Запиши, правильно сочетая форму глагола с личными местоимениями. Помощь: в безударной позиции в окончании глагола хотеть пишется е. Класть - я______, ты_______, и т. д. Хотеть - я______, ты_______, и т. д.

Класть-я(кладу), ты(кладёшь), мы(кладём), вы(кладёте), он, она, оно(кладёт). Хотеть-я(хочу), ты(хочешь), мы(хотим), вы(хотите), он, она, оно(хочет).

Класть

я кладу

ты кладёшь

он кладёт

она кладёт

оно кладёт

вы кладёте

мы кладём.


Хотеть

я хочу

ты хочешь

он хочет

она хочет

оно хочет

вы хотите

мы хочем


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
СРОЧНО! Исправьте речевые ошибки. Объясните причины их появления.
Пример: Ложи все необходимое в сумку, и пойдем купаться! – Клади все необходимое в сумку, и пойдем купаться! ( гл. «ложить» несов. В. Носит просторечный характер, в литературном языке существует форма глагола «класть»)
1. Настоящие друзья не предавают своих близких!-
2. Студенты сказали, что они не хочут участвовать в субботнике.
3. За пропуски занятий студентов отчисливают из университета.
4. Ложите руку на стол, чтобы я измерила ваше давление.
5. Мы придумывали, как объяснить маме про лопнутые чашки.
6. К дому подъехала громко грохотающая тележка.
7. Девочка не успела доплысть до лодки.
8. Бежи на станцию, может быть, встретишь ее там.
9. Учитель выгнал меня из класса за то, что я свищу на уроке.
10. В этой парикмахерской есть мастер, который отлично меня стри-гёт.
11. Мама, я обязательно все пропылесошу.
12. Скажи мне, хочешь ли ты ести?
13. Я думаю, что так не может быть: исчезнули, и нет их нигде.
14. Герой этого фильма жаждает любви, но ему не везет.
15. Мама с самого детства говорила мне, что нельзя дотрогиваться до ее вещей.
16. Герой произведения обещал пожениться на Маше, но семья ему не позволила.
17. Восторгу ребенка не было предела: ведь это была двигающая иг-рушка!
18. Я не думал, что победю в этом конкурсе.
19. Я каждый день ездию из Новодвинска на учебу.
20. Ты можешь сести на этот стул.
21. В нашем доме все жители вовремя плотят за квартиру.
22. И вот этот хороший сотрудник дремает на работе!
23. Вот когда сам увлекешься стрельбой, поймешь, почему я столько времени провожу в тире.
24. Давай раскладем все по полочкам.
25. Цветущиеся в его саду розы были просто восхитительны!

1. Настоящие друзья не ПРЕДАЮТ своих близких!
2. Студенты сказали, что не ХОТЯТ участвовать в субботнике.
3. За пропуски занятий студентов ИСКЛЮЧАЮТ из университета
4. КЛАДИТЕ руку на стол, чтобы я изменила ваше давление.
5. Мы ДУМАЛИ, Как объяснить мама о лопнутых чашках(или о разбитых чашках).
6. В этой парикмахерской есть мастер, который отлично меня СТРИЖЕТ.
11. Мама, я обязательно все УБЕРУ.
12. Скажи мне, хочешь ли ты ЕСТЬ?
13. Я думаю, что так не может быть: ПРОПАЛИ, и нигде их нет.
14. Герой этого фильма ЖАЖДЕТ любви, но ему не везет.
15. Мама с самого детства говорила мне, что нельзя ТРОГАТЬ ее вещи.
16. Герой произведения обещал ВЗЯТЬ В ЖЕНЫ Машу, но семья ему не позволила.
17. Восторгу ребенка не было предела: ведь это была ДВИГАЮЩАЯСЯ иг-рушка!
18. Я не думал, что ВЫИГРАЮ в этом конкурсе.
19. Я каждый день ЕЗЖУ из Новодвинска на учебу.
20. Ты можешь СЕСТЬ на этот стул.
21. В нашем доме все жители вовремя ПЛАТЯТ за квартиру.
22. И вот этот хороший сотрудник ДРЕМЛЕТ( или спит) на работе!
23. Вот когда сам УВЛЕЧЕШСЯ стрельбой, поймешь, почему я столько времени провожу в тире.
24. Давай РАЗЛОЖИМ все по полочкам.
25. ЦВЕТУЩИЕ в его саду розы были просто восхитительны!

