1)В предложении___ чаще всего служит определением.
2)___ изменяется по временам.
3)___чаще всего зависит от глагола.
4)___, образованные от прилагательных, чаще всего отвечают на вопрос "как"?
5)Некоторые___ имеют краткую форму.
6)Некоторые___, например "мимо", становятся предлогами.
1)В предложении прилагательное (или причастие) чаще всего служит определением.
2)Глагол изменяется по временам.
3)Наречие чаще всего зависит от глагола.
4)Наречия, образованные от прилагательных, чаще всего отвечают на вопрос "как"?
5)Некоторые прилагательные (причастия) имеют краткую форму.
6)Некоторые наречия, например "мимо", становятся предлогами.
Давно это было. Стояла в лесу избушка. И жили в ней Прилагательные. А по соседству с ними бродили в лесу Причастия. И не было у них ни хлеба, ни крова (
то есть жильё). Вот собрались как-то Причастия и решили проситься на постоянное жительство к Прилагательным. Пошли они к избушке, где Прилагательные жили, постучали и попросили пустит их к себе жить. Только не согласились Прилагательные принять гостей, отправили их к Глаголам: "Вы глагольного происхождения, вот и идите к ним жить! "
Взмолились Причастия:
-Ведь мы так похожи на вас! И относимся мы, как и вы, всегда к Существительным, и по родам по-вашему изменяемся, и по числам, и по падежам. Некоторые ученики на с вами даже путают!
Но Прилагательные были непреклонны... (помогите продолжить)
Опечаленные Причастия отправились к Глаголам.
Но и те не захотели принять к себе Причастия. И тогда они решили навсегда уйти. Уйти так далеко, чтобы никто не мог найти их и использовать в речи. Узнали об этом Прилагательные, и им стало стыдно. Некоторые из них хотели вернуть пропавших и принять их к себе, но другие наотрез отказывались от этой затеи. И Прилагательные решили посоветоваться с Глаголами. Долго они разговаривали и решили, что объединив усилия построят для Причастий новый дом, ведь Причастия относятся и к Глаголам и к Прилагательным. И через некоторое время дом был готов. Причастия узнали об этом и вернулись в лес, увидев свое жилище они стали благодарить другие части речи и простили им их негостеприимность. С тех пор живут в том лесу и Прилагательные, и Глаголы, и Причастия.
2 морфологическое признаки
1 начальная форма(разбивать)
2 а) несов в
б)непереход
в) невоз
г) 2 спр
3 А) изъяв. накл
б)наст врем
в)ед. ч
г)незнаю
3 предложения нет сказать не могу
2. Соленая [ с а л о н а й а] - 4 слога.
С [с] - согл. глухой. тв. парный.
О [а] - гл. безуд.
Л [л] - согл. звонкий, мягк. непарн.
О [о] - гл. ударный.
Н [н] - согл. звонк. тв. непарный.
А [а] - гл. безуд.
Я: [й]-согл. звонк. мягк. непарн.
[а] - гл. безуд.
____________________
7 букв, 8 звуков.
3. Увидел. У-приставка, вид -корень, ел-окончание.
4. Разбивая.
1. Деепричастие. Обозначает добавочное действие.
2. От глагола Разбивать.
Несов. вид.
Непостоянных признаков нет.
3. В предложении чаще является обстоятельством.
5. Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру. (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено причастным оборотом).
Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»
Вариант 1
1. Найдите неверное утверждение.
Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или другого признака.
Наречия зависят только от глагола.
В предложении наречия являются обстоятельством.
Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.
2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия.
однажды, спокойно, по-осеннему, скоро
издавна, поневоле, назло, внимательно
куда-то, аккуратно, сейчас, вдвое
частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени.
подниматься выше
леса виднее
синее небеса
чернее полоса
4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся слитно.
(во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль
(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести
(волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи
Прочитайте текст и выполните задания 5 – 12.
