Составить предложения с фразеологизмами вырвать с корнем, подкосить под корень, смотреть в корень, в корне пресечь, краснеть до корней волос, корень жизни, пустить корни, в корне неправильно, врастать корнями
Мне стало так стыдно, что я покраснел до корней волос
дети-это корень жизни родителей
вырвать с корнем страницы из блокнота
нужно смотреть в корень загадки
играть, а не учиться-это в корне неправильно
мы переехали и теперь здесь пускаем корни
я здесь врос корнями, ведь прожил тут всю жизнь
ребенок общается с мальчиком-забиякой-это надо в корне присечь
болезнь прабабушку подкосила под корень.
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Творческий диктант. Введите в предложения текста обособленные члены предложения: определения, приложения, обстоятельства.

В сосновом лесу было торжественно. Теплый, густой запах смолы наполнял воздух, под ногами тихо хрустела хвоя. Впереди, позади, с боков - всюду стояли красноватые хвои, и лишь кое-где у корней их сквозь пласт хвои пробивалась какая-то бледная зелень. В тишине и молчании два человека медленно бродили среди этой безмолвной жизни.

В умиротворённом сосновом лесу было торжественно. Теплый и приятный густой запах смолы наполнял воздух, под ногами тихо хрустела засохшая хвоя. Впереди, позади, с боков - всюду стояли красноватые худые хвои, и лишь кое-где у корней их сквозь пласт хвои пробивалась какая-то старая бледная зелень. В тишине и молчании два человека медленно и осторожно бродили среди этой безмолвной и ужасно красивой жизни.

Написать сжатое изложение по тексту. (1)Дорога частью идёт по Ангаре, и лёд по дороге зелёный, порезанный тракторами, потом выезжаем в поле. (2)Машина наша едет и едет. (3)И всё пеньки да пеньки. (4)Глаз быстро уста­ёт от такой ряби, и тогда всё кажется то сплошь белым, то чёр­ным. (5)И вдруг среди этого неживого пространства берёзка. (6)Тонкая и тихая.
(7)Милая ты моя! (8)Как же ты сохранилась здесь, среди сне­гов? (9)Как же тебя не спилили, не порубали и не сожгли?
(10)Одна — непонятно, чудо — среди горелых пней стоит, про­зрачная, белее белых снегов, что вокруг неё. (11)И я уже фантази­рую и готов сочинять какую-то новую сказку. (12)Но шофёр ря­дом говорит:
— (13)3наю я, отчего она здесь. (14)Всё очень просто. (15)Красота — вот вам и причина.
(16)И я узнаю.
(17)Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает. (18)Вон сколько поснесли и ничего, а тут наши бородачи вроде спасовали. (19)Поглядели. (20)Берёзка. (21)Вздохнули и чего-то так начали они пилить, что минули её, не сговариваясь, и пошли дальше. (22)Мол, хоть не мы, сучкорубы всё равно прикончат.
(23)А там половина баб, усталых, крикливых. (24)Наткнулись, постояли, почему-то примолкли. (25)Потом по-хозяйски ветки от ствола отгребли, чтобы весною солнце до корней достало, и дви­нулись дальше, только минуту постояли. (26)А берёзка — словно небо сеет сквозь себя. (27)Удивительная красота! (28)Да ведь бу­дут трактора лес возить, всё равно сомнут.
(29)Трактор узколоб, два глаза равнодушно вперёд глядят. (30)Тракторист чёрен от соляры да мороза, от холода на лицо слов­но густая сетка легла. (31)Посмотрел тракторист на берёзку и со­щурился, словно его встречная машина ослепила, и удивился, и сказал вдруг: (32)«Ох ты, доченька!» (33)А трактор в это время из­гиб на дороге сделал. (34)Посмотрел он назад: идут следом другие машины по его загибу, вот наделал дел! (35)И берёзка стоит — боже мой, до чего же она приятная, берёзка эта! (36)Жаль, но остатки будут жечь, спалят.
(37)А тут девчонки песни заорали. (38)Дымище кругом. (39)По­смотрели, берёзка стоит. (40)Развели огни подальше. (41)Посидели. (42)Посмотрели. (43)Дым да грязный снег за спиной. (44)Отогрелись, пошли дальше, опять оглянулись. (45)Даже песню петь захотелось. (46)Вот и вся история.
(По А. Приставкину)
По Ангаре, по льду, а потом и по полю едет машина. ейзаж грустен и неинтересен: всюду одни пеньки. Никакой живой природы. И вдруг на пути ехавших этой дорогой, как островок жизни, встречается березка, сумевшая выжить после больших снегопадов и морозов. Словно чудо она стояла среди мертвого и неприглядного пейзажа. Пожалели ее лесорубы, расчищавшие место для будущего моря. Не взяли на себя грех убить молодую красоту. Даже почерневший от холода и суровых условий шофер пожалел ее и вздохнул: "Ох, доченька!", потому что она очень оказалась похожей на подроска или совсем юную девушку. И жденщины ее пожалели, убрали от корней все, что мешало солнцу. Очень оказалась березка приятной для людей, которые ее видели. И жалели ее все, как не в чем неповинную девочку, которой проедстояло умереть. Ведь скоро пойдут трактора и сравняют с землей все, что еще над ней возвышается. Машина отправилась дальше, а на душе у автора стало светло и хорошо, даже петь захотелось от встречи с березкой.

Найдите проблему в тексте!
Вот на веранде под вечер Корней Иванович читает стихи. Не нам, а гостям, взрослым. Но и мы тут же: нас не оторвать от его голоса: Под насыпью, во рву некошеном, Лежит и смотрит, как живая, В цветном платке, на косы брошенном, Красивая и молодая...
И тут, в этом плаче и пении вагонов, дороги, одиночества, среди этого горя, обращённого гармонией в счастье, вдруг наступил, по словам другого поэта,
... Нелепый, безобразный в однообразьи перерыв... —
на веранду вбежала няня Тоня и, запыхавшись, спросила:
— Подавать самовар? Вскипел.
Вечер был прохладный, с самоваром её торопили.
Поглядев на неё с таким удивлением, будто кто-то из них двоих сумасшедший, Корней Иванович в бешенстве разбил тарелку, раскровянил себе палец и крикнул:
— Как вы смеете — смеете — говорить при стихах?
Тоня заплакала. Он накричал на неё не только при стихах — при гостях. И это был тот самый человек, который деликатности с прислугой требовал от себя и от нас, детей, безупречной, который уже больным стариком стеснялся попросить домашнюю работницу принести ему грелку: лишний раз подняться на второй этаж!.. Вспылив тогда, на веранде, в Куоккале, он мгновенно опомнился и побежал за Тоней на кухню просить прощения. Он утешал её и при этом по складам выговаривал:
— Когда читают стихи, перебивать можно только в одном случае: если загорелся дом! Других причин я не знаю!
Мы-то были уже обученные. Мы-то усвоили давно, накрепко, что перебивать нельзя не только чтение вслух, а иногда и молчание. Притащишь ему зимою на чужую дачу в мороз — он убегал туда заканчивать статью, — притащишь кастрюлю супу или чайник кипятку, а он сидит с карандашом в руке и молчит — и этого молчания прерывать нельзя. Ставь еду на подоконник и скорей уходи. Молча. Если невпопад заговоришь — он как рявкнет! А уж когда он или кто другой читает стихи...
(По книге «Памяти детства. Воспоминания о Корнее Чуковском» )



Несмотря на свою постоянную занятость, Корней Иванович находил время для детей, постоянно с ними играя, занимаясь их учебой и образованием, делясь с ними своей любовью к стихам и литературе. Он отводил детям не время, а часть жизни. Вспышки отцовского гнева, когда они случались, дети воспринимали как продолжение его горячей заинтересованности в них, и в душе его прощали. Ему это удавалось потому, что он был «ребячливым папой» и в то же время умным, мудрым взрослым, глубоко любившим и понимавшим детей — не только своих, но и других.