1. Какой частью слова является -ий в словах: медвежий (рёв), синий, волжский, санаторий, (много) станций.

2. Докажите, что слово расчёт пишется с одной С, а рассчитать- с двумя.

3. Как называются жители Томска, Тулы, Горького, Минска, Пскова, Омска, Одессы, Баку, Курска, Ярославля, Парижа, Кубы, Лаоса, Конго, Перу?

4. Определите, какой частью речи является каждое слово фразеологизма "мал мала меньше"

5. Разберите по членам предложения "Кошек было две". Объясните ваше решение.

6. Прочитайте фрагмент из "Записных книжек" Сергея Довлатова.
Зашли мы с Грубиным в ресторан. Напротив входа сидит швейцар. Мы слышим:
- Извиняюсь, молодые люди, а двери за собой не обязательно прикрывать?

Что здесь смешного?


6. Восстановите пословицы и поговорки.
1)..., а пораньше вставай да свой затевай.
2)... Дыр много, а выскочить некуда.
3)..., а здоровье под старость.
4)..., наперёд ума рыщет.
5)..., а хвостом подавился.

1) окончанием 2) расчёт - приставка -рас, корень чёт Рассчитать - приставка -рас, корень счит 3) Томичи, туляки, горьковчане, минчане, псковитяне, омичи, одесситы, бакинцы, куряне, ярославцы, парижане, кубинцы, лаосцы, конголезцы, перуанцы. 4) мал, мала - существительные, меньше - сравнительная степень прилагательного. 5) Кошек было две Было - сказуемое Кошек - дополнение (было кого? - кошек) Две - числительное

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Помогитее скоро в школуу срочно помогите!
Комментированное письмо. Сначала прочитайте предложенияи найдите в них причастиях и отглагольные прилагательные. Различаете ли вы их? Объясните написание н и нн в словах, пользуясь образцом. Спишите предложения, подчеркивая причастия и прилагательные как члены предложения. Обособьте причастные обороты.
1)Здесь я увидел Михаила Пущина раненного в прошлом году. 2)Мы оставили раненного казака. 3)Кругом стола было несколько некрашенных табуретов. 4)Чисто прибранная белёная хата украшенная вышитыми рушниками была полна ребят мал мала меньше. 5)Он широко распахнул дверь в белённую мелом комнату с простой дощатой мебелью. 6)Босой мальчик в рваной кацавейке больше походил на пастушонка. 7)В середине комнаты стоял стол покрытый оборванной черной клеёнкой. 8)Жалко ему сверстника своего жжённогово всех огняхи купанного во всех водах. 9)Кофе оказался жжёным.

1)Здесь я увидел Михаила Пущина,раненного в прошлом году (прич. Обор.)
2)Мы оставили раненого (отглагол. Прил.) казака.
3)Кругом стола было несколько некрашеных (отгл. Прил)табуретов.
4)Чисто прибранная(причаст.) белёная (отгл. Прил.) хата, украшенная вышитыми рушниками /(прич. Обор.), была полна ребят мал мала меньше.
5)Он широко распахнул дверь в белённую мелом (прич. Оборот)комнату с простой дощатой мебелью.
6)Босой мальчик в рваной (отгл. Прил.) кацавейке больше походил на пастушонка.
7)В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной (причастия)черной клеёнкой (причастн. Оборот) 
. 8)Жалко ему сверстника своего, жжённого во всех огнях и купанного во всех водах. (2 причастн. Оборота)
9)Кофе оказался жжёным.(отгл. Прил.)

Скоморохами на Руси называли бр.. дячих артистов, которые ув.. с.. ляли толпу. Одни играли на гудке (ящик со струнами) били в бубны, другие пл.. сали, третьи показывали выученных с. бак и м.. дведей. Обязательно были среди них "см.. хотворцы-потешники", которые развл.. кали шутками-прибаутками смешными ра.. казами. Иногда они разыгрывали цел.. театральн.. предст.. вления нар.. жались в скоморош.. и плат.. я над.. вали на себя маски, которые назывались личинами и харями. Скоморохи были любимы народом и по.. вились на Руси с древних времён. Обычно они приходили на улицы сел и дер.. вень в праздники, большой т.. лпой, с раннего утра поднимали людям настр.. ение, так что всем х.. телось играть пл.. сать веселит.. ся. 1. Озаглавить текст. 2. Тема теста. 3. Основная мысль текста. 4. Стиль текста. 5. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 6. Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их. 7. Выпишите из текста пять словосочетаний с главным словом-глаголом. 8. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
Скоморохи

 

Скоморохами на Руси называли бродячих артистов, которые увеселяли толпу. Одни играли на гудке (ящик со струнами), били в бубны, другие плясали , третьи показывали выученных собак и медведей . Обязательно были среди них "смехотворцы-потешники", которые развлекали шутками-прибаутками , смешными рассказами . Иногда они разыгрывали целые театральные  представления, наряжались в скоморошьи платья, надевали на себя маски, которые назывались личинами и харями. Скоморохи были любимы народом и появились на Руси с древних времён. Обычно они приходили на улицы сел и деревень в праздники, большой толпой, с раннего утра поднимали людям настроение, так что всем хотелось играть, плясать, веселиться .

Главная мысль текста: о том, что скоморохи веселили народ как могли.

Стиль- повествование, рассказ.

Словосочетания: Приходили на улицы, Играли на гудке, Наряжались в  платья, Поднимали настроение, Надевали маски.

 

 

Выпишите бессоюзные сложные предложения определитехарактер смысловых отношений между частями объясните постановку знаков препенания внутри частей сложного предложения.
1) Дома Фому встретили торжественно отец подарил мальчику тяжёлую серебряную ложку с затейливым вензелем а тётка шарф собственного вязания.
2)Лесная лужайка вся насыщена холодной росой , насекомые спят. многие цветы еще не раскрыли венчиков
3)Ругаться будутне бойся
4)он гость- я хозяин
5)Метель не утихала , небо не прояснялось.
6)Двери и окна отворены настежь , в саду не шелохнется лист
7)Взгляни , мой друг , - по небу голубому, Как легкий дым, несутся облака
8)Наступила тишинаприрода словно подозрительно прислушивалась.
9)Я с детства не любил овал, я с дества угол рисовал


проведите синтаксический разбор одного бессоюзного предложения(на выбор)
1) Дома Фому встретили торжественно, отец подарил мальчику тяжёлую серебряную ложку с затейливым вензелем а тётка шарф собственного вязания .(союзное!)

2) Лесная лужайка вся насыщена холодной росой , насекомые спят. многие цветы еще не раскрыли венчиков ( причастный обарот, бессоюзное)

3)Ругаться будутне бойся(2 грамм основы, бессоюзное)

4)он гость- я хозяин(бессоюзное)

5)Метель не утихала , небо не прояснялось.(2 основы, бессоюзн.)

6)Двери и окна отворены настежь , в саду не шелохнется лист(союзное)

7 )"Взгляни , мой друг " , - по небу голубому, Как легкий дым, несутся облака(прямая речь, бессоюзное)

8)Наступила тишинаприрода словно подозрительно прислушивалась.(2 основы, бессоюзное)

9)Я с детства не любил овал, я с дества угол рисовал (2 основы, бессоюзн)