Составьте два предложения, употребив в них сочетания слов сесть в калошу сначала как фразеологизм, а затем как словосочетание. Ту же работу проделайте со следущими сочетаниями слов: гладить по голове, махнуть рукой, бабушкины сказки, чёрная кошка пробежала, намылить шею.
Наша маленькая кошечка умудрилась сесть в калошу и там заснуть, а мы никак не могли её найти. Петя не выучил уроки и, при опросе домашего задания, сел в калошу. Хватит гладить сына по голове, он уже итак никого не слушается. Моя сестричка сильно заболела, а я сидел возле неё на кровати и гладил её по голове. Я стоял на остановке, увидел знакомого, который ехал в автобусе и махнул ему рукой в знак приветствия. Вова так плохо вёл себя на уроках, что все учителя уже давно махнули на него рукой. Я так любила слушать на ночь бабушкины сказки. Миша опоздал на урок и начал рассказывать учителю бабушкины сказки. Чёрная кошка пробежала через нашу улицу. В отношениях между мной и моим другом пробежала чёрная кошка. На уроке я толкнул Стёпку, и он пообещал после уроков намылить мне шею. Мы вместе с папой ходили в баню, когда у меня была поломана рука, и он помог мне намылить шею.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные буквы и, где нужно, дефис. Подчеркните именные словосочетания с приложением.
1) Ра…ступись, о старец…море, дай приют моей волне. 2) Ноч…вала тучка золотая на груди утёса…великана. 3) И вот сама идёт волшебница…зима. 4) Осетин…изво…чик неутомимо пог…нял лошадей. 5) Подн…мается сторож…старик на свою колокольню…руину. 6) Поэт Н. А. Некрасов своё детство провёл на берегу реки…Волги. 7) Ходил на Оку…кормилицу, и на Волгу…матушку и много людей видал. 8) Няня ра…сказывала ска…ку про братца… Ива¬нушку и про сестрицу… Аленушку. 9) Я смотрю на его весёлое лицо и в…поминаю бабушкины сказки про Ивана…царевича, про Иванушку…дурачка.

1) Ра…ступись, о старец-море, дай приют моей волне. (Л.) 2) Ноч…вала тучка золотая на груди утёса-великана. (Л.) 3) И вот сама идёт волшебница-зима. (П.) 4) Осетин-изво…чик неутомимо пог…нял лошадей. (Л.) 5) Подн…мается сторож-старик на свою колокольню-руину. 6) Поэт Н. А. Некрасов своё детство провёл на берегу реки Волги. 7) Ходил на Оку-кормилицу, и на Цну-голубку, и на Волгу-матушку и много людей видал. (Т.) 8) Няня ра…сказывала ска…ку про братца Ива­нушку и про сестрицу Аленушку. 9) Я смотрю на его весёлое лицо и в…поминаю бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Ива­нушку-дурачка. (М. Г.)

Снег да снежные узоры,
В поле - вьюги разговоры,
В пять часов уж тьма
День - коньки, снежки, салазки,
Вечер - бабушкины сказки.
Вот она зима.
1)найдите в этом предложении слова, где парные согласные в корне.
2)найти слова, где проверяемые безударные гласные в корне.

Снег да снежные узоры. 
Снег - снега.
в пять часов уж тьма. 
Уж - уже. Проверочное часов - час.
день - коньки, снежки, салазки. 
Снежки - снежок, салазки - салазочки. Проверочное коньки - словарное, снежки - снег, салазки - нету.
вечер - бабушкины сказки. 
Бабушкины - бабушек, сказки - сказочка.
вот она зима.
Проверочное зима - зимы.

1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.