В современном мире, казалось бы, к чему изучать различные фразеологизмы, словосочетания, ведь и без них можно спокойно прожить, зная минимальный запас слов. Ведь можем же мы изъясниться на сленге, жаргонизмах, не зная ничего, кроме наиболее часто употребляемых слов в языке. Казалось бы, все так, но вот как быть, если необходимо общаться со взрослыми: они ведь не понимают современного сленгового языка? Наверно так точно не знаю
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните фразеологизмы.
Никиту как ветром сдуло с в…ранды.
Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт (не) хотя.
Вставить согласные, найти проверочное слово.
Опас_ный ( ), прелес_ный ( ), ярос_ный ( ),
сверс_ник ( ), чу_ствительный ( ), бесхитрос_ый ( ),
блес_нуть ( ) чес_ный ( ), извес_ный ( ).
Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы - синонимы.
Между молотом и наковальней - ____________________________
Нести вздор - _____________________________________________
Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы - антонимы.
Направлять на путь истины - _________________________________________
Семимильными шагами - ___________________________________________
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните профессионализмы.
К…питан …ткрыва…т скрытую портьерой дверь. Мы …казываемся в какой - то каюте. Справа ст…ит …громный высокий стол. П…среди – к…лонка со штурвалом и компас под сияющим медным к…лпаком.
Синтаксический разбор предложения
Небольшая речка круто поворачивала вправо.
Подчеркнуть дополнения
Я не читал этой книги. Так не забудь же про свою тревогу.
Хорошо видно дом на том берегу реки. Я ждал тебя.
Вставьте пропущенные буквы:
Большое сч__стье, радос__ное ч__вство, щ__пальца осьминога.
Укажите слово, в котором пишется буква З.
ра.. Сказ
бе.. Толковый
и.. Писать
ра.. Воротить
Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
Кто много говорит, тот мало …
Ученье – свет, а неученье – …
В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении:
А) железный человек В) железная дисциплина
Б) железная воля Г) железная кровать
12. Подберите антонимы к следующим словам:
сжимать, сгибать, убегать, найти, кричать.
Задания второго варианта – смотрите документ.
1)Фразеологизмы: как ветром сдуло; махнул рукой;
2)Опасный (опасен ), прелестный (прелесть, прелестен ), яростный (ярость, яростен ), сверстник (верста ), чувствительный (чувства-нужно запомнить! ), бесхитростный (хитрость ), блеснуть (исключение, пишется без буквы Т ) честный (честен ), известный (известен ).
3)Синонимы: Между молотом и наковальней - между двух огней
Нести вздор - нести околесицу, пороть чушь.
4) Антонимы: Направлять на путь истины - сбить с толку.
Семимильными шагами -черепашьим шагом.
5)Капитан открывает скрытую портьерой дверь. Мы оказываемся в какой - то каюте. Справа стоит огромный высокий стол. Посреди – колонка со штурвалом и компас под сияющим медным колпаком.
Профессионализмы: каюта, штурвалом, компас.
6)Небольшая речка круто поворачивала вправо.
Основа: Речка-подлежащее_____, выражено существительным; поворачивала-сказуемое===, выражено глаголом;
Второстепнные члены: Речка(какая?) небольшая-определение~~~~~, выражено прилагательным; поворачивала (как?) круто-обстоятельство, выражено наречием; поворачивала(куда?) вправо-обстоятельство _._._._, выражено наречием.
(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено однородными членами).
7)Я не читал этой книги. (книги-дополнение _ _ _ _)
Так не забудь же про свою тревогу.(тревогу-дополнение_ _ _ _)
Хорошо видно дом на том берегу реки.(дом-дополнение_ _ _ _ _)
Я ждал тебя.(тебя-дополнение _ _ _ _)
8)Большое счастье, радостное чувство, щупальца осьминога.
9)разворотить.
10)Кто много говорит, тот мало делает. (антонимы: много-мало)
Ученье – свет, а неученье – тьма.(антонимы: свет-тьма)
11) Г) железная кровать
12) Антонимы: сжимать-разжимать, ослаблять;
сгибать -разгибать, выпрямлять;
убегать - прибегать; найти -потерять; кричать-молчать, шептать.
1. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. (Пословица. )
2. Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь. (Пословица).
3. Раз речь не ясна, она не достигнута цели. (Аристотель. )
4. Дело не в слове, а в тоне, в каком слове произносится. (В. Белинский )
5. Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри материалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге.
6. Достойная задача оратора заключается в избранными и яркими. (Цицерон) 7. Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома. (И. Андроникова. )
Пословица напоминает:"Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь".
"Раз речь не ясна, она не достигнута цели", изрек Аристотель.
"Дело не в слове, а в тоне, в каком слово произносится", писал В. Белинский.
"Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри иатериалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге", наставлял учитель.
Цицерон учил:"Достойная задача оратора заключается в избранном и ярком".
"Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома", советовал И. Андроников.