Выписать 20 фразеологизм и их значение

Прокрустово ложе - мерка, под которую что-либо насильно подгоняют.
Навострить лыжи - сбежать.
Земля обетованная - место, куда кто-либо страстно хочет попасть.
Перейти Рубикон - принять необратимое решение.
Вывести на чистую воду - уличить в обмане.
Как в воду канул - бесследно пропал.
Обвести вокруг пальца - обмануть.
Повесить нос - расстроиться.
Буря в стакане воды - большие волнения по ничтожному поводу.
Бить баклуши - бездельничать.
Толочь воду в ступке - тратить время, заниматься бесполезным делом.
Как в воду глядел - как будто знал заранее
Как две капли воды - очень похожие
Кот наплакал - очень мало.
Пруд пруди - много.
Ахиллесова пята - слабое место.
Тише воды, ниже травы - скромно, незаметно себя вести
Как с гуся вода - всё нипочём человеку.
Собаку съесть - быть профессионалом в каком-либо деле.
Выйти сухим из воды - остаться безнаказанным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПОМОГИТЕ, ПРОШУ
Спишите, расставьте знаки препинания. 1. Бросив охапку и стараясь не задевать веток я направился к дороге. 2. Я лежал на диване устремив глаза в потолок. 3. Кончив плясать бабушка села на своё место. 4. Спрыгнув с подоконника я остановился приготовившись выслушать её упрёки и жалобы. 5. Не зная броду не суйся в воду. 6. Я занимался спустя рукава и думал памятью и живым воображением заменить труд. 7. Он примчался сюда не переводя дыхание. 8. Нельзя сдавать контрольную работу не проверив её внимательно. 9. Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю, пускался в путь. 10. Скользнув к третьему этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой. 11. Земля вздыхая могучей грудью проглатывала бурные потоки воды низвергаемые щедрым небом. 12. Пролетев по своему переулку Маргарита попала в другой пересекавший первый под прямым углом. 13. Навстречу широко расставляя ноги и хватаясь за переборки пробирался вахтенный матрос будивший команду. 14. Пролетая мимо предпоследнего окна четвертого этажа Маргарита заглянула в него и увидела человека в панике напялившего на себя противогаз. 15. Часовой не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот.

Бросив охапку и стараясь не задевать веток, я направился к дороге. 2. Я лежал на диване, устремив глаза в потолок. 3. Кончив плясать, бабушка села на своё место. 4. Спрыгнув с подоконника, я остановился приготовившись выслушать её упрёки и жалобы. 5. Не зная броду, не суйся в воду. 6. Я занимался спустя рукава, и думал памятью и живым воображением заменить труд. 7. Он примчался сюда, не переводя дыхание. 8. Нельзя сдавать контрольную работу, не проверив её внимательно. 9. Чуть свет, я вставал и наскоро напившись чаю, пускался в путь. 10. Скользнув к третьему, этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой. 11. Земля вздыхая могучей грудью проглатывала бурные потоки воды, низвергаемые щедрым небом. 12. Пролетев по своему переулку, Маргарита попала в другой пересекавший первый под прямым углом. 13. Навстречу, широко расставляя ноги и хватаясь за переборки пробирался вахтенный матрос будивший команду. 14. Пролетая мимо предпоследнего окна четвертого этажа Маргарита заглянула в него и увидела человека, в панике напялившего на себя противогаз. 15. Часовой, не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот.
Вроде так

Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.   


(1)Был ясный солнечный день.(2) Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на маневры в море.(3) Легкий ветер и веселая зыбь.(4) Совсем по-праздничному.(5) С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались.(6) Сигнальщики, на обязанности которых разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала.(7) А там то и дело подымались и опускались сигнальные флажки.(8) Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища.(9) Как сердце, глухо стукал внутри каждый дизель-мотор.(10) Сегодня всем было весело.(11) Даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали веселое напряжение.
(12) На подводных лодках все были в еще большем напряжении: каждую минуту ждали приказания погрузиться в воду.(13) И каждому командиру хотелось это сделать на виду у всей эскадры первому.

4)Какое из утверждений о данном тексте является правильным?
а)Текст содержит описание кораблей
б)Текст содержит описание состояний экскадры в начале манёвров
в)В тексте представлено рассуждение о значении манёвров на флоте.
г)В тексте представлено повествование о порядке проведения манёвров
5)В каком варианте ответа указаны номера только безличных предложений?
а)3, 10, 13
б)3, 4, 10
в)10, 13
г)5, 10, 13
6)Найдите среди предложений 2-6 назывное и выпишите его
7)Найдите в первом абзаце сложное предложение, одна из частей которого--неопределённо-личное предложение, и выпишите его.

 Был ясный солнечный день. Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на маневры в море. Легкий ветер и веселая зыбь. Совсем по-праздничному. С головного миноносца давали сигналы, и суда перестраивались. Сигнальщики, на обязанности которых разбирать и передавать сигналы, во все глаза в бинокли наблюдали за мачтой головного судна, чтобы не пропустить сигнала. А там то и дело подымались и опускались сигнальные флажки. Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища. Как сердце, глухо стукал внутри каждый дизель-мотор. Сегодня всем было весело, даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали веселое напряжение и, хоть не видали, что наверху делалось, знали, что что-то удалое затевается и уже никак нельзя подгадить, и все бойко шевелились в жаркой атмосфере кочегарки, поминутно поглядывали на манометр: не упал бы хоть на йоту пар. На подводных лодках все были в еще большем напряжении: каждую минуту ждали приказания погрузиться в воду и каждому командиру хотелось это сделать на виду у всей эскадры первому. Люди стояли по местам. Вот-вот прикажут под воду -- дизель-мотор надо остановить и пустить в ход электрический мотор, ток для которого запасен в аккумуляторах; задраить наглухо входной люк и выставить из воды перископ -- длинную трубку, этот глаз подводной лодки: через нее из-под воды можно видеть все, что делается на поверхности. Вдали на горизонте едва обозначался силуэт крейсера: там адмирал, он наблюдает за всеми движениями эскадры, следит, правильно ли суда выполняют то, что им приказано сделать.   Все чувствовали, что дело идет пока превосходно: суда перестраиваются быстро и точно, совсем как солдаты на ученье, держат правильные расстояния, все идут одной скоростью, все одинаковые, как игрушки новые, и, кажется, дымят даже одинаково.   Подводной лодкой No 17 командовал лейтенант Я. Он хорошо знал свое судно и надеялся, что теперь он, пожалуй, погрузится вторым; No 11 погружался всегда так, как будто его какая-нибудь рука сразу топила, жутко смотреть -- за ним не угнаться. Ну, а другим лейтенант Я, спуску не даст. Команда как один. Всем хотелось не дать промашки. По сигналу надо погрузиться и атаковать адмиральский крейсер, затем, не всплывая на поверхность, вернуться в порт. А завтра будет отчет о маневрах, и целый день можно гулять, ходить к знакомым в городе и рассказывать про эту веселую прогулку. Мичман, не доверяя сигнальщику, сам тоже смотрел в большой бинокль на мачту главного миноносца, ожидая условленного сигнала. Механик со своими машинистами напряженно ждал команды сверху. Все было так натянуто, что, кажется, чихни теперь кто-нибудь громко, и все дружно стали бы переводить лодку в подводное состояние.   -- Ну что? Есть? -- спрашивал лейтенант каждый раз, когда новые флаги появлялись на главном миноносце.   -- Не нам, -- вздохнув, отвечал мичман.   -- Есть! -- вдруг закричал мичман, отрывая от глаз бинокль. Капитан стал командовать к спуску, но он еще не договорил команды, как дизель уже стал, и вместо него запел, зажужжал электромотор, уже стали наполняться цистерны балластной водой, все делалось само собой: спустился курок напряженного ожидания, и руки, которые томились наготове, быстро делали свое дело.   Вот уже под водой и на столике под перископом шатается на качке мелкая веселая картинка моря, бегущих миноносцев, а вон, как точка вдали, -- адмиральский крейсер.   Нет, хорошо идут нынче маневры -- всем было весело и радостно.