Предложение с фразеологизмом типун на язык, умывать руки и сбоку припека.
Когда я сказал маме, что хочу заболеть, чтобы не писать контрольную, она
ответила: "Типун на язык! Что ты такое говоришь? "
Когда в декабре нашему классу задали придумать конкурсы на Новый год, Люся сказала: "Придумывайте сами! Я умываю руки! " и гордо ушла.
Когда мы между собой делили подарки, которые выиграла наша команда в игре, я забрал конфету, а Денис отобрал "Ишь, конфету ему Ты ни одного гола не забил! Сбоку припека! "
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Синтаксический разбор предложений. 1. В ущелье было темно и пахло сыростью. 2. Днём сильно припекало на солнце, а ночью становилось холодно, морозило. 3. В ушах гудело от воя ветра и шума морских волн. 4. Вечерело. Хотелось думать о чём-то вечном и светлом. 5. Чудится мне, что месяц идёт за мною по пятам
1 в ущелье(наречие) было(сказуемое) темно(наречие) и(союз) пахло(сказуемое) сыростью (дополнение) 2 днём(наречие) сильно(нареч) припекало(сказ) на(предлог) солнце(дополнение), а(союз) ночью(нареч) становилось(сказ) холодно(нареч), морозило(сказ) 3 В ушах(нареч) гудело(сказ) от воя(дополн) ветра(дополн) и шума(дополн) морских(определение) волн(дополн) 4 вечерело(сказ). Хотелось(сказ) думать(сказ) о чём то(дополн) вечном(определение) и светлом(определ) 5 чудится (сказ) мне (дополн), что месяц(подлежащее) идёт(сказ) за мною (дополн) по пятам(дополн)
1. (повеств, невоскл, простое, односост, распр, ослож однородными скауемыми)
2. (повеств, невоскл, простое, односост, распр, ослож однородными скауемыми)
3. (повеств, невоскл, простое, односост, распр, ослож однородными дополнениями)
4. (повеств, невоскл, простое, односост, нераспр)
(повеств, невоскл, простое, односост, распр, ослож однородными определениямии)
5. (повеств, невоскл, простое, двусост, распр, ослож однородными скауемыми)
 
 

В-предлог, ущелье-обстоятельство выраженное существительным, было-сказуемое выраж. наречием. темно-определение выраж. прилаг. и-союз, пахло-сказуемое выраж. наречием, сыростью-дополнение выраж. сущ-ным.
Повествоват, невосклицательное, распространенное, союзное, осложнено однородными сказуемыми
2. Повествовательное, невосклицательное, союзное, распространенное, осложнено грамматич. основами.
3. Повествов, невоскл, распростр. простое.
4, Повеств, невоскл, распр, союзное. простое
5. Повеств, невоскл, распр. безсоюзное, простое

Текст
Комплексный анализ текста. Русский язык. 6 класс.
Текст 1
Пр…щальными ра(с, з)катами прогр…мели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но со…нце ещё щедро отдаёт своё тепло.
В август… в природ… улавливаеш… приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть.
Разнотрав…е превратилось в душистые скирды. Небо ра(с, з)чистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазв…нят пр…щальные поклики птиц.
Когда в полдень припекает со…нце, замечаеш… особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. Пол…няли краски летней поры.
Со…нце выплыва…т теперь в глубокой т…шине и посеревших от ноч…ной прохлады туманах.

Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание.
7. Произведите фонетический разбор слова ещё
8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
9. Разберите по составу следующие слова: прохлада, душистые, припекает
10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.

ПрОщальными раСкатами прогрЕмели летние грозы. Ливни пошли на убыль. Но соЛнце ещё щедро отдаёт своё тепло. 
В августЕ в природЕ улавливаешЬ приметы перехода лета в осень. В этих приметах нежность и грусть. 
РазнотравЬе превратилось в душистые скирды. Небо раСчистилось от облаков и стало звонким. Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвЕнят прОщальные поклики птиц. 
Когда в полдень припекает соЛнце, замечаешЬ особо нежное томление земли. Зелёная листва отслужила своё и начинает блекнуть. ПолИняли краски летней поры. 
СоЛнце выплываЕт теперь в глубокой тИшине и посеревших от ночной прохлады туманах. 

