р (р) согл, мягк, звонкий
е (и) гл, безуд.
ш (ш) согл, тв, гл.
а (а) гл, уд.
т (т) согл, мягк, гл.
ь (-)
6 букв, 5 звуков.
решать ре-шать [ р э ш а т]
р-[р]-согл. сонорн. мяг. непарн.
е-[э]-гласн. безуд.
ш-[ш]-согл. глух. тв. парн.
а-[а]-гласн. ударн.
т-[т]-согл. глух. тв. парн.
ь-[]
-
6 букв, 5 звуков
Ёлочка, роскошный, съехать, учиться, трясина, окрестность.
Ёлочка
– 3 слога (ё-лоч-ка), ударение падает на 1 слог.
ё [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, парный, сонорный.
[о] – гласный, ударный.
л [л]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
о [а]
– гласный, безударный.
ч [ч’]
– согласный, глухой, мягкий, непарный.
к [к]
– согласный, глухой, твердый, парный.
а [а]
– гласный безударный.
В
слове букв 6, 7 звуков.
роскошный
– 3 слога (рос-кош-ный), ударение падает на 2 слог.
р [р]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
о [а]
– гласный, безударный.
с [с]
– согласный, глухой, твердый, парный.
к [к]
– согласный, глухой, твердый, парный.
о [о]
– гласный, ударный.
ш [ш]
– согласный, парный глухой, непарный твердый.
н [н]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
ы [ы]
– гласный, безударный.
й [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, непарный, сонорный.
В
слове 9 букв, 9 звуков.
съехать
– 2 слога (съе-хать), ударение падает на 1 слог.
с [с]
– согласный, глухой, твердый, парный.
ъ [-]-
е [й’]
– согласный, звонкий, мягкий, непарный, сонорный.
[э] –
гласный, ударный.
х [х]
– согласный, непарный глухой, парный твердый.
а [а]
– гласный, безударный.
т [т’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
ь [-]-
В
слове 7 букв, 6 звуков.
учиться
– 3 слога (у-чи-ться), ударение падает на 2 слог.
у [у]
– гласный, безударный.
ч [ч’]
– согласный, глухой, мягкий, непарный.
и [и]
– гласный, ударный.
т [т’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
ь [ь]-
с [с’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
я [я]
– гласный, безударный.
В
слове 7 букв, 6 звуков.
трясина
– 3 слога (тря-си-на), ударение падает на 2 слог.
т [т]
– согласный, глухой, твердый, парный.
р [р’]
– согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный.
я [я]
– гласный, безударный.
с [с’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
и [и]
– гласный, ударный.
н [н]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
а [а]
– гласный, безударный.
В
слове 7 букв, 7 звуков.
окрестность
– 3 слога (о-крест-ность), ударение падает на 2 слог.
о [а]
–гласный, безударный.
к [к]
– согласный, глухой, твердый, парный.
р [р’]
– согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный.
е [э]
– гласный, ударный.
с [с]
– согласный, глухой, твердый, парный.
т [т]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
н [н]
– согласный, непарный звонкий, парный твердый, сонорный.
о [а]
– гласный, безударный.
с [с]
– согласный, глухой, твердый, парный.
т [т’]
– согласный, глухой, мягкий, парный.
ь [-]-
В
слове 11 букв, 10 звуков.
ТЕКСТ №17.
______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.
Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.
ТЕКСТ №17.
______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.
Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.
1. оснавная мысль.
2. искуство поэтов и художников.
3. поэзия.
4. публицистический
5. повествовательный.
6. многие-многие о удрная, дорогого-дарогого о ударная, времени-времени е ударная.
7. На мой взглад что голые деревья, опавшые листья, создают ощущение пустоты, открытого пространства, прозрачности.
8. Эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище и холоднее, детали грубже, опалое листва; одинокие золотые берёзы;
метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
9. разновидность искуства, пейзаж.