Образования придает человеку достоинство.
1)Как я понимаю этот фразеологизм!
Я понимаю этот фразеологизм:...
2) Ответ на вопрос согласны ли с текстом
3) пРИМЕРЫ ЛИТЕРАТУРЫ ИЗ СВОЙ ЖИЗНИ ИЛИ КИНО
Помогите пожалуйста

Я понимаю этот фразеологизм так: Знание - это могучая сила, толкающая и помогающая идти вперёд, умно и грамотно решать все сложные вопросы, ситуации и проблемы в жизни. Раньше человека с четырёх классным образованием с достоинством и уважением называли Грамотным. К нему шли за советом и часто обращались за помощью. В деревнях раньше дети за несколько километров ходили в школу. Они ценили и гордились этим. Пример тому рассказ Льва Толстого" Филипок".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений. 1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин). 3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин). 4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров). 5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев). 6. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин). 7. Другого сторожа на место Антипича не назначили (Пришвин). 8. Темнело быстро, по-осеннему (Паустовский). 9. В лесах было холодно (Паустовский). 10. Документов при нём не найдено (Лавренев). 11. В комнате свечи нет (Гоголь). 12. Снег и чайки (Симонов). 13. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам (Дудин). 14. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам (Паустовский). 15. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру (Федосеев). 16. Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка! (Федосеев). 17. В мезонине уже натоплено (Паустовский). 18. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров). 19. Только давай выйдем как можно пораньше! (Пришвин). 20. Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин). 21. Звон отбиваемых кос (Паустовский). 22. На следующий день судьи не стало (Короленко). 23. Вот опальный домик (Пушкин). 24. В такой чащобе нет ни одной тропинки (Пришвин). 25. Ему коня подводят (Пушкин). 26. Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге (Паустовский). 27. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете (Трифонов).
1. выходим;2собирают;3не проидешь;4верили;5выгоняют;6не найдешь;7не назначили;8темнело;9было холодно;10не найдено ;11нет;12снег и чайки;13не зеленеть;14мне пришлось идти;15не исчезнуть утру;16кому не приходилось;17уже натоплено;18не любили;19давай выйдем;20бранят;21 звон;22не стало;23вот;24нет тропинки;25подводят;26хорошо быть;27нет

1. При первом рассвете выходим (сказуемое, определенно-личное)по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают (сказуемое, неопр.-личное)клюкву поздней осенью (Пришвин). 3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (сказуемое, определенно-личное) (Пришвин). 4. В Обломовке верили (сказуемое, неопр.-личное) всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров). 5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют (сказуемое, неопр.-личное) у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев). 6. Нигде не найдёшь (сказуемое, определенно-личное) в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин). 7. Другого сторожа на место Антипича не назначили (сказуемое, неопр.-личное) (Пришвин). 8. Темнело (сказуемое, безличное)быстро, по-осеннему (Паустовский). 9. В лесах было холодно (сказуемое, безличное) (Паустовский). 10. Документов при нём не найдено (сказуемое, безличное) (Лавренев). 11. В комнате свечи нет (нет-сказуемое, безличное)(Гоголь). 12. Снег и чайки (подлежащие, назывное)(Симонов). 13. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть (не зеленеть, безличное)побегам (Дудин). 14. Весь день мне пришлось идти (пришлось идти-сказуемое, безличное)по заросшим луговым дорогам (Паустовский). 15. Никогда не исчезнуть (не исчезнуть-сказуемое, безличное)из моей памяти этому мрачному утру (Федосеев). 16. Кому не приходилось (не приходилось-сказуемое, безличное)спать на бережку шумного ручейка! (Федосеев). 17. В мезонине уже натоплено (натоплено-сказуемое, безличное)(Паустовский). 18. Вообще там денег тратить не любили(не любили-сказуемое, неопр.-личное) (Гончаров). 19. Только давай выйдем (давай выйдем-сказуемое, опр.-личное)как можно пораньше! (Пришвин). 20. Дни поздней осени бранят (бранят-сказуемое, неопр.-личное)обыкновенно (Пушкин). 21. Звон (подлежащее, назывное)отбиваемых кос (Паустовский). 22. На следующий день судьи не стало (не стало-сказуемое, безличное)(Короленко). 23. Вот опальный домик (домик-подлежащее, назывное)(Пушкин). 24. В такой чащобе нет (нет-сказуемое, безличное)ни одной тропинки (Пришвин). 25. Ему коня подводят (подводят-сказуемое, неопр.-личное)(Пушкин). 26. Хорошо быть(хорошо быть -сказуемое, безличное) в такую ночь на пустой дороге (Паустовский). 27. Никого из этих мальчиков нет (нет-сказуемое, безличное)теперь на белом свете (Трифонов).

Спишите раскрывая скобки и расставляя, где нужно, знаки препинания. Подчеркните глаголы, определите переходность и наклонение.

В обычной жизни Матвей Юргин был (не ) тороплив угрюм и суров, хотя никогда (не) избегал людей. Он был одним из командиров которых бойцы (не ) долюбливали в мирной жизни но полюбили в бою. В первых (не) больших схватках с немцами все в роте узнали что всегда сдержанный сержант Юргин на поле брани загорается (не)укротимым огнём и сражается с лихим бесстрашием. Он умел (не )навидеть врага и безжалостно истреблял его. С первой встречи сурового и угрюмого сержанта потянуло к Андрею. Юргин и сам, пожалуй, (не)смог бы объяснить, почему так произошло. Андрей раньше никогда (не) служил в армии и плохо знал военное дело. Но Юргин, наблюдал за ним, лучше других видел, что этот задумчивый парень со временем может, как настоящий солдат, тряхнуть своей пока спокойной силой.

Укажите словосочетания "главное слово глагол + существительное в косвенном падеже".


В обычной жизни Матвей Юргин был нетороплив, угрюм и суров, хотя никогда не избегал людей. Он был одним из командиров, которых бойцы не  долюбливали  в мирной жизни, но полюбили  в бою. В первых небольших схватках с немцами все в роте узнали  , что всегда сдержанный сержант Юргин на поле брани загорается неукротимым огнём и сражается  с лихим бесстрашием. Он умел  ненавидеть врага и безжалостно истреблял его. С первой встречи сурового и угрюмого сержанта потянуло   к Андрею. Юргин и сам, пожалуй, не смог бы объяснить, почему так произошло. Андрей раньше никогда не служил  в армии и плохо знал  военное дело. Но Юргин, наблюдал  за ним, лучше других видел  , что этот задумчивый парень со временем может, как настоящий солдат, тряхнуть своей пока спокойной силой.

не избегал людей

не долюбливали в жизни

загорается огнем

сражается с бесстрашием

 умел ненавидить врага

потянуло к андрею

не служил в армии

знал дело

тряхнуть силой 

все глаголы изъявительного наклонения, кроме не смог бы-этот глагол условного наклонения 

В обычной жизни  Матвей Юргин был нетороплив, угрюм и суров, хотя никогда не избегал людей. Он был одним из командиров которых бойцы недолюбливали  в мирной жизни, но полюбили в бою. В первых небольших схватках с немцами все в роте узнали, что всегда сдержанный сержант Юргин на поле брани загорается неукротимым огнём и сражается с лихим бесстрашием. Он умел ненавидеть врага и безжалостно истреблял его. С первой встречи сурового и угрюмого сержанта потянуло к Андрею. Юргин и сам, пожалуй, не смог бы объяснить, почему так произошло. Андрей раньше никогда не служил в армии и плохо знал военное дело. Но Юргин, наблюдал за ним, лучше других видел, что этот задумчивый парень со временем может, как настоящий солдат, тряхнуть своей пока спокойной силой.

Был - непер., изъяв. н.

Не избегал - перех., изъяв. н.

Был - непер., изъяв. н.

Недолюбливали - перех., изъяв. н.

Полюбили - непер., изъяв. н.

Узнали - перех., изъяв. н.

Загорается - непер., изъяв. н.

Сражается - непер., изъяв. н.

Умел- непер., изъяв. н.

Неневидить- перех., изъяв. н.

Истреблял- перех, изъяв. н.

Потянуло - непер., изъяв. н.

Не смог бы - непер., усл. н.

Объяснить - перех., изъяв. н.

Произошло - перех., изъяв. н.

Не служил - непер., изъяв. н.

Знал - перех., изъяв. н.

Наблюдал - непер., изъяв. н.

Видил - перех., изъяв. н.

Может - перех., изъяв. н.

Тряхнуть - перех., изъяв. н.





Не избегал людей

Не долюбливали в жизни

Загорается огнем

Сражается с бесстрашием

Умел ненавидить врага

Потянуло к андрею

Не служил в армии

Знал дело

Тряхнуть силой


Напишите вступление к тексту 1)В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы. » «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раныпе играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка. » (12)Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15)Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей. (18)Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19)Скорее всего, они из неё просто выросли. (20)Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21)Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то — неизвестно как и почему. (22)И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи. (23)К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования. (28)То ли ещё будет. (29)Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь». (ЗЗ)Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (З6)Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой*) * Александра Георгиевна Иванова — семейный психолог.
Родители с радостью и с тревогой наблюдают за развитием своих детей. Они переживают за адаптацию ребенка в коллективе, за личностное развитие, за физическое здоровье. Ведь на развитие человека влияет не только семья, но и социальное общество, средства массовой информации, друзья. Так, многое в жизни подростков изменилось с появлением в доме компьютера.