Задания 
1. Озаглавьте текст. - КОНЕЦ ЛЕТА
2. Определите тему текста. - ПРИРОДА В КОНЦЕ ЛЕТА
3. Определите основную мысль текста. - СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ
4. Стиль текста. ХУДОЖЕТСВЕННЫЙ
5. Тип текста. ОПИСАНИЕ
6. Выпишите слова с орфограммами, объясните их написание. 
ПрОщальными - сл. Слово
раСкатами - С перед глухим согласным К 
соЛнце -соЛнышко
отдает - дАть
тепло - тЁплый
В августЕ - П. П.
в природЕ - П. П.
улавливаешЬ - 2 л., ед. Ч. 
переход - приставка ПЕРЕ
РазнотравЬе - разделительный Ь
превратилось - преврАтный
 в душистые - ЖИ-ШИ
 раСчистилось - С перед Ч
 от облаков - сл. Слово
 припекает - припёк
 соЛнце - соЛнышко
замечаешЬ - 2 л., ед. Ч.
 земли - зЕмли
Зелёная - зЕлень
 отслужила  - ЖИ-ШИ
своё - свОй
 ПолИняли - лИнька
 выплываЕт - 1 спр. 
тИшине - тИхо
посеревших - сЕрый
от ночной - нОчь
прохлады - приставка ПРО

7. Произведите фонетический разбор слова ещё 
   е→[й’]: согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
         [и]: гласный, безударный
  щ→[щ’]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий
  ё→[о]: гласный, ударный
________________
3 буквы, 2 слога, 4 звука

8. Найдите и выпишите из текста эпитеты.
 Небо звонкое
 глубокая тишина  

9. Разберите по составу следующие слова:
   про-хлад-а,
   душ-ист-ые,
   при-пек-а-ет 

10. Выпишите из текста предложения с однородными членами, подчеркните их.
В этих приметах нежность и грусть

1. Конец лета...
2. Конец августа.
3. В августе в природе улавливаешь переходы лета в осень. (Вроде так.)
4. Художественный.
5. Описание или повествование (больше склоняюсь к первому варианту).
6. Тут сразу пишу все последующие аббревиатуры: нбгвкс-непроверяемая безударная гласная в корне слова; пбк-первая буква корня; пнс-проверяемая непроизносимая согласная; пс-проверочное слово; П. П.-предложный падеж; скл.-склонение; рмз-разделительный мягкий знак; пбгвкс-проверяемая безударная гласная в корне слова; спр.-спряжение.

Прощальными-нбгвкс; раскатами-приставка, пбк-глухая; прогремели-нбгвкс; солнце-пнс, пс-солнышко; в августе-окончание, П. П., 2скл.; в природе-окончание, П. П., 1скл.; улавливаешь-глагол; разнотравье-рмз; расчистилось-приставка, пбк-глухая; зазвонят-пбгвкс, пс-звон; замечаешь-глагол; полиняли-пбгвкс, пс-линька; выплывает-1спр.; тишине-пбгвкс, пс-тихо; ночной-в сочетании ЧН не пишется Ь.
7.
1. Ещё-[й’ э щ’ о], 2 слога, 2-ой ударный.
2. Звуки: Буквы:
[й’]-согласный, сонорный, мягкий; }
Е
[э]-гласный, безударный; }
[щ’]-согласный, шумный глухой, мягкий; Щ
[о]-гласный, ударный. Ё
3. 4 звука, 3 буквы.
8. Прощальными (раскатами), звонким (небо стало), глубокой (тишине).
9. Прохлада: про-префикс, хлад-корень, а-окончание, прохлад-основа.
Душистые: душ-корень, ист-суффикс, ые-окончание, душист-основа.
Припекает: при-префикс, пек-корень, а-суффикс, ет-окончание, припека-основа.
10. В этих приметах есть НЕЖНОСТЬ и ГРУСТЬ (дополнения). Небо РАСЧИСТИЛОСЬ от облаков и СТАЛО звонким (сказуемые). Оно ПРИГОТОВИЛОСЬ и ЖДЁТ, когда в нём зазвонят прощальные поклики птиц (сказуемые). Зелёная листва ОТСЛУЖИЛА своё и НАЧИНАЕТ БЛЕКНУТЬ (сказуемые, но в этом предложении я не очень уверена, так как одно из сказуемых-составное). Солнце выплывает теперь В глубокой ТИШИНЕ и В посеревших от ночной прохлады ТУМАНАХ (обстоятельства ИЛИ дополнения).

