Какие формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию?

Форма 2 лица ед. Числа образуется от основы настоящего/простого будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса (в этом случае основа глагола в повелительном наклонении совпадает с основой настоящего/ простого будущего времени): говори, смотри, пиши, держи, работай (основа настоящего времени — pa6omaj-ym), от¬дыхай (отдыха) -ут), запоминай (запоминаj-ут), режь (режут), встань (встанут).

Форма 2 лица мн. Числа образуется от формы 2 лица ед. Числа с помощью окончания -те: говори-тё, держи-тё, за-поминай-те и т. Д.

Формы 3 лица ед. И мн. Числа выражают побуждение к действию того или тех, кто не участвует в диалоге. Они образуются с помощью частиц пусть, пускай, да + формы 3 лица ед. Или мн. Числа изъявительного наклонения: пусть уходит, пусть уходят, да здравствует, да здрав¬ствуют и т. Д.: Да ведаютпотомки православных земли родной минувшую судьбу (А. Пушкин).

Форма 1 лица мн. Числа выражает побуждение к совместному действию, участником которого является и сам говорящий. Она образуется с помощью частиц давай, да¬вайте + инфинитив глаголов несовершенного вида (давай, давайте + петь, танцевать, играть) или 4- форма 1 лица мн. Числа изъявительного наклонения глаголов совершен¬ного вида (давай, давайте + споём, станцуем, сыграем): Давайте говорить друг другу комплименты... (Б. Окуд¬жава); Давай ронять слова, как сад — янтарь и цедру... (Б. Пастернак); Товарищ жизнь, давай быстрей прото¬паем, протопаем по пятилетке дней остаток... (В. Ма¬яковский). Надюсь помогла№№№№

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогите пожалуйста с тестами. 1. Укажите на строку с глаголами 1 спряжения по ударному личному окончанию а) брать, спать б) лежать, мычать в) везти, вести. 2. Укажите строку с глаголами изъявительного наклонения а)перенес, ляг б) перенес бы, ляг бы в) перенеси, ляг 3. Укажите строку с невозвратными глаголами а) маяться, соревноваться б) маялся, соревновался в) решал, думал 4. Найдите глаголы 2 лица единственного числа а) читаешь, прочитаешь б) читает, прочитает в) читаем, прочитаем 5. Найдите строку с глаголами 1 лица множественного числа а) прячут, стригут б) пишем, ловим в) морщат, спят

1. Укажите на строку с глаголами 1 спряжения по ударному личному окончанию
в) везти, вести.
2. Укажите строку с глаголами изъявительного наклонения
а) перенес, лёг
3. Укажите строку с невозвратными глаголами  
в) решал, думал
4. Найдите глаголы 2 лица единственного числа
а) читаешь, прочитаешь 
5. Найдите строку с глаголами 1 лица множественного числа  
б) пишем, ловим 

Самодиктант. Подбери и запиши 15-20 глаголов с изучеными орфограммами(частица не , тся и -ься; мягкий знак после шипящих в неопределённой форме и форме 2-го лица ед. числа, безударные гласные в личных окончаниях).

Болтается
делается
говориться
не связывается
незнакомься
земли-земля
стволы-ствол
не знать 
не гореть

. не с глаголами: не хнычь, не паникуй.
2. ТСЯ, ТЬСЯ: что делает? смеетТСЯ; что сделатЬ? рассмеяТЬСЯ
Ь знак после шипящих: 2л. ед. ч. смеёшЬся; н. ф. печЬ, стричЬ; повел. накл. ешЬте, намажЬ.
Глаголы в форме 2 лица единственного числа

Имеют окончание -ишь:

глаголы 2 спряжения с окончанием на -ить; также следующие глаголы: гнать, держать, дышать, слышать, вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть. Например: строишь, видишь.
Исключения: брить (бреешь, бреет, бреют), стелить (стелешь, стелет, стелют), зиждиться (зиждешься, зиждется, зиждутся).

Имеют окончание -ешь – все остальные глаголы (1 спряжение): пишешь.

Глаголы в форме 2 лица множественного числа

Имеют окончание -ете:

глаголы 1 спряжения в изъявительном наклонении: Когда выберете нужный материал, можно готовить доклад.

Имеют окончание -ите:

глаголы 1 спряжения в повелительном наклонении: Тщательно выберите примеры для доклада. глаголы 2 спряжения в изъявительном и повелительном наклонении: Когда выключите газ, откройте окна. Выключите газ!

Глаголы в форме 3 лица множественного числа

Имеют окончание -ут (-ют) – глаголы 1 спряжения: пишут, беседуют.

Имеют окончание -ат (-ят) – глаголы 2 спряжения: дышат, строят.

