Подготовить сообщение о происхождении фразеологизма "Ахиллесова пята".

Ахиллес — непобедимый и отважный герой многочисленных легенд Древней Греции. Ахиллеса не брали никакие вражеские стрелы. Легенда гласит, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сы­на неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и поэтому пятка оказалась неосвященной и стало быть незащищен­ной. В одном из сражений противник Ахилла Парис, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. С тех пор всякое слабое, уязвимое место человека (или какой-то структуры) называют ахиллесовой пятой.
Вот вам источник можете прочитать и сами понять правило. 1) Ахиллесова пята

2) Авгиевы конюшни
3) Нить Ариадны
4) Нести ахинею
5) Во всю ивановскую
6) Верста коломенская
7) В долгий ящик
8) Бить баклуши
9) Перемывать косточки
10) На большую ногу жить
11) Козырять, ходить козырём


1) Ахиллесова пята — всякое слабое, уязвимое место человека
2) Авгиевы конюшни — крайняя загрязненность, запущенность
3) Нить Ариадны — средство выйти из затруднения
4) Нести ахинею — высокопарно, непонятно говорить.
5) Во всю ивановскую — очень громко
6) Верста коломенская — шутливое высказывание о высоком человеке
7) В долгий ящик — отложить на долгое время какое-либо дело
8) Бить баклуши — праздно проводить время, бездельничать
9) Перемывать косточки — сплетничать, злословить о ком-либо
10) На большую ногу жить — жить пышно, с размахом и щедростью
11) Козырять, ходить козырём — держаться с большим достоинством

Миф о том, как мать Ахиллеса, желая сделать своего ребенка неуязвимым, окунула его в священную реку. Когда она окунала младенца, то держала его за пяточку. Таким образом, именно эта часть осталась у ребенка уязвимой. В последствии, именно в это место попала стрела Париса, рана от которой оказалась смертельной для Ахиллеса

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вспомните и запишите фразеологизмы, которые своим происхождением обязаны мифам и легендам народов.
Разрубить гордиев узел - решить трудную, запутанную задачу. По легенде в одном храме хранилась колесница, на которой был завязан очень хитрый узел, который никто не мог распутать, а распутавший его должен был стать правителем мира. А Александр Македонский разрубил его мечом. Жрецы тогда сказали, что он завоюет мир мечом.
И ты, Брут! - предательство того, от кого этого не ждёшь. Последние слова Юлия Цезаря. Он их произнёс, когда среди свойх убийц увидел лучшего друга - Брута.
Ящик Пандоры. Иносказательно - "источник несчастий, неприятностей". Фразеологизм связан с мифом о Пандоре, получившей от бога Зевса закрытый ящик, наполненный всеми земными бедствиями и несчастиями. Любопытная Пандора открыла ящик, и оттуда вылетели человеческие несчастья.
Авгиевы конюшни. О запущенном помещении или о беспорядке. Связано с мифом о Геракле, очистившем огромные конюшни царя Авгия.  
 "Ахиллесова пята". В греч. мифологии Ахиллес (Ахилл) - сильных и храбрый герой. Мать Ахиллеса, чтобы сделать сына неуязвимым, окунула его в священную воду реки Стикс. Но держала его за пятку. Поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом. Именно в пятку попала стрела, от которой ахиллес погиб.
Сизифов труд (книжн. )- тяжелая, бесконечная и бесплодная работа.
Выражение возникло на основе дренегреческого мифа. Коринфский царь Сизиф за оскорбление богов был присужден Зевсом к вечной муке в Аиде: он должен был вкатывать на гору огромный камень, который, достигнув вершины, опять скатывался вниз.

ЗАПИШИТЕ 5-6 ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ , КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С МИФАМИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭТИХ ОБОРОТОВ
1. Авгиевы конюшни - сильно засорённое, загрязнённое помещение.  

2. Ариаднина нить - то, что помогает найти выход из затруднительного положения.

3. Ахиллесова пята – уязвимое место.

4. Бочка Данаид - не имеющий конца труд, бесплодная работа.

5. Век Астреи – счастливая пора, время.


ПОМАГИТЕ СРОЧНО УМОЛЯЮ!
1. Что такое архаизмы? Найдите их среди данных слов и выпишите.
Вече, чело, рыбарь, помещик, алтын, кафтан, длань, десница.
2. Определите слово по его лексическому значению.
а) Цвет фиалки и сирени.
б) Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные.
в) Устройство для дыхания человека под водой.
3. Что такое профессиональные слова? Выпишите профессионализмы столяра. Акварель, наждак, гуашь, спиннинг, стамеска, тубус, мотыль, втулка.
4. Что такое диалектные слова? Найдите диалектизмы в отрывке из стихотворения С. Есенина и выпишите их.
Пахнет рыхлыми драчёнами,
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными Тараканы лезут в паз.
5. Замените иноязычное слово в каждом предложении русским.
а) Во время интервала между уроками в класс вошёл директор.
б) Хозяин решил презентовать гостю старые часы.
в) При проверке были выявлены дефекты в изделиях.
6. Соотнесите фразеологизмы и их источники.
1) ахилесова пята; а) Библия,
2)мартышкин труд; б) художественные произведения;
3)фома неверующий; в) пословицы и поговорки,
4) собаку съесть. Г) мифы разных народов.
7. Подберите к данным фразеологизмам фразеолошзмы-сининимы.
Бить баклуши -... Хоть пруд пруди -..., за тридевять земель -.
8. Перепишите предложения, подчеркните как члены предложения фразеологизмы.
а)Родители поставили на нош сына, и теперь он ж: ивёт самостоятельно.
б)Ученик прочитал книгу от корки до корки.
в)Над деревней давно уже носятся белые мухи, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой плёнкой сухого снега.

1) Вече - совет
   чело - лоб
   рыбарь — рыбак
   длань - ладонь 
   десница - правая рука
2) 
а) фиолетовый
б) террариум
в) акваланг
3) столяр: наждак, стамеска, втулка
4) Дроченами, дежке, печурками, паз.
5)  
а)Во время перемены между уроками в класс вошёл директор.
б) Хозяин решил подарить гостю старые часы.
в) При проверке были выявлены изъяны в изделиях.
6)
а) ахиллесова пята -  мифы разных народов
б) фома неверующий - библия
в) мартышкин труд - художественные произведения;
г) собаку съесть - пословицы и поговорки
7) бить баклуши - болтать без дела, бездельничать, сидеть сложа руки.
    хоть пруд пруди - видимо-невидимо, полным-полно, непочатый край.
    за тридевять земель - на край света, бог знает куда, на почтительное расстояние.
8)
а) Родители поставили на ноги сына, и теперь он живёт самостоятельно.
б) Ученик прочитал книгу от начала и до конца.
в)  Над деревней давно уже носятся снежинки, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой пленкой сухого снега.