Объяснить фразеологизм Если ты видишь что-то ничего не делаешь Ты уже не свидетель ты сообщник

Простите за стилистику, но зато на полном серьезе:
1) Не до хорошего, задницу бы унести.
2) Перед тем как куда-то сунуться - проверь что впереди.
3) С миру по нитке - голому рубаха: эээ... Ну тут вроде все ясно... Если от каждого собрать понемножку для нуждающегося - то бедного можно снарядить самым необходимым.
4) Ни складу ни ладу - а это вообще не фразеологизм, значит что в ноты не попадает ) Ну панда на ухо насмтупила!
5) Не подать вида - Сделать вид, что ничего не заметил.
6) Без роду, без племени - не имеет родни, корней, не привязан к народу или нации, также может означать безотцрвщину.
7) Ни слуху ни духу - просто: ни слуху - не слышно то есть, ни духу - и даже не пахнет ) Может быть человека или реже вещи.
8) Конца-краю нет - тут тоже все ясно. Нечто (предмет, действие) что кажется никогда не заканчивается. Пример: а войне конца-краю нет.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться! кто делает дурное-боится. привести два аргумента из прочитанного текста подтверждающие ваши рассуждения. вот сам текст: — Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. — Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… — Кто бросил? — спрашивает Тёма. — Да ведь кто? Разве скажет! Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой-то длинной петлёй. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения. Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка — отвлекли его от мертвецов. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал: — Жучка, Жучка! Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. — Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, — кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. — Сейчас, Жучка, сейчас, — ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон. Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда. Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты. Тёма, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал: — Жучка, Жучка, я здесь! И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец, всё было готово. При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь. Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь. Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. — Не надо бояться, не надо бояться! — говорит он дрожащим от ужаса голосом. — Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки не страшно.
Смысл в том, что риск-благородное дело. И как говорится в знаменитой пословице: волков бояться в лес не ходить.
Аргументы:
Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его.

Подчеркни безударные гласные в приставках и в корнях слов. Найди в тексте существительные, прилагательные, глаголы и обозначь их (сущ. пр. гл. ).
==================================================
Прозрачен и чист ранней осенью воздух. Еще цветут поздние осенние цветы. Вдруг затрещит в лесу дрозд. Застучит на сухом дереве труженик дятел. Еще зеленый стоит на краю рощи старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берез. Уже облетели и плавают по воде легкие пожелтевшие листья ив. Готовятся к отлету певчие птицы.

Прозрачен (приставка), осенью (корень),  цветут (корень),  осенние (корень), цветы (корень), затрещит (корень и приставка), лесу (корень), застучит (приставка), дереве (корень), зелёный (корень), оит (корень), краю (корень), развесистый (приставка), оголились (корень и приставка), вершины (корень), берёз (корень), облетели (приставка и корень), по воде (корень), пожелтевшие (корень и приставка), готовятся (корень), к отлёту (приставка).
 
Существительные: осенью, воздух, цветы, в лесу, дрозд, на дереве, труженик, дятел, на краю, рощи, дуб, вершины, берёз, по воде, листья, ив, к отлёту, птицы.
Прилагательные: ранней, поздние, осенние, на сухом, зелёный, старый, развесистый, лёгкие, пожелтевшие, певчие.
 
Глаголы: цветут, затрещит, застучит, стоит, оголились, облетели, плавают, готовятся.  
Фух! Дописала!

Задание 1. Вставте прпущеные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(Не) яркое осннее солнце сокр. щая свой путь уже спускалось за синеющие холмы над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё (по) летнему свежезелёным хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал (на) встречу косым солнечным лучам, холодным и резким (густо) багряный от прик. сновния которых тотчас пламени и зеркальце луговых озерков и белостенные хаты на косогорье и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга вбирая в себя этот багрянец пр. обрела необыкнове. ный и удивительный оттенок.
Задание 2. Вставте пропущенные знаки препинания, обозначте главное и придаточное предложения, определите вид придаточных.
1) Мы проходим в угол двора где живёт будочник Воронин которого называют и Боталов.
2)Только дуб что одиноко высился на самом краю леса не сбросил своей листвы.
3)Только к полудню я набрёл на старую порубку заросшую травами и древесиной пор. слью среди которой то здесь то там чернили пни.
4)тот кто видел хоть однажны этот край и эту гладь тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
5)Кто самого себя не увожает того без сомнения и другие уважать не будут.
Неяркое осенее солнце, сокращая свой путь уже спускалось за синеющие холмы, над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё по летнему свежезелёным хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал навстречу косым солнечным лучам, холодным и резким густобагряный от прикосновния которых, тотчас пламени и зеркальце луговых озерков и белостенные хаты на косогорье и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга, вбирая в себя этот багрянец приобрела необыкновенный и удивительный оттенок.
Задание 2. Вставте пропущенные знаки препинания, обозначте главное и придаточное предложения, определите вид придаточных.
1) Мы проходим в угол двора где живёт будочник Воронин, которого называют и Боталов.
2)Только дуб, что одиноко высился на самом краю леса не сбросил своей листвы.
3)Только к полудню я набрёл на старую порубку заросшую травами, древесиной и порослью, среди которой, то здесь то там чернили пни.
4)тот кто видел хоть однажны этот край и эту гладь, тот почти березке каждой ножку рад поцеловать.
5)Кто самого себя не увожает, того без сомнения и другие уважать не будут.

Не яркое осннее солнце, сокращая свой путь, уже спускалось за синеющие холмы, над которыми летом в это время оно сияло высоко и полную силу. Я шагал широким, ровным лугом, ещё по-летнему свежезелёным, хотя по утрам н уже серебрился от инея. Шагал на встречу косым солнечным лучам, холодным и резким густо-багряный от прикосновния которых, тотчас пламени и зеркальце луговых озерков, и белостенные хаты на косогорье, и дальний лес за деревушкой. И даже яркая зелень луга, вбирая в себя этот багрянец, преобрела необыкновенный и удивительный оттенок.
__________________________________________________________________________
Хм, вам бы переписать этот текст нормально сюда же, а то половины букв нету или написанны слова не правильно.