двумя чертами).

2) На  соснé   бЫло   стáрое  гнездó.

3) Лес   ои т  се р ый  и   мр ач н ый.