10 любых предложений с второстипеными членами предложения

Я ездил к друзьям. Мы ходили в зоопарк и видели разных зверей. Телевизор папа купил большой и удобный. Я сшила себе новое платье. Мой младший брат сегодня первый раз пошел в садик, и я его провожал. Мои одноклассники готовятся к каникулам. Когда придет Новый год, я поеду к своей бабушке. Медведи очень любят мед. Белки и зайцы к зиме меняют свои шубки. Ежи готовят запасы на зиму. Мама состряпала праздничный пирог со сливками.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Жгучий ветер, посылаемый жаркой пыльной степью, с рёвом вгрызался в сосновый лес. Стуча колючими песчинками по хвойным лапам и стволам, он выл от напряжения, но скоро выдыхался, натыкаясь кругом на молчаливое сопротивление деревьев.*

Ветер привык к своей силе и с удовольствием носился по степи, заметая её песком и высохшей травою, дабы лишний раз убедиться, что на тысячи километров вокруг всё ему подвластно.** А степь, сухая, плоская от природы, и потому полагающая за правило, что всё на свете должно быть сухим и плоским, любила ветер, который мог всё возвысившееся и выросшее над нею смести и сровнять с поверхностью.

Вот только лес не давался силе ветра. Деревья, взявшись за руки и тесно прижавшись плечами друг к другу, продолжали расти. Когда ветер был особенно неистов, они глухо роптали кронами, взмахивали тёмно-зелёными лапами и раскачивались из стороны в сторону всем телом. Ветер хотел так раскачать их стволы, чтобы корни не удержались за землю и деревья полетели вверх тормашками.

«Ну что за блажь - эти нелепые зелёные дылды!» - злобно выл ветер. И трудился без устали. Но странно: чем сильнее он задувал, тем меньше добивался толку.
Найти в тексте слова на правописание безударной гласной в корне которую можно проверить ударением

Сосновый-сосны, колючий – колет, стволам-ствол, напряжение- напряг, молчаливое- молча, к своей- свой, носился – носится, по степи – степь, заметая – мел, высохшей –сохнет, травой-травы, не давался – дать, плечами- плечи, роптали-ропот, хотел-хочет, стволы-ствол, удержались – держит деревья-дерево.

Тест по теме «Односоставные предложения»

* Обязательно

Фамилия Имя, класс *

1. Укажите определённо-личное предложение. *

Бельё стирали в прачечной. Молчи, прошу, не смей меня будить. В печке что-то гудит. Клин клином вышибай.

2. Укажите неопределённо-личное предложение. *

Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь. На берег накатывают большие волны. Морозит. Лес рубят – щепки летят

3. Укажите обобщённо-личное предложение. *

Смотри не упади. Копейка рубль бережёт. На покосе лошадей оставили. Чужую беду пальцем разведу, а к своей ума не приложу.

4. Укажите безличное предложение. *

Мороз. Работа была трудная. И опять приходится налегать на вёсла. Полегче на поворотах.

5. Укажите назывное предложение. *

Не спрячешься от медведя. Брат широкоплеч. Волк коню не товарищ. Сосновый столик, стул…

6. Укажите определённо-личное предложение. *

Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла. Чрез два часа снова буду говорить с врачом. Сорок пятый. Владей, Фаддей, своей Маланьей.

7. Укажите неопределённо-личное предложение. *

Мне постелили в комнате рядом с братом. Где взять полотенца? Никогда тебя не прощу. Иди прямо и никуда не сворачивай.

8. Укажите безличное предложение. *

Поле пригрело солнце. Морозило сильнее, чем с утра. Голод не тётка. Ненаписанные страницы книги.

9. Укажите определённо-личное предложение. *

Мне стало плохо. Едешь на день, хлеба бери на неделю. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы… Не хочу я тебя искать и не буду!

10. Укажите неопределённо-личное предложение. *

Раскрой, пожалуйста, окна! Положите на место. До свадьбы заживёт. В дверь постучались.

11. Укажите обобщённо-личное предложение. *

Легко мне. Шила в мешке не утаишь. Денежки счёт любят. Саше пояснили решение задачи.

12. Укажите безличное предложение. *

Не слышалось никакого шума. Ощущаю в себе силу большую. Дурные примеры заразительны. Дурака учить, что мёртвого лечить.

13. Укажите назывное предложение. *

На безрыбье и рак рыба. Поле далеко. Душное лето. С одного края небо очистилось.

14. Укажите определённо-личное предложение.

Обложная гроза в деревне. Что припасёшь, то и на стол несёшь. Милости прошу к нашему шалашу. Выходи, красна девица, дарую тебе волю.

15. Укажите назывное предложение.

Двадцать первое. Понедельник. Холодно. Мал золотник, да дорог. Тебе не решить уравнения.

1)Молчи не смей меня будить.
2)Морозит.
3) На покосе лошадей оставили.
4) Полегче на поворотах.
5) Сосновый столик, стул...
6) Владей, Фадей, своей Маланьей.
7) Где взять полотенца?
8) Морозило, сильнее чем с утра.
9) Мне стало плохо.
10) В дверь постучались.
11) Денежки счет любят.
12) Дурные приметы заразительны.
13) Душное лето.
14) Выходи, красна девица, дарую тебе волю.
15) Понедельник.

БУДУ ОООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.

2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП

3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП

8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП

9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП

10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП

12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП

13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП

16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП

17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП

20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП

21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП

Делать по примеру 1-го предложения