Щуки - семейство рыб, включает пять видЩуки - семейство рыб, включает пять видЩуки - семейство рыб, включает пять видов, наиболее распространена обыкновенная щука. Уже по внешнему виду этих рыб можно судить о её хищ­ных повадках и необычайной проворности. Они отличаются большой головой с сильно вытянутым и сплющенным рылом. Длинное стреловидное тело с силь­ным хвостом позволяет этой рыбе совершать быстрые стремительные броски.

Длина этих рыб до 1, 5 м, масса до 35 кг. Плавательный пузырь у щук
весьма большой и работает как легкое, усваивая кислород из заглатываемого
рыбой воздуха.

Щука - самый страшный хищник в большинстве наших пресных водоемов. Зубы расположены на многих костях ротовой полости, самые крупные на нижней челюсти. Зубы у щуки есть даже на языке. Если добыча пытается вырваться, эти мелкие зубы впиваются в нее словно тысяча острых иголок. Недаром щука наводит страх на все рыбное население. Глаза у щуки большие, расположены в верхней части головы и очень подвижны, позволяя рыбе обо­зревать пространство не только впереди и сбоку, но и над собой.

Щуки обитают в реках с замедленным течением и проточных озерах, предпочитая не очень глубокие, заросшие камышом участки. Обычно щуки не­подвижны в своей засаде и молниеносно бросаются на проплывающую рядом жертву. Редкой рыбе удается избежать пасти погнавшегося за ней зубатого хищника, тем более что щука может преследовать жертву не только в воде, но даже и в воздухе, совершая изумительные прыжки.

Хищничать щука начинает рано. Маленькие щучки длиной 15 мм уже мо­гут захватывать более мелкие личинки других рыб. Достигнув длины 5 см, щучки полностью переключаются на питание мальками других рыб. Но щуки питаются не только рыбой; щука весной, например, охотно ест беспечных ля­гушек. Случается, щука утаскивает под воду мышей, крыс, утят и даже уток.

Чешуя мелкая, не менее 100 в боковой линии. Окраска серо-зеленого и се­ро-бурого цвета с желтоватыми пятнами и полосками, маскирующими щуку. Эти рыбы живут до 60 лет, являются объектом промысла и разведения. Суще­ствует множество легенд об удивительной долговечности этого вида.
^ Выполни задания:

1. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:

а)Какую роль выполняет плавательный пузырь у щуки?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Что напоминает длинное тело щуки?
в) Где щуки предпочитают обитать? ________________________________________________________________________

г) Почему щука наводит страх на все рыбное население рек?

д) Какова особенность строения глаз щуки?______________________________________


2. Из первого абзаца выпиши два слова сив середине и раздели их на слоги
для переноса.

1) 2)

3. Подбери из текста два слова к схеме:

2)
4. Из четвертого предложения третьего абзаца выпиши все имена прилагательные. Определи их род, число, падеж._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Плавательный пузырь у щук
весьма большой и работает как легкое, усваивая кислород из заглатываемого
рыбой воздуха.

Щуки обитают в реках с замедленным течением и проточных озерах, предпочитая не очень глубокие, заросшие камышом участки.
Зубы расположены на многих костях ротовой полости, самые крупные на нижней челюсти. Зубы у щуки есть даже на языке. Если добыча пытается вырваться, эти мелкие зубы впиваются в нее словно тысяча острых иголок.
Глаза у щуки большие, расположены в верхней части головы и очень подвижны, позволяя рыбе обо­зревать пространство не только впереди и сбоку, но и над собой.