1. Предавают-предают гл. С суф. ВА (предавать)-нес. В, а без него сов. В (предать) 
2. Не хотят- хотеть-гл. 1 спр. Д. Б. Оконч. АТ, ЯТ
3. Отчисливать- в ифинитивах -отчислять и отчислить- вообще нет суф. ВА
4. Гл. Нес в. - д. Б. КЛАСТЬ, а сов, в.- ПОЛОЖИТЬ
5лопнутые -это прич страдат (с суф Т)., а в предлож. Оно д. Б. Действит. ( суф ВШ)

НУ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ ЗАДАНИЕ!

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Hello, мне нужна твоя помощь
6 класс.
Контрольные вопросы и задания!
1. Дайте определение глаголу(Это не надо
2. Перечислите разноспрягаемые глаголы
3. В чём особенность спряжения глаголов дать, есть? ( Да, я знаю, что они разноспрягаемые, но я прошу объяснить особенность, то есть, да, и то что они разноспрягаемые!
4. Приведите по 2-3 примера переходных и непереходных глаголов! ( Только НЕ: поднимать, возводить, строить, руководить, разговаривать
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица °⁻бы⁻° с глаголами? Где она может находиться? 3
7. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите, пожалуйста, примеры! 3;)
8. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов? 3
9. Какие глаголы называются безличными? Приведите примеры! 3

Если ты ответил на вопросы, огромное спасибо!
Ты супер; 3

2) и 3)Глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ и образованные от них ЗАХОТЕТЬ, РАСХОТЕТЬ, ПОБЕЖАТЬ, ВБЕЖАТЬ, ДОБЕЖАТЬ и т. П называются разноспрягаемыми. Эти глаголы спрягаются частично по 1, частично по 2 спряжению. Глагол ХОТЕТЬ в ед. Ч. Имеет окончания 1 спр. (с гласной Е), а во мн. Ч. - окончания 2 спр (с гласными И, Я). Глагол БЕЖАТЬ во всех формах, кроме 3 л. Мн. Ч. Имеет окончания 2 спр., а в 3 л. Мн. Ч. -окончание 1 спр. -УТ. Особо спрягаются глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ и образованные от них - СЪЕСТЬ, ПОЕСТЬ, ОТДАТЬ, ПЕРЕДАТЬ, СОЗДАТЬ и др.
4)переходные; - колоть дрова; взять взаймы: увидеть прохожего - т. Е. Аккузатив
непереходные - идти по улице, помогать другу: говорить о проблеме и т. Д. - падежи обычно с предложным управлением.
в верхнем ответе автор путает- глаголы с "СЯ"- это возвратные глаголы.
5)ЕСТЬ ТРИ НАКЛОНЕНИЯ- УСЛОВНОЕ С ЧАСТИЦЕЙ БЫ, ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ-просьба, приказ, повеление, то только изъявительное изменяется по временам: я читаю-сейчас, ты читал, прочитал--уже- прошедшее и прочитаю, буду читать -ещё в будущем.
6)Форма условного наклонения образуется с помощью формообразующихся частиц. 
Частица бы с глаголами пишется раздельно. Она может стоять перед глаголом, к которому относится, после него и даже отделяться от него другими словами.
7)Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию (просьбу, приказ), то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. В повелительном наклонении глаголы изменяются по числам и лицам (времени в этом наклонении также нет). 
Наиболее употребительными являются формы 2 лица единственного и множественного числа, которые выража­ют побуждение к действию собеседника (собеседников).
8)На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется Ь. 
Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед суффиксом - ся и окончанием - те.
9)Глагол, выражающий действие или состояние, протекающее само по себе, без их производителя; при таком глаголе употребление подлежащего невозможно. Рассветает. Смеркается. Безличные глаголы не изменяются по лицам и числам, а также по родам. Они употребляются только в форме 3-го лица единственного числа настоящего и будущего времени и в форме среднего рода единственного числа прошедшего времени изъявительного наклонения, в сослагательном наклонении и в инфинитиве. Смеркается, будет смеркаться, смеркалось, смеркалось бы, смеркаться. 
По своему лексическому значению безличные глаголы выражают: 
а) явления природы. Вечереет. Морозит; 
б) физические и психические состояния человека. Лихорадит. Не верится; 
в) модальное значение долженствования. Надлежит явиться. Не подобает ссориться.