Сколько слов и членов предложения в предложении Спи дитя мое усни сладкий сон к себе мани

 Здесь одно предложение и половинка второго.
 Спи, дитя мое, усни ! Сладкий сон к себе мани: ( в няньки я к тебе взяла ветер, солнца и орла).
 В  первом предложении 4 слова ( спи, дитя, мое, усни ) и два члена предложения ( спи, усни). "Дитя мое" - это обращение. Членом предложения не является.
 Половинку второго предложения разбирать нецелесообразно.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. 1. Цветы и травы покрывают зелёный холм. 2. Тонкий туман разливается молоком в воздухе и застилает отдалённые леса. 3. Спи дитя моё усни ! Сладкий сон к себе мани: в няньки я тебе взяла ветер солнце и орла. 4. Над крутыми берегами над широким валом над полями и лугами радуга вставала. 5. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля. 6. Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят. ( зарание спасибо)

Цветы и травы, покрывают зелёный холм. 2. Тонкий туман, разливается молоком в воздухе и застилает отдалённые леса. 3. Спи дитя моё, усни ! Сладкий сон к себе мани: в няньки я тебе взяла ветер солнце и орла. 4. Над крутыми берегами, над широким валом над полями и лугами радуга вставала. 5. Неохотно и несмело, солнце смотрит на поля. 6. Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Спишите определяя границы причастных и деепричастных оборотов ставя Где необходимо знаки препинания причастия и деепричастия выделенное

1. Рукописи был приколот листок бумаги мелко исписанный от руки

2. Нехлюдов сошел с кольца и шагая через лужи тихо подошел к окну

3. Желая проверить свои предложения левинсон пошел на собрание заблаговременно

4. Настало давно ожидаемое нами время каникул

5. Желтый свет месяц оглядевшись в пустоту окон только увеличивал темноту

6. Вдруг Мечик быстро сел схватившись за голову и громко застонал



1. Рукописи был приколот листок бумаги, мелко исписанный от руки

2. Нехлюдов сошел с кольца и, шагая через лужи, тихо подошел к окну

3. Желая проверить свои предложения, левинсон пошел на собрание заблаговременно

4. Настало давно ожидаемое нами время каникул

5. Желтый свет месяц, оглядевшись в пустоту окон, только увеличивал темноту

6. Вдруг Мечик быстро сел, схватившись за голову, и громко застонал