Прочитай фразеологизмы со словом язык. Назови глаголы и прилагательные, которые употребляются с этим словом. Что можно, судя по глаголам "сделать "с языком? Каким он может быть ? На основании этих фразеологизмов сделай вывод о том, какой образ языка существует в русском языке.: Прикусить язык, язык не повернулся, язык чешется, язык заплетается, тянуть за язык ? Проглотить язык, дердать язык за зубами, длиный язык, острый язык, злые языки.

Фразеологизмы со словом ЯЗЫК Болтать языком. Бойкий на язык. Вертится на кончике языка. Вертится на языке. Владеть языком. Высунувши язык. Высунуть язык. Говорить русским языком. Говорить на разных языках. Держать язык за зубами. Дерзкий на язык. Длинный язык. Прикусить язык. Злой на язык. Злые языки. Как языком слизнуло. Кто меня дёрнул за язык. Лишаться языка. Ломаный язык. Наступать на язык. Общий язык. Отнять язык. Плести языком. Показывать язык. Привязать язык. Придержать язык. Проглотить язык. Развязывать язык. Резкий язык. Сдерживать свой язык. Соскакивать с языка. Стучать языком. Тянуть за язык. Язык без костей. Язык вывихнешь. Язык до Киева доведет. Язык заплетается. Язык как помело. Язык на плече. Язык не поворачивается. Язык отнялся.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Укажите обобщающие слова, расставьте знаки препинания. 1)Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое как значит и мыслить кое как неточно приблизительно неверно. 2) Тут соловей являть свое искусство стал защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался то мелкой дрожью вдруг по роще рассыпался. 3) Везде над лесом и над пашней и на земле и на воде такою близкой и вчерашней ты мне являешься везде. 4) Вновь показалась земля и все вокруг заблистало лужи листья градины 5)Сараи бани чердаки амбары все было приготовлено под жилье. 6) Мы сели в кибитку втроем Марья Ивановна с Пашей и я. 7) Знаменательные части речи существительное прилагательное глагол числительное наречие местоимение охватывают большую часть лексического запаса языка. 8) Всюду и в городе и вокруг него бродили группами серые удрученные фигуры. 9)Все хмурое утро мокрая растительность грязная тропа лужи стоячей воды и в особенности царившая кругом тишина все свидетельствовало о ненастье. 10) Все народы Казахстана и казахи и русские и уйгуры и татары и дунгане хотят мира в своем государстве..

 1)Язык - орудие мышления. Обращаться с языком кое-как -значит и мыслить кое-как, неточно, приблизительно, неверно. 2) Тут соловей являть свое искусство стал: защелкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался, то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался, то мелкой дрожью вдруг по роще рассыпался. 3) Везде: над лесом, и над пашней, и на земле, и на воде такою близкой и вчерашней ты мне являешься везде. 4) Вновь показалась земля, и все вокруг заблистало: лужи, листья, градины 5)Сараи, бани, чердаки, амбары -- все было приготовлено под жилье. 6) Мы сели в кибитку втроем: Марья Ивановна с Пашей и я. 7) Знаменательные части речи: существительное, прилагательное, глагол, числительное, наречие, местоимение охватывают большую часть лексического запаса языка. 8) Всюду: и в городе, и вокруг него бродили группами серые удрученные фигуры. 9)Все: хмурое утро, мокрая растительность, грязная тропа, лужи стоячей воды, и в особенности царившая кругом тишина, все свидетельствовало о ненастье. 10) Все народы Казахстана: и казахи, и русские, и уйгуры, и татары, и дунгане хотят мира в своем государстве

ХЕЕЛПП!
Напишите сжатое изложение!
Когда говорят о языке имеют ввиду прежде всего слова. Без знания большого количества слов нельзя знать язык, пользоваться им. Это особенно ясно видно при изучении иностранных языков. Если вы изучили языковой состав чужого языка и его грамматику, но у вас бедный словарный запас вы никогда не сможете понимать этот язык, читать и тем более говорить на нем. Однако именно знание большого количества слов и умение ими пользоваться определяет степень владения языком. Вот почему слово является важнейшим элементом языка. Знание большого количества слов и правильно их употребления важно и в родном языке. Неверно было бы думать что все люди для которых русский язык родной говорят одинаково. Запас слов у разных людей различен. В известной мере он характеризует степень культуры человека, учеными подсчитано что запас слов среднего человека говорящего по русски 3-4 тысячи слов, а запас слов большого писателя например Пушкина 21 тысяча слов. Чем же объясняется такая разница? Усвоение слов родного языка отчасти происходит чисто механически, человек с детства впитывает слова родного языка так как он с детства окружён людьми говорящими на этом языке. Однако на ряду с таким бессознательным усвоением родного языка, большую роль играет активное его усвоение, осознанный интерес к языку. Поэтому даже люди живущие в одинаковых условиях имеющие одинаковое образование говорят по разному. Язык одних однообразен, сер и не выразителен, язык других красочен и богат.

     Говоря о языке, прежде всего имеют в виду слова. Невозможно без знания большого количества слов знать язык и пользоваться им. Это выясняется при изучении иностранного языка. Изучив языковой состав чужого языка, но имея бедный словарный запас, вы не сможете понимать этот язык, читать и говорить на нём.
  Именно знание большого количества слов, умение ими пользоваться позволяют судить о степени владения языком. Поэтому слово и является важнейшим элементом языка. Знать большое количество слов и уметь их правильно употреблять важно и в родном языке. Но запас слов у людей разный. Он указывает, в первую очередь, на степень культуры человека.
   Подсчитано, что у обычного человека запас слов три - четыре тысячи, а у Пушкина, например, словарный запас около 21 тысячи слов. Такая разница объясняется просто. Часть слов мы запоминаем чисто механически, потому что окружающие нас люди говорят на этом языке. Другой путь - это активное усвоение языка, интерес к нему. Поэтому -то люди с одинаковым образованием говорят по-разному. У одних язык серый и невыразительный, а у других он красочен и богат.

Напишите сжатое изложение!
Когда говорят о языке имеют ввиду прежде всего слова. Без знания большого количества слов нельзя знать язык, пользоваться им. Это особенно ясно видно при изучении иностранных языков. Если вы изучили языковой состав чужого языка и его грамматику, но у вас бедный словарный запас вы никогда не сможете понимать этот язык, читать и тем более говорить на нем. Однако именно знание большого количества слов и умение ими пользоваться определяет степень владения языком. Вот почему слово является важнейшим элементом языка. Знание большого количества слов и правильно их употребления важно и в родном языке. Неверно было бы думать что все люди для которых русский язык родной говорят одинаково. Запас слов у разных людей различен. В известной мере он характеризует степень культуры человека, учеными подсчитано что запас слов среднего человека говорящего по русски 3-4 тысячи слов, а запас слов большого писателя например Пушкина 21 тысяча слов. Чем же объясняется такая разница? Усвоение слов родного языка отчасти происходит чисто механически, человек с детства впитывает слова родного языка так как он с детства окружён людьми говорящими на этом языке. Однако на ряду с таким бессознательным усвоением родного языка, большую роль играет активное его усвоение, осознанный интерес к языку. Поэтому даже люди живущие в одинаковых условиях имеющие одинаковое образование говорят по разному. Язык одних однообразен, сер и не выразителен, язык других красочен и богат.

Говоря о языке, прежде всего имеют в виду слова. Нельзя знать язык и пользоваться им без знания большого количества слов. Это выясняется при изучении иностранного языка. Изучив языковой состав чужого языка, но имея бедный словарный запас, вы не сможете понимать этот язык, читать и говорить на нём.
  Именно знание большого количества слов, умение ими пользоваться позволяют судить о степени владения языком. Поэтому слово и является важнейшим элементом языка. Знать большое количество слов и уметь их правильно употреблять важно и в родном языке. Но запас слов у людей разный. Он указывает, в первую очередь, на степень культуры человека.
   Подсчитано, что у обычного человека запас слов три - четыре тысячи, а у Пушкина, например, словарный запас около 21 тысячи слов. Такая разница объясняется просто. Часть слов мы запоминаем чисто механически, потому что окружающие нас люди говорят на этом языке. Другой путь - это активное усвоение языка, интерес к нему. Поэтому -то люди с одинаковым образованием говорят по-разному. У одних язык серый и невыразительный, а у других он красочен и богат.