Как возникли данные фразеологизмы? Подготовьте небольшое сообщение об одном из них.
Прокрустово ложе, манна небесная, тришкин кафтан.

Был миф о тезее и там был разбойник прокрут он всем уставшим путникам предлагал полежать на своей кровате если он путник был длиннее то он отрубал ему ноги а если короткий растягивал  
тисей сравнил его длину с ложем
 
манна возникла в древние времена во время 40 летней войны в египте бог отправлял с неба людям еду во время голода  а манной назвали из за того что они называли ево ман гу 

тришкин кафтан возник из басни крылова когда портной тришка решил сшить себе кафтан но получалось все хуже и после этого необдуманные дела называют тришкин кафтан

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ПОМАГИТЕ СРОЧНО УМОЛЯЮ!
1. Что такое архаизмы? Найдите их среди данных слов и выпишите.
Вече, чело, рыбарь, помещик, алтын, кафтан, длань, десница.
2. Определите слово по его лексическому значению.
а) Цвет фиалки и сирени.
б) Место в зоопарке, где содержатся пресмыкающиеся и земноводные животные.
в) Устройство для дыхания человека под водой.
3. Что такое профессиональные слова? Выпишите профессионализмы столяра. Акварель, наждак, гуашь, спиннинг, стамеска, тубус, мотыль, втулка.
4. Что такое диалектные слова? Найдите диалектизмы в отрывке из стихотворения С. Есенина и выпишите их.
Пахнет рыхлыми драчёнами,
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными Тараканы лезут в паз.
5. Замените иноязычное слово в каждом предложении русским.
а) Во время интервала между уроками в класс вошёл директор.
б) Хозяин решил презентовать гостю старые часы.
в) При проверке были выявлены дефекты в изделиях.
6. Соотнесите фразеологизмы и их источники.
1) ахилесова пята; а) Библия,
2)мартышкин труд; б) художественные произведения;
3)фома неверующий; в) пословицы и поговорки,
4) собаку съесть. Г) мифы разных народов.
7. Подберите к данным фразеологизмам фразеолошзмы-сининимы.
Бить баклуши -... Хоть пруд пруди -..., за тридевять земель -.
8. Перепишите предложения, подчеркните как члены предложения фразеологизмы.
а)Родители поставили на нош сына, и теперь он ж: ивёт самостоятельно.
б)Ученик прочитал книгу от корки до корки.
в)Над деревней давно уже носятся белые мухи, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой плёнкой сухого снега.

1) Вече - совет
   чело - лоб
   рыбарь — рыбак
   длань - ладонь 
   десница - правая рука
2) 
а) фиолетовый
б) террариум
в) акваланг
3) столяр: наждак, стамеска, втулка
4) Дроченами, дежке, печурками, паз.
5)  
а)Во время перемены между уроками в класс вошёл директор.
б) Хозяин решил подарить гостю старые часы.
в) При проверке были выявлены изъяны в изделиях.
6)
а) ахиллесова пята -  мифы разных народов
б) фома неверующий - библия
в) мартышкин труд - художественные произведения;
г) собаку съесть - пословицы и поговорки
7) бить баклуши - болтать без дела, бездельничать, сидеть сложа руки.
    хоть пруд пруди - видимо-невидимо, полным-полно, непочатый край.
    за тридевять земель - на край света, бог знает куда, на почтительное расстояние.
8)
а) Родители поставили на ноги сына, и теперь он живёт самостоятельно.
б) Ученик прочитал книгу от начала и до конца.
в)  Над деревней давно уже носятся снежинки, лениво падая на истоптанную землю, одевают её прозрачной, тонкой пленкой сухого снега.

Сделать полный синтаксический разбор предложения Как ни твердо он был убежден в истинных открытиях ему его благодетелем как ни радостно было ему то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования которой он предался с таким жаром после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича о которой он получил известие почти в то же время вся прелесть прежней жизни вдруг пропала для него.
Как ни твёрдо он был убеждён в истинных открытиях ему его благодетелем, как ни радостно было ему то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие, почти в то же время вся прелесть прежней жизни вдруг пропала для него.

( Как - = ), ( как = ), ( которой - = -.-.- и -.-.- ),( о которой - = ), квадратные скобки - = квадратные скобки.

Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое, осложнено однородными и последовательными придаточными.

Введите данные ппредложения в состав сложноподченённых, используя синонемичные слова и выражения: спросил, справился, поинтересовался, обратился с вопросом, хотел узнать. 1. От какой пл.. тформы отход.. т поезд в Ростов? 2. С которого часа нач.. нается р.. бочий день в управлении? 3. Кому пред.. ставлено право защ.. щать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самы талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1."От какой платформы отходит поезд в Ростов?" - спросил он.

2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.

3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.

 

1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.

1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.