Выпишите глаголы распределив их по четырём колонкам глаголы на тся, ться, глаголы с префиксами пре, при, глаголы на ть, чь, глаголы в форме второго единственного числа На переменке подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит:
– Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь?
Я говорю:
– Я всё хочу! Только ты объясни: что такое сатирики?
Люся говорит:
– Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.
Я говорю:
– Они не пьяные, они просто лентяи.
– Это так говорится: «отрезвляюще», – засмеялась Люся. – А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь – соглашайся, не хочешь – отказывайся!

Выступить                      призадумаются    не хочешь           призадумаются
 организовать                 исправятся              хочешь
выступить                                                     сможешь 
прохватить                                                   Видишь
Я думаю, что так
                                                                        

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните разноспрягаемые глаголы, укажи их вид, лицо, число. Найди предложение с обращением.
1. Добрая слава лежит, а худая бежит.
2. Чего себе не хочешь, того и другому не желай.
3. Скользя по утреннему снегу, друг милый, продадимся бегу нетерпеливого коня...
4. Кто хочет, тот добьётся. Продолжи упражнение 2-3 предложениями, в которых присутствуют разноспрягаемые глаголы. Нужный тебе материал можно найти в басне И. А. Крылова "Демьянова уха"

Разноспрягаемые глаголы: не хочешь, ( несов. Вид, 2 лицо, ед. Число) хочет, (несов. Вид, 3 лицо, ед. Число)
Предложение с обращением:  Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня...(обращение - друг милый)
Я три тарелки съел.
А то во здравье: ешь до дна!
съел и ешь - некоторые глагол есть относят к разноспрягаемым глаголам, другие лингвисты нет: считают, что этот глагол и дать спрягаются,  по особому изменяя формы 

1)Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?
2)В чём особенность спряжения глаголов дать есть? Можно ли их отнести к разноспрягаемым? Почему?
3)Преведите по2-3 примера переходных и непереходных глаголов
4)Как образуется форма условного наклонения? Как пишется частица Бы с глаголами
5)ЧТО НАДО знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
6)В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какие формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию? Приведите несколько примеров
7)В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на ите а в каком на ите и ете? Почему?
8)В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
9)Когда пишутся буквы о-е и ы-и в суффиксах ова(ева) и ыва(ива) ?
Хотеть и бежать, они так называются потому что например: 1л я хочу 2л ты хочешь 3он хочет мн. ч. мы хотим уже изменилось оканчание.
в том что  если склонять эти глаголы например я дам оконч. м ты дашь оконч. шь и. т. д. а если же склоныть в множ. ч. мы дадим оконч. им вы дадите оконч. ите они дадут оконч. ут. их нельзя отнести к разноспрягаемые глаголы т. к. в разн. глаголаз только оконч. разные в ед. ч. оконч. 1спр, а в мн. ч. 2спр. и поэтому глаголы дам и есть особоспрг.
переходные: читть, слушать, красить а не переходные лететь сидеть, ходить.
бы пишется раздельно, условное образ. с помощью суф. л и частицы бы. или б
на конце гл. в повелить-м наклон. после шипящих и мягких пишеться Ь.
у него нет форм времени.
вите ете в повелить. наклон. тт. к. если поставить в повель. наклон. тоесть повеливать.
в изъявительном изм. по временам.
если гл. 1лице ед. ч. окнч. ся на ую-юю то пишем ова ева
если гл. в 1лице ел. ч. окнч-ся на ываю-иваю, то пишем суф. ыва ива.
(помогла? )
 

Вместо точек употребите глаголы идти/ходить, ехать/ездить в нужной форме. Соствьте аналогичные диалоги и озвучьте их.
1. Самира, привет!
Привет, Саида!
Куда ты... ?
Я... В Музей ковра. Не хочешь пойти со мной ?
Нет, я уже... Туда.
2. Куда вы... ?
Мы... На бульвар.
Вы часто... На бульва?
Да, мы всегда... На бульвар, когда бывает хорошая погода.
3. Привет! В куда... Играть в футбол?
Мы... На стадион.
Заур тоже... С вами?
Нет, он... На концерт.

Идёшь
иду 
ходила

идёте
идём
ходите
ходим

идёте
идём
идёт
идёт

1
Самира, привет!
Привет, Саида!
Куда ты идешь?
Я иду в Музей ковра. Не хочешь пойти со мной ? 
Нет, я уже еду туда.
2
Куда вы  идете?
Мы идем на бульвар.
Вы часто ходите на бульвар?
Да, мы всегда ходим на бульвар когда хорошая погода.
3
Привет! Вы куда идете играть в футбол ?
Мы идем на стадион.
Заур тоже идет с вами?
Нет, он идет на концерт.