(1)Изредка вдоль дороги тянулась рожь. (2)Она уже созрела, стояла недвижно, нежно светлея в темноте. (3)Склонившиеся к дороге колосья ненавязчиво касались моих сапог и рук. (4)Эти прикосновения были похожи на молчаливую, робкую ласку. (5)Воздух был тёплый и чистый. (6)Сильно мерцали звёзды. (7)Пахло сеном и пылью и изредка горьковатой свежестью ночных лугов. (8)За рекой, за лесными далями всё слабее полыхали зарницы…
5. Как можно озаглавить данный текст?
Рожь
Ночью
Перед рассветом
Путешественник
6. Определите верную характеристику текста.
Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.
Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.
7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.
8. Из предложений 5-8 выпишите наречие в сравнительной степени.
9. Из предложения 3 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.
10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.
11. Из предложения 2 выпишите словосочетание «наречие + деепричастие».
12. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
7 класс
Тематическая проверочная работа по теме «Наречие»
Вариант 2
1. Найдите неверное утверждение.
Главный признак наречия – это неизменяемость, поэтому у слов этой части речи нет и не может быть окончания.
Слова категории состояния в предложениях являются сказуемыми.
Наречия на О-Е, образованные от качественных имён прилагательных, могут иметь степени сравнения.
В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. Укажите ряд, в котором все слова – наречия образа и способа действия:
чуть-чуть, зимой, сначала, неотлучно
здесь, слишком, весело, беззаботно
по-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
всюду, дважды, сегодня, намеренно
3. Укажите словосочетание с наречием в сравнительной степени:
девочка красивее
громче гром
загадочнее земля
относиться бережнее
4. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:
1) (во)первых, (по)хитрому, (не)нароком, (не)жаль
(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
(на)цыпочках, (на)память, (не)вовремя, (без)вести
4) (волей)неволей, где(нибудь), (кое)куда, (по)лисьи
Прочитайте текст и выполните задания А5 – 12.
(1)С полей, с лугов, с вод поднялись туманы и растаяли в небесной лазури. (2)Но в лесу туманы застряли надолго. (3)Солнце поднимается выше, и лучи сквозь лесной туман проникают в глубину чащи. (4)В чаще на них можно смотреть прямо и даже считать. (5)Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается. (6)Вода пузырьками садится на листья, на хвоинки ёлок, на паучьи сети, на телеграфную проволоку…
5. Как можно озаглавить данный текст?
Капли росы
Туманы
Утро в лесу
Солнечные лучи
6. Определите верную характеристику текста.
Стиль речи – научный; тип речи – рассуждение.
Стиль речи – художественный; тип речи – повествование.
Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
Стиль речи – разговорный; тип речи – описание.
7. Укажите номера предложений, в которых встречаются наречия.
8. Из предложений 1- 4 выпишите наречие в сравнительной степени.
9. Из предложения 2 выпишите обстоятельство, выраженное наречием.
10. Из предложений 2-4 выпишите наречие, образованное приставочным способом.
11. Из предложений 1-2 выпишите словосочетание «глагол + наречие».
12. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
1. Наречия зависят только от глагола.
2. Частенько, быстро, по-новому, невесело
3. Подниматься выше
4.(по)всюду, (на)изусть, (в)дали, (не)зачем
5. Ночью,
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание.
7. 1, 2, 3, 6, 7, 8
8. Слабее
9. Ненавязчиво
10. Ненавязчиво
11. Нежно светлея
12. Пахло (безличное сказуемое)
2 вариант
1. В словосочетании наречие может быть только главным словом.
2. По-волчьи, невнимательно, медленно, по-осеннему
3. Относиться бережнее
4. На цыпочках, на память, не вовремя, без вести
5. Утро в лесу
6. Стиль речи – художественный; тип речи – описание
7. 2, 3, 4, 5
8. Выше
9. Надолго
10. Надолго
11. Застряли надолго
12. Солнце поднимается, лучи проникают