Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши, то есть кололи чурбанчики липового дерева на заготовки для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подмастерье. Потому и стала она образцом не дела, а безделья. Конечно, все познается в сравнении, и работа эта казалась легкой лишь на фоне каторжного крестьянского труда. И далеко не у каждого получится сейчас хорошо баклуши бить.
такая пойдет?
Составте предложение
Уехать на неделю, работать неделями, сделать за неделю, читать неделю; во время
урока, по окончании урока, за урок, через урок; на каникулы, за каникулы, в течение, во время каникул.
Уехать на неделю в отпуск.
Работать неделю без выходных.
Сделать за неделю проект "Чистая Земля".
Читать неделю интересную книгу.
Во время урока мне позвонил папа.
По окончанию урока учительница нас похвалила.
За урок мы сделали больше заданий, чем другой класс.
Через урок мы поедем в кино.
На каникулы нам задали читать книгу.
За каникулы я отлично отдохнул.
В течении работы я сильно устал.
Во время каникул была хорошая погода.
(1)Нет точных указаний, когда Пушкин приступил к работе над "Борисом Годуновым".(2)Вероятно, поздней осенью 1824 года, а к осени 1825 трагедия была закончена.
(3)Это была историческая работа, которую поэт вел вдали от библиотек и архивов, вдали от общения с людьми, изучавшими прошлое России.(4)Он был один:"Общество мое состоит только из старой няни да из трагедии",-писал он приятелю...
(5)В " Годунове" Пушкин коснулся вопросов политических, которые еще недавно бурно волновали его.(6)Поэт взял переходной отрезок русской истории, в центре поставил царя -узурпатора и реформатора, на нем проверил те политические пристрастия, теории, увлечения, чувства, среди которых сам рос.
Задачи.
1. Найдите сложноподчиненные предложения и напишите номера, рядом укажите вид придаточного.
2. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, одна часть которого является односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения.
3. Разберите по членам предложения 3.
4. Среди предложений 2-4 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
Вопрос 1.
1) Нет точных указаний, когда Пушкин приступил к работе над "Борисом Годуновым". (определительное)
3) Это была историческая работа, которую поэт вел вдали от библиотек и архивов, вдали от общения с людьми, изучавшими прошлое России. (определительное)
5) В "Годунове" Пушкин коснулся вопросов политических, которые еще недавно бурно волновали его. (определительное).
Вопрос 2.
2) Вероятно, поздней осенью 1824 года, а к осени 1825 трагедия была закончена.
Вопрос 3.
3) Это была историческая работа, которую поэт вел вдали от библиотек и архивов, вдали от общения с людьми, изучавшими прошлое России.
Это - подлежащее; была работа - сказуемое, гл.; историческая - определение, прилаг.; которую - союз; поэт - подлежащее, сущ.; вел - сказуемое, гл.; вдали от библиотек и архивов, вдали от общения с людьми - обст. Места; изучавшими прошлое России - причастный оборот.
Вопрос 4.
2) Вероятно, поздней осенью 1824 года, а к осени 1825 трагедия была закончена.
1. В газетах появились сообщения об открытии запатентованном одним из
российских учёных. При создании сверхтонкого слоя из микроскопических
коллоидных золотых частиц предмет находящийся за ними становится
невидимым для наблюдателя. Неужели шапка-невидимка и волшебный плащ
Гарри Поттера станут явью?
2. Молчаливо стоят одетые листвой берёзы и клёны. Широко разливаются реки
наполняемые талой водой.
3. Иван Степанович бывший в то время главным врачом земской больницы
запомнился людям как добрый и отзывчивый человек.
4. Вода в реке голубеющая от отражающегося в ней неба страстно манила к себе.
5. Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком попадали в воду
6. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком.
7. Иван Кулибин — талантливый русский изобретатель. Гениальны проекты
деревянных мостов разработанные Кулибиным. Любовь к часам бесстрастно
выстукивающим время появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда.
Поражают часы сделанные мастером в виде яйца в которых каждый час
раскрывались золоченые двери, а под музыку разыгрывалось представление.
8. Перед ними был черный колодец казавшийся бездонным. Из невидимых недр
шел какой-то запах, слышались голоса. (127 слов.)
9. Последние звёзды тихо погасли в посветлевшем небе, и лес окончательно
стряхнувший с себя остатки мрака вставал во всём своём величии.
10. Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная морда увенчанная
тяжёлыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну.
Замшевые ноздри извергавшие горячий парок встревоженного дыхания
судорожно задвигались.
11.. Волки ушли в лесные чащобы, лисица оставила на снегу кружевной хитро
запутанный след и тоже убралась с поляны.
12. Только на дне долины, похожей на широкую чашу вдавленную в горы глухо
звучит водопад погромыхивает горная речка.
13. Он свидетель страшных бедствий причиняемых нашествиями кочевников.
14. Персонажи произведения – это русские люди жившие и действовавшие в один из
переломных моментов истории Русского государства.
1. Об открытии, Предмет, находящийся за ними,
2. Молчаливо стоят, одетые
Реки, наполняемые
3. Иван Степанович, бывший в то время главным врачом земской больницы, запомнился...
4. В реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе
5. Не надо запятых
6. Не нужно
7. Мостов, разработанные Кулибиным. Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время,
Проживают часы, сделанные мастером в виде яйца,
8. Колодец, казавшийся
9. Окончательно стряхнувший с себя остатки Мрака,
10. Хвои, высунулась длинная морда,
Ноздри, извергавшие горячий парок встревоженного дыхания,
11. Ничего
12. Вдавленную в горы, глухо звучит водопад,
13. Бедствий, причиняемых
14. Люди, жившие