Был скучный урок Математики. Учитель что-то говорил про теоремы, а я в это время хлопал ушами. Чуть отвлекся, я начала ловить ворон за окном, но тут учитель заметил меня и предложил повторить сказанное предложение другим учеником. В этот момент я как-будто набралв рот воды. Недовольный учитель моим ответом сказал мне сесть и передать дневник. Я сильно расстроился и повесил нос, но все равно весь урок бил баклуши.
1. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня...: _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________
2. Подъезжая к дому, мы увидели собак, бежавших навстречу с громким лаем.
3. 1). Предместья города, расположенные в низине, окутывал густой туман, и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом, кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он не спеша стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи, прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником,-бывшие острова.
4. Степь, или безлесая равнина, простиралась на десятки километров к северу.
Я не мог никак вспомнить Наска - это степь или пустыня.
5. Помимо уроков, мне надо было приготовить доклад к факультативу. В поход пошли все, даже Валера.
Лоб, рот, пень, лед, мох, лён.
2. К словам подобрать родственные имена существительные 1-го склонения. Записать пары слов, выделить окончание, обозначить склонение.
Ночь, учитель, певец, ладонь, часть, птица, друг.
нач. форма- им. падеж
лоб-р. п- лба- 2скл
рот- р. п- рта-2 скл
пень-р. п- пня-2 скл
лед- р. п-льда-2 скл
мох- р. п-мха-2 скл
лен-р. п.- льна -2 скл
2. ночь 3 скл- ночка 1 скл оконч.-а
учитель 2 скл- учительница- 1 скл, оконч-а
певец 2 скл- певица 1 скл, оконч-а
ладонь 3 скл-ладошка 1 скл, оконч-а
часть 3 скл- частичка 1 скл, оконч-а
птица 1 скл, оконч-а- птичка 1 скл, оконч а
друг 2 скл-подруга 1скл, оконч-а
Слова ночь, учитель, певец, ладонь, часть, друн имеют нулевое окончание
Прозвенел звонок на урок. Ученики о чем то разговаривали. вошла молодая учительница. в классе наступила тишина. Начался урок русского языка. Дети внимательно слушали свою учительницу. И вдруг неожидано вбежал Петя