Перепеши, вставляя прлпущенные буквы. Определи значение фразеологизмов. Подчеркни их как члены предложения. Замени, где возможно, фразеологизм словом или словосочетанием. Изменился ли смысл предложения? Сохранилась ли его выразительность и образность. 1)листья распускаються и растут чуть ли не глазах. 2)Кот вцепился мёртвой хваткой в рыбью голову. 3)с этими криками она полетела вверх тормашками на землю. 4)Лёля сидела как на иголках. 5)Львов честен, прям и рубит сплеча. 6)дождь лил как из ведра. 7)вы фальшивите! Вам медведь на ухо наступил! Замолчите!.

1) Листья распускаются и растут чуть ли не глазах (Листья распускаются и растут очень быстро). 2)Кот вцепился мёртвой хваткой в рыбью голову (Кот вцепился крепко в рыбью голову). 3) С этими криками она полетела вверх тормашками на землю (С этими криками она полетела вверх ногами на землю). 4) Лёля сидела как на иголках (Лёля нервничала). 5)Львов честен, прям и рубит сплеча (Львов честен, прям и говорит резко и прямо). 6)дождь лил как из ведра (Дождь лил очень сильно). 7)вы фальшивите! Вам медведь на ухо наступил! Замолчите!.(Вы фальшивите! У вас нет музыкального слуха! Замолчите!)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Замени, где возможно, фразеологизм словом или словосочетанием. Подчеркни фразеологизмы как члены предложения.
1. Листья распускаются и растут чуть ли не на глазах. (Н. Смирнов). 2. Кот вцепился мёртвой хваткой в рыбью голову. (К. Г. Паустовский) 3. С этими криками она полетела вверх тормашками на землю. (В. М. Гаршин) 4. Лёля сделала как на иголках. (М. М. Зощенко) 5. Львов честен, прям и рубит с плеча. (А. П. Чехов) 6. Дождь лил как из ведра. (И. А. Гончаров). 7 Вы фальшивите! Вам медведь на ухо наступил! Замолчите! (А. И. Куприн)

1) Листья распускаются и быстро растут. 2) Кот цепко вцепился в рыбью голову. 3) С этими криками она полетела кувырком/вверх ногами на землю. 4) Лёля сидела и нервничала/ сидела на нервах. 5) Львов честен, прям и рубит с плеча (делает всё спонтанно - замена звучала бы не красиво). 6) Лил сильный дождь. 7) Вы фальшивите! У вас нет слуха! Замолчите!

Сжатый текст!

С незапамятно древних времен находится в ядре основных слов, на самой глубине словарного состава широко распространенное и известное слово-корень лов. Искони веков, насколько мы можем знать, оно было связано с одним значением – хватанья, поимки. В самых старых наших рукописях мы уже встречаемся со словами, в которые входит этот корен
В «Начальной летописи» под датой 21 мая 1071 года сказано о том, как князь Всеволод за городом Вышгородом в лесах «деял звериные ловы, заметал тенета». Лов уже тогда означало: охота сетью, поимка зверя.
В Поучении Владимира Мономаха тоже говорится, что великий князь много трудился, всю жизнь «ловы дея»: он связал своими руками 10 и 20 диких коней, охотился и на других зверей. Он же сообщает, что «сам держал ловчий наряд», то есть содержал в порядке охоту, конюшню, ястребов и соколов.
Значит, уже в XI веке слова лов, ловчий существовали и были известны русскому народу. Слово лов означало тогда охоту, ловлю сетями или силками. Позднее, несколько веков спустя, оно приобрело иное значение: в многочисленных грамотах Московской Руси упоминаются «бобровые ловы», «рыбные ловы», которые один собственник передает или завещает другому. Очевидно, теперь лов стало значить уже не только действие того, кто охотится, а и место, на котором можно промышлять зверя. Но в обоих этих значениях сохраняется одна сущность: лов – это охота при помощи «поимки» добычи. Один и тот же корень живет и там, и здесь.
И сейчас в нашем языке имеется слово лов. Мы тоже понимаем его не совсем так, как понимал Мономах или московские подьячие времен царя Ивана IV. Иногда мы можем встретить выражение начался подледный лов, закончился осенний лов трески. Здесь слово ловозначает то же, что «ловля рыбы»; начался «лов зайцев» мы не скажем никогда.
Встречается и чуть-чуть отличное от данного употребление слова: На этом омуте самый большой лов. Тут оно как бы обозначает «способность ловиться», оно ближе к слову клев. Но, как и восемь веков назад, для нас совершенно ясна живая связь между всеми этими словами. Во всех них живет и дает им жизнь все тот же самый древний корень -лов-
Слова-родичи, потомки корня -лов- к нашему времени образовали в русском языке обширную семью, большое гнездо.

С  древних времен  известно слово-корень лов.
В 1071 года сказано о том, как князь Всеволод  «деял звериные ловы». Лов  тогда означало: охота, поимка зверя.  
Владимир Мономах  много трудился, всю жизнь «ловы дея». Он  сообщает, что «сам держал ловчий наряд».  
В XI веке слова лов, ловчий были известны русскому народу. Позднее слово приобрело иное значение. Теперь лов означает не только действие, а место, на котором можно промышлять зверя. Но значения сохраняются: лов – это охота.  
Сейчас в  языке имеется слово лов. Мы  понимаем его по-другому, как понимал Мономах.  Но, как и тогда, для нас  ясна  связь между  этими словами. Во всех них есть  древний корень -лов- 
Слова-родичи, потомки корня -лов- к нашему времени образовали в русском языке большое гнездо.

(

Найти в тексте предложения с деепричастным оборотом и найти одиночные причастия

В июле прошли обильные, просветленные солнцем золотые ливни. Вода в речке поднялась, вышла из берегов, залила прибрежные луговины. Красного, глинистого цвета, почти густая, она текла быстро, завихрялась, закручивалась, кружила на завертинах прутье, смытый с берегов мусор.
Для самойловских ребятишек такая благодать как с неба свалилась. Разве не интересно: где была трава, где раздевались, оставляли штанишки да рубашонки, теперь можно купаться и плавать; где было по колено, стало с головкой, где было по пазушки, не достанешь дна.
Митя с Гришей прибежали на реку позже других. Как только остановились перед водой, сразу поняли - что-то тут происходит. Человек пятнадцать мальчишек и девчонок испуганно смотрели на середину омута.
Вдруг из мутной воды появилась, хватаясь за воздух, рука, а затем медленно растеклись по воде длинные девчоночьи волосы. Потом все исчезло. Вот снова появилась рука, и снова растеклись по воде волосы, но рука высунулась меньше, чем в первый раз, и волосы растеклись не так густо.
Митя и Гриша не сговаривались, но в воде оказались одновременно. Как попало, и саженками, и "вниз личиком", и на боку они добарабались до места, причем Митя добарабался быстрее. Загребая на одном месте (минута, страшнее которой ему так и не пришлось пережить впоследствии), Митя ждал, вглядываясь в мутную воду: появятся ли еще раз рука и волосы. Ждать пришлось долго (так показалось Мите), уже и Гриша успел подплыть, уже бросился в воду кто-то из взрослых, когда затемнелось в струе воды, и, не помня себя, Митя вцепился в это темное, судорожно намотал на руку и почувствовал, как засасывает, как тянет за ноги глубина - и нет никакой опоры.
Их вытащили вместе, но девочку пришлось откачивать, прежде чем в посиневшее тельце вернулось тепло и жизнь.




Вдруг из мутной воды появилась, /хватаясь за воздух/-дееприч. Оборот, рука, а затем медленно растеклись по воде длинные девчоночьи волосы. 
. /Загребая на одном месте (минута, страшнее которой ему так и не пришлось пережить впоследствии)/-дееприч. Оборот, Митя ждал, /вглядываясь в мутную воду/-дееприч. Оборот: появятся ли еще раз рука и волосы. Ждать пришлось долго (так показалось Мите), уже и Гриша успел подплыть, уже бросился в воду кто-то из взрослых, когда затемнелось в струе воды, и, /не помня себя./дееприч. Оборот, Митя вцепился в это темное, судорожно намотал на руку и почувствовал, как засасывает, как тянет за ноги глубина - и нет никакой опоры.
 




Их вытащили вместе, но девочку пришлось откачивать, прежде чем в посиневшее-причастие тельце вернулось тепло и жизнь.