Русский язык богат фразеологизмами. Например, человека, который старается вызвать жалость к себе, показывает себя несправедливо обиженным и обездоленным, часто называют "казанская сирота". Значение фразеологизма очень простое и понятное. Оно несет в себе одновременно и жалость, и долю насмешки, иронии над тем, кто пытается казаться жалким. Очень часто "сиротой казанской" называют и человека, который постоянно жалуется на свои неудачи, но виноват в них сам.
2. Художественный стиль
3. Художественный стиль - используется в художественной литературе. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания. Стилевые черты: эмоциональность речи, образность, использование всех богатств лексики.
1. Назвавшись именем Тани, Зою долго пытали фашистские варвары.
2. Прочитав роман Л. Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского.
3. Читая роман, душа наша наполняется негодованием и жалостью.
4. Раскольников думает, что, убив старуху, жизнь его станет лучше.
5. Рассмотрев два эти произведения, есть в них нечто общее - прежде всего судьба
простого русского человека. 6. Я с детства любил стихи Пушкина, но, проработав два года в школе, он стал самым
любимым моим поэтом.
7. Жалобно заржав, бабушка встала крестом перед конем.
8. Сделавшись светской дамой, Онегин в нее влюбился.
9. Наполеон думал, что, пройдя через границу России, ему преподнесут ