Объясните значение Фразеологизмов. 1)Даром хлеб есть 2) чужой хлеб есть. 3) забыть хлеб- соль 4) Сесть на хлеб-соль. 5) Перебиваться с хлеба на квас

Даром хлеб есть - это значит не приносить никакой пользы, ни к чему не стремиться, не заботиться об улучшении  своей жизни.

Чужой хлеб есть -  это значит  тунеядничать. Жить за чужой  спиной или сидеть на шее. Такой человек постоянно пользуется подачками со стороны родственников.

Забыть хлеб-соль - Человека встретили, накормили, а он не поблагодарил людей, которые ему оказали гостеприимство. Неблагодарный человек.

Сесть на хлеб-соль - значит начать питаться простой пищей по причине нехватки средств или в диетических целях.

Перебиваться с хлеба на квас -  с трудом сводить концы с концами, испытывать нужду. Перебивающийся с хлеба на квас часто в доме больше ничего не имеет.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Берегис... бед, пока их нет. Век живи-век учис.... не за свое дело не берись..., за своим делом не ленис... . семь раз отмер...-одинраз отреж.... Берис... дружно - не будет грузно. Кин... в окошко крошки, в дверь придет лепешка. Чем ушибся, тем и лечис.... Правду землей засып... - наружу выйдет. Хлеб - соль еш..., а вравду землей реж.... Еш... калачи, пока горячи

Берегись бед, пока их нет. Век живи-век учись. Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись. Семь раз отмерь-один раз отрежь. Берись дружно-не будет грузно. Кинь в окошко крошки, в дверь придёт лепёшка. Чем ошибся, тем и лечись. Правду землёй засыпь-наружу выйдет. Хлеб-соль ешь, а правду землёй режь. Ешь калачи, пока горячи.

Берегись бед, пока их нет. Век живи-век учись, не за своё дело не берись, за своим делом не ленись. семь раз отмерь -один раз отрежь. Берись дружно-не будет грузно. Кинь в окошку крошки, в дверь придёт лепешка. Чем ушибся, тем и лечись. Правду землей засыпь-наружу выйдет. Хлеб-соль ешь, а вравду землёй режь. Ешь калачи, пока горячи.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
(СПП С ПРИДАТ. ИЗЪЯСН. ИЛИ СПП С ПРИДАТ. ОПРЕД)
Вступая в беседу, необходимо помнить, что в ней участвуют как минимум двое. Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах. Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. Мудрено пишут только о том, чего не понимают. Все печали терпимы, если есть хлеб. Тот, кто любит себя, не имеет соперников. Если человек здоровается с вами по нескольку раз в день, значит он вас не замечает. Богаче всего тот человек, чьи затраты требуют меньше всего затрат. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении долга. Темные глаза Абая, в глубине которых дальними огоньками светилась настойчивая мысль, пристально смотрели на виднеющиеся в окне снежные холмы. Для уединения всего-навсего требуется жить одному, тогда как одиночество наиболее остро проявляется в обществе других. Вещий Боян, если песнь кому сотворить хотел, растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками.

Вступая в беседу, необходимо помнить(о чем? Изъясн.), что в ней участвуют как минимум двое. Чего нет в мыслях, того не будет и в глазах(чего? Изъяснит.). Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин(какой? Определит.). Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. Мудрено пишут только о том, чего не понимают. Все печали терпимы, если есть хлеб. Тот, кто любит себя, не имеет соперников( тот какой? Определительное) Если человек здоровается с вами по нескольку раз в день, значит он вас не замечает. Богаче всего тот человек(какой? Опред.), чьи затраты требуют меньше всего затрат. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении долга. (тот какой? Определительное)
Темные глаза Абая( глаза какие? Определительное), в глубине которых дальними огоньками светилась настойчивая мысль, пристально смотрели на виднеющиеся в окне снежные холмы. Для уединения всего-навсего требуется жить одному, тогда как одиночество наиболее остро проявляется в обществе других. Вещий Боян( при каком условии? Условия), если песнь кому сотворить хотел, растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками

Составьте из данных слов пословицы и запишите их. Выделите грамматические основы и объясните постановку или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.
1)Кузнец, своего, человек, счастья, каждый.
2)Коптить, без, небо, жить, дела, только.
3)Бед, веселье, всех, от, спасенье.
4)Не, детишек, пересчитать, курочек, воспитать.
5)Беды, пытка, не, спрос, а, попытка, не.
6)Дождь, всходов, ума, как, для, книга, теплый, для.
7)Ягодка, цветочек, пословица, поговорка.
8)Стряпне, брат, в, указ, сестре, не.
9)Богатство, вот, ум, достоинство, не, ещё, а, золото.
10)Узнать, бою, жизни, в, побывать, цену.
11)Дело, печь, пекаря, хлеб.
12)Без, фонарь, как, человек, свечи, знаний, без.
13)Значить, понять, наполовину, простить.
14)Полынь, что, для, клевета, слуха, то, языка, для, же.
15)Длинный, наказание, язык, дарование, острый, язык.

1) Каждый человек-кузнец своего счастья.
2) Жить без дела, только небо коптить.
3) От всех бед, спасенье и веселье.
4) Детишек воспитать - не курочек пересчитать.
5) Спрос- не беда, а попытка - не пытка.
6) Книга для ума-что теплый дождь для всхода
7) Ягодка-пословица, цветочек-поговорка.
8) Брат сестре - не указ в стряпне.
9) Золото ещё не богатство, а вот ум-достоинство.
10) В бою побывать - цену жизни узнать. 
11) Дело пекаря-печь хлеб. 
12) Без знаний человек, как фонарь без свечи.
13) Понять - значит наполовину простить.
14) Клевета для слуха то же, что полынь для языка.
15) Острый язык - дарование, длинный язык-наказание.