Образуйте форму глагола прошедшего времени мужского рода единственного числа и срадательные причастия прошедшего времени, обозначьте суффиксы. Подчеркнитете чередующиеся согласные развеять, послать, задержать, заметить, вовлечены, зажечь, сберечь, раскрутить, расположение, посвятить, вырастить, накормитъ, купить, обидеть, разбудить, исправить, ослабить, застрелить, взлелеять, рифмовать, воплотить, бросить, разбросать, приклеить.

Развеять-развеял, развеянный(суффикс-НН);
послать-послал, посланный(-НН);
задержать-задержал, задержанный(-НН);
заметить-замеТил, замеЧенный(-ЕНН);
зажечь -зажёг, зажжённый(-ЁНН)
сберечь-сберег(причастие не образуется, так как глагол непереходный),
раскрутить-раскруТил, раскруЧенный(-ЕНН),
расположить - расположил, расположенный(-ЕНН),
посвятить - посвяТил, посвяЩенный(-ЕНН),
вырастить -выраСТил, выраЩенный (-ЕНН),
накормить -накормил, накормленный (-ЕНН),
купить-купил, купленный (-ЕНН);
обидеть -обиДел, обиЖенный (-ЕНН);
разбудить - разбуДил, разбуЖенный (-ЕНН),
исправить-исправил, исправленный (-ЕНН),
ослабить-ослабил, ослабленный (-ЕНН),
застрелить-застрелил, застреленный(-ЕНН),
взлелеять-взлелеял, взлелеянный (-НН)
рифмовать -рифмовал, рифмованный (-НН),
воплотить-воплоТил, воплоЩенный(-ЕНН)
бросить-броСил, броШенный(-ЕНН),
разбросать-разброСал, разброШенный (-ЕНН),
приклеить-приклеил, приклеенный (-ЕНН).

Чередующиеся согласные в корнях слов выделены жирным шрифтом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Запишите сложноподчинённые предложения, отделяя придаточные предложения от главных запятыми. Подчеркните грамматические основы в главном и придаточным предложениях. 1. Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2. Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3. Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4. А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5. Кждый кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6. В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения. Определите, какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.
1. Стол (подлеж.), на котором я (подлеж.) пишу (сказуем.), сделан (сказуем.) из морённого дуба.

2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.

3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)

4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.

5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.

6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).

Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)

Пожилой священник, посвятить в рыцари, удивительное впечатление, глядеть с восхищением, отличаться от всех, определять по звездам, главный свидетель, строго запретить, примирять противников, висеть на стене составь предложения с данными словами).
Пожилой священник жил в келье.
картина произвела на меня удивительное впечатление.
он с восхищением смотрел на особняк.
мальчик от других детей отличался веселым характером.
он мог по звездам определять направление
судья вызвал главного свидетеля
рыболовам строго запрещено ловить рыбу во время нереста
соседи долго примиряли соперников
новый ковер висит на стене
чтобы посвятить в рыцари, юноша должен быть сильным, смелым и верным.

В маленькой деревенской церкви службу вел пожилой священик.
Правом посвятить в рыцари владел только другой рыцарь или король. Удивительное впечатление произвела на нас архитектура Мадрида. Практика показывает, что если на вас стали глядеть с восхищением, значит фокус вы освоили. Новая модель телефона будет отличаться от всех ранее выпущенных моделей. Раньше было принято   местонахождение судна определять по звездам.
Евгений был главный свидетель по делу о краже. Следует строго запретить курение за рулем. Король Артур обладал способностью примирять противников. Эта картина должна висеть на стене, а не пылиться в чулане.
 

!
Найдите здесь все причастные и деепричастные обороты! Умоляю, помогите от этого задания зависит моя оценка в четверти!
Вот текст:
Воспитывая своих детей, Лев Николаевич Толстой - стремился развить в них качество, называемое простотой. Он хотел избавить своих детей от мук тщеславия, отравляющих существование человека. Толстой, распознавая тревожные симптомы, лечил их метким писательским словом. В воспоминаниях Ильи Львовича Толстого сохранились сведения об одном таком чудесном исцелении. В детстве его учили играть на фортепьяно, а он, изо всех сил ленившийся играл кое- как, торопясь отбарабанить свой час и убежать.
Отец был недоволен таким положением дел. Но однажды Лев Николаевич услышал, что из залы раздаются бодрые, оживлённые звуки. Отец вошёл в комнату и увидел, расстаравшегося до румянца сына и плотника Прохора, вставлявшего зимние рамы.
Причина старательной игры была объяснена. Маленький Илья трудился "Для Прохора", заслужив гневное недовольство отца. И много раз потом Толстой, желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну " о Прохоре".
Помогите, прошу вас!

1 называемое простотой  д об 
2 отравляющих существование человека д об 
3 распознавая тревожные симптомы пр об 
4 чудесном исцелении.  пр об
5 торопясь отбарабанить свой час и убежать. Д об
6 Отец был недоволен пр об
7 оживлённые звуки. Д об
8 вставлявшего зимние рамы. Д об 
9 заслужив гневное недовольство отца пр об
10 желая вырастить порядочного человека, пр об