1. Укажите неверное утверждение
А) Глагол – часть речи, которая обозначает действие.
Б) Глаголы изменяются по временам
В) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам
Г) ) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида
Д) В предложении глагол может быть подлежащим
2. Найдите глаголы совершенного вида
А) найти В) доказать
Б) бить Г) отдыхать
3. Укажите, где нужен ь
А) По утрам мне хорошо работает…ся.
Б) Хочет…ся уйти пораньше.
В) На дворе смеркает…ся.
Г) Мы не хотим возвращат…ся.
Д) Он приучает нас трудит…ся.
Е) Слышит…ся какой-то шум.
4. Найдите, к какому глаголу неверно подобрана неопределенная форма
А) встретим – встретить В) разрушу – разрушать
Б) разожгу – разжечь Г) отвечу – ответить
5. Укажите глаголы I спряжения
А) лететь Г) выжить
Б) выспаться Д) стоять
В) выпить Е) бить
6. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
Зате…т и е и е
Гоня…т и е е и
Леле…т и е и е
Слуша…т е е и и
Обид…т и и е е
7. Укажите, где неправильно образована форма 3-го лица ед. Ч.:
А) лечь – ляжет Б)ехать – едет В) ездить – ездиит Г) ходить-ходит
8. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
Мел…т зерно я ю я ю
Мел…т мелом я ю ю я
Меч…т икру а а у у
Мет…т в цель ю ю я я
9. Какую букву нужно вставить в словах следующего предложения? Отец выраст…т (1) жеребёнка, и конь выраст…т (2) на славу.
А) в 1-м случае е, во 2-м – и В) В обоих случаях и
Б) В 1-м случае и, во 2-м – е Г) В обоих случаях е
10. Укажите глагол с буквой Е в суффиксах прошедшего времени:
А) раска…лся В) обид…л
Б) наде…лся Г) брос…л
11. Укажите предложение с переходным глаголом.
А) На окне стояли цветы. В) Она поёт грустную песню.
Б) Он обезумел от страха. Г) Дождь льёт весь день.

12. Какую букву нужно вставить в словах следующих предложений?
1. Если вы его окликн…те, то он не отзовётся. 2. Ребята, окликн…те Ваню.
А) В 1-м случае е, во 2-м – и В) В обоих случаях и
Б) В 1-м случае и, во 2-м – е Г) В обоих случаях е
13. В каком предложении допущена речевая ошибка?
А) Беги и предупреди ребят об опасности. В) Клава, сотри с доски
Б) Шарик, ляг на место. Г) Дима, положь на место ручку.
14. Укажи слово с буквой О в суффиксе
А) перест…вать В) узн…вать
Б) созд…вать Г) совет…вать
15. Укажите предложение, в котором НЕ с глаголом пишется раздельно
А) За всем не всегда усмотришь, вот и (не)досмотрели
Б) Он (не)досмотрел пьесу до второго действия.
В) У всех было такое чувство, что он что-то (не)досказал.
Г) В окнах (не)доставало нескольких стекол.
16. Укажите столбик, в котором последовательно расположены соответствующие буквы
А) Б) В) Г)
К…нвейер о а о а
Б…гатырь о а о о
П…ражение о о а а
Эк…номить о а о о
17. Укажите группу слов, в которых правильно поставлено ударение
А) звонИшь, балУю, начАл б) звОнишь, бАлую, нАчал
Б) звонИшь, балУю, нАчал г) звОнишь, бАлую, начАл

1) - д 
2) - а, б
3) - г, д
4) - в
5) - а, б
6) - 
7) - 
8) - в
9)
10) - в
11)
12)
13) - г
14) - г
15) - б
16) - а
17) - б

1.
В) по числам и лицам
2. (Что сделать?) найти, доказать(а; б)
3. Г)мы не хотим (что делатЬ?) возвращатЬся
Д)Он приучает нас (что делатЬ?) трудиться
4. В) разрушу-разрушИть
5. А)лететь Б)стоять Д)выспаться
6. Не поняла, что требуется..
7.
В)Ездить-ездИт
8. Опять похожее задание.. ><
9. ВырастИт(вырастить, II спр)
вырастет(вырастать, I спр) => Б)
10.
В) обидЕл
11. В) Она поет грустную песню.(поёт что? Песню, В. П.)
12. ОкликнЕте(буд. Вр)
окликнИте(повел. Нкл.) => А)
13.
Г)Дима, положИ на место ручку.
14.
г) советОВАть
15.
Если выражается значение "не до конца", то НЕ пишется раздельно.

Если выражается значение "недостаточно", то НЕ пишется слитно
=>
Б) Он не досмотрел пьесу ло второго действия (т. Е. Досмотрел не до конца)
16. Не могу понять, что тут требуется.. Тогда просто напишу, какая буква здесь должна быть правильная:
кОнвейер
бОгатырь
пОражение
экОномить
17.
Б) звонИшь, балУю, нАчал.