Составить 5 предложений в которых деепричастие является фразеологизмом

Деепричастные обороты, выраженные фразеологизмами, не обособляются на письме


Я слушал его рассказ затаив дыхание.
Признайся в содеянном положа руку на сердце.
Он пошел рубить дрова скрепя сердце.
Девочка так и пролежала до утра не смыкая глаз.
Не помня себя от страха собака бежала куда глаза глядят.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Помогите Составить предложение с данными фразеологизмами и запишите.
Засучив рукава
Затаив дыхание
не покладая рук
сломя голову
положа руку на сердце
скрепя сердце.

сложа рук

И тогда мы все дружно, засучив рукава, принялись за работу
Затаив дыхание, она слушала их разговор 
В тот день он работал, не покладая рук
Сломя голову, он носился по школе в поисках потерянной папки
Он готов был признаться во всем, положа руку на сердце
Скрепя сердце, его отец все-таки разрешил нам отправиться в поездку

удачи

Засучив рукава Женя строил дом из конструктора"Лего".
Затаив дыхание я слушал пение дрозда.
Не покладая рук я готовила торт, на свой День Рождения.
Сломя голову Алена неслась домой, потому что забыла выключить утюг.
Положа руку на сердце Макс рассказывал про Йети.
Срепя сердце Никита пошел делать уроки.


Очень прошу!

Запишите данные предложения в следующем порядке:
1. С обособленными определениями
2. С обособленными приложениями
3. С обособленными обстоятельствами
4. С обособленными уточняющими членами предложения

1. Данко бросился вперёд высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
2. Воздух пахнущий туманом свежестью утра врывается в комнату.
3. Выездка или высшая верховая езда считается одним из труднейших видов ко нного спорта.
4. Вечером после ужина я пошёл немного побродить по песчаной отмели.
5. Живопись Левитана знаменитого русского художника отражает (не) броскую красоту средней полосы России.
6. (Не) шумя (не) толкаясь друг с другом (не) споря собирались ребята на школьном дворе.
7. Мы шли обочиной дороги сплош (?) покрытой бурыми прошлогодними

1. 2) Воздух,l пахнущий туманом, свежестью утраl, врывается в комнату. 7) Мы шли обочиной дороги,l сплошь покрытой бурыми прошлогодними... l
2. 3) Выездка, lили высшая верховая ездаl, считается одним из труднейших видов конного спорта.. 5) Живопись Левитана, lзнаменитого русского художникаl, отражает неброскую красоту средней полосы России.
3. 1) Данко бросился вперёд, lвысоко держа горящее сердцеl и lосвещая им путь людямl. 6) lНе шумяl, lне толкаясь друг с другомl, lне споряl, собирались ребята на школьном дворе.
4. 4) Вечером, lпосле ужинаl, я пошёл немного побродить по песчаной отмели.