Жар-, реш-, чист-, ум-, руб-, се-, дар-, бол-, хохот-, па-, готов-, уч-, мороз-. Потом надо записать образованные глаголы, затем выделить основу.
Жарить (основа жари), решать (основа реша), чистить (основа чисти), уметь (основа уме), рубить (основа руби), сеять (основа сея), дарить (основа дари), болеть (основа боле), хохотать (основа хохота), паить (основа паи), готовить (основа готови), учить (основа учи), морозить (основа морози).
1. Как вы думаете необходимо ли определять часть речи, перед тем как выделить основу? Почему?
2. Приведете примеры слов состоящих только из основы
3. Почему важно уметь выделять основу в слове?
4. Выделите основы в словах: тучами, пишем, начальный.
1) Нужно. Потому что при выделении в основу может попасть окончание или не до конца выделите основу.
2) Лес, кот, ток (больше в голову не приходит)
3) Если в к. Р, с. Р. Или в других работах появится здание "Выделить основу" ты просто не сможешь это сделать если не умеешь и из за этого снижают оценку
4) Тучами: основа туч;
пишем: основа пиш;
начальный: основа начальн.
Если глагол обозначает действие, которое происходит в момент речи, то это глагол настоящего времени (я говорю о том, что происходит сейчас, в момент речи). Если глагол обозначает действие, которое буде т происходить после момента речи, то это глагол будущего времени (я говорю о том, что еще только произойдет).
2. глаголы прошедшего времени от других временных форм отличает суффикс Л (его называют еще суффикс прошедшего времени), ну и, пожалуй, родовое окончание, т. е. глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам (были - мн. ч., был - м. р., была - ж. р., было - ср. р.). Есть глаголы, у которых этот суффикс материально невыражен - нулевой (как окончание), но при образовании форм ед. ч. ж. р., ср., мн. ч. этот суффикс обнаруживает себя: рос - суффикс нулевой, НО росЛа, росЛо, росЛи.
3. Суффикс Л - формообразующий, он образует ФОРМУ глагола прошедшего времени. Именно поэтому он не входит в основу слова. Например, в слове росла основа будет РОС.
4. По окончанию глагола пр. вр. можно определить, во-первых, число. Если глагол стоит в единственном числе, то можно определить род - ж, м., ср. У глаголов множественного числа прошедшего времени род определить нельзя (как у прилагательного во множественном числе).
Это какой школьный предмет ?
1. В русском языке имеется два основных типа спряжения: I спряжение с окончаниями -у, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) (иду, идёшь, идёт, идём, идёте, идут) и II спряжение с окончаниями -у, -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят) (кричу, кричишь, кричит, кричим, кричите, кричат). Если у глагола окончание ударное, написание его не вызывает затруднений. Если окончание безударное, нужно определить тип спряжения глагола и в соответствии со спряжением выбрать окончание.
2. Глаголы бежать, хотеть, чтить (а также приставочные образования от них) являются разноспрягаемыми. Глаголы дать, есть (и их приставочные образования) называются глаголами особого спряжения: дать — дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; есть — ем, ешь, ест, едим, едите, едят.
Примечание 1. Глаголы блеять, веять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять и др. Оканчиваются на -ять. В связи с этим, они относятся к первому спряжению и в их личных окончаниях пишется буква -е: каешься, лает, лелеем.