ответы на эти вопросы виде правила
1) Причастия, как и глаголы, имеют вид ( совершенный и несовершенный ), время ( настоящее и прошедшее ). Зависимые существительные и местоимения стоят при причастиях в том же падеже, что и при глаголе. Например: летящий в небе ( летит в небе ) - зависимое существительное стоит, как и при глаголе, в предложном падеже.
Причастия, как и прилагательные, изменяются по падежам, числам, родам.
2) Причастным оборот является одним членом предложения. В причастный оборот не входит определяемое им существительное.
3) Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется на письме запятыми.
Дополните предложения.
1) Причастие -... Форма..., которая обозначает... И отвечает на вопросы.... 2) Причастия, как и глаголы, имеют.... 3) Причастия, как и прилагательные, имеют.... 4) Причастный оборот выделяется на письме.... 5) От глаголов I спряжения действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов... При помощи суффиксов..., от глаголов II спр.... При помощи суффиксов.... 6) Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов... От основы глаголов.... 7) Буква а (я) пишется в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, если причастие образовано от глагола..., е или и - если от глагола... 8) В предложении краткие страдательные причастия являются....
1. Причастие - форма глагола ( особая), которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы прилагательного какой? Какая? Какое? Какие ?. Причастия могут быть совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные, настоящего или прошедшего времени ( будущего нет ! ). Могут быть действительными или страдательными. Имеют краткую или полную форма ( если страдательные ). Они изменяются по родам, числам, падежам ( это непостоянные признаки. Синтаксическая роль( определения, сказуемые, иногда - подлежащие).
2. Действительные сами производят действия, а страдательные испытывают на себе влияние со стороны другого предмета. Ученик, ВЗЯВШИЙ ( сам, действит.) портфель. ВЗЯТЫЙ ( не сам, страдат.) учеником портфель.
3. Общее: они изменяются по числам, родам, имеют настоящее и прошедшее время. Отличие: падежи есть только у полных причастий. Полные и краткие в предложениях могут быть сказуемыми, но полные еще и бывают подлежащими или определениями.
4. Пишется ущ, ющ, ем, ом, если причастия образованы от глагола первого спряжения, пишется им, ащ, ящ, если причастия появились от глагола второго спряжения. ВоркуЮЩий ( от ворковать, 1 спр.), изменяЕМый ( от изменять, 1 спр), лечАЩий ( от лечить, 2 спр.), слышИМый ( от слышать, 2 спр., искл.).
5 Пишется А, если в глаголе, от которого данное слово образовано, А. В остальных случаях - е. УкрашЕННый ( от украсить ), отремонтиров А ННый ( от отремонтиров А ть ).
6. В кратких страдательных причастиях пишется Н ( не исправлеНа( какова ? Краткое). В полных пишется НН, если оно образовано от глагола с приставкой ( ПРИкрепленный), если появилось от глагола совершенного вида ( купленный от купить, сов. В.), если в слове есть суффиксы ОВА, ЕВА ( консервированный ), если к причастиям относятся зависимые слова ( сеяННая кем-то ( з. С.) рожь.)
7. В кратких причастиях Н. НН в кратких причастиях, которые образованы от глаголов и которые стоят во мн. Ч. В женском роде или в среднем, если они образованы от глаголов с приставками или с суффиксами ОВА, ЕВА. Маша РАСсеянна ( есть приставка, ж. Р ).
8. Не - раздельно: с краткими причастиями ( не выполнено), с полными, при которых есть союз А ( не высохшая, а промокшая) или зависимое слово ( не напоенные никем( з. С.)). Не - слитно, если без НЕ не употребляются, если нет з. С. Или противовпоставления с союзом А. ( негодующий взгляд ( нет з. С.), непонятый материал ( нет з. С., нет А )
9. Причастие с зависимым словом - причастный оборот. Выделяется двумя запятыми, если стоит в середине предложения после определямого слова, выделяется одной запятой, если стоит в конце предложения после определямого слова. Если находится до определямого, то чаще всего запятые не ставятся ( за исключением тех случаев, когда оборот имеет обстоятельственное значение). /Оглушенный гулом самолетов /, Ваня опустил голову / ~~~~/ Почему опустил ? Ваня какой ? Запятая, так как есть значение причины. Мишка( опред. Слова ), / ~~~ наряжаемый в костюм /. / Наряжаемый в костюм ~~/ Мишка собрался погулять. Мишка, /наряжаемый в костюм~~/, собрался погулять.
1) причастие - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какая? Какой? Какое?.
2) причастия, как и глаголы имеют краткую форму.
3) причастия, как и прилагательные имеют род, число и падеж.
4) Причастный оборот выделяется на письме запятыми.
5) От глаголов I спряжения действительные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени при помощи суффиксов -ущ, -ющ, от глаголов II спр. Настоящего времени при помощи суффиксов -ащ, -ящ.
6) Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов -вш-, -ш- от основы глаголов в инфинитиве.
7) Буква а (я) пишется в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, если причастие образовано от глагола в инфинитиве, е или и - если от глагола прошедшего времени.
8) В предложении краткие страдательные причастия являются сказуемыми.
Деепричастный оборот, примеры предложений
Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием. Запятые, обособление.
Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.
Деепричастие — это самостоятельная часть речи в русском языке, которая обозначает добавочное действие при основном. В этой части речи сочетаются признаки глагола (вид, залог и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? Что сделав?
Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие. Возможно, на 5-ege.ru вас также заинтересует причастный оборот с примерами.
Правило.
При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:
основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету
часто деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения (где подлежащее легко восстанавливается)
возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве
Предложения с деепричастным оборотом (примеры)
Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.
Она ушла, не закрыв за собой дверь.
Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
Гусь, увидя детей, улетел.
Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.
Ловушка!
Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:
если действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам):
Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может прыгнуть с трамвая»!)
если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)
если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т. К. В этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:
Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Синтаксические нормы. Алгоритм действий.
1) В обороте, выделенном жирным шрифтом, найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? Что сделав?)
2) Выдели в каждом варианте основы.
3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся восстановить его по сказуемому.
4) Если в предложении невозможно восстановить подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.
5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с деепричастием.
6) Тот вариант, где подлежащее выполняет действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.
Разбор задания.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Находим деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? Не рассчитывая.
В каждом варианте найдем грамматическую основу:
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив на вопрос: кто может не рассчитывать на помощь? Это не силы, не самостоятельность и не учебник. Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.
Правильный ответ – вариант №2.
Также посмотрите видео, если что-то непонятно.
Потренируйся.
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя поэму Пушкина «Полтава»,
1) критиками отмечалось обилие разговорных выражений.
2) ее «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.
3) современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.
4) она была принята критиками без восторга.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом,
1) у нас завязался спор.
2) постарайтесь внимательно прочитать его.
3) мной был неверно определен размер.
4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выстроившись в колонны,
1) вожак подает сигнал, и муравьи отправляются в путь.
2) длина их может достигать 100-200 метров.
3) кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.
4) начинается двух-трехнедельный поход муравьев.
Ответы: 3, 2, 3.
деепричастия - крутясь, задумавшись
деепричастный оборот- крутясь хрустальными игрушками(? по моему, в стихотворении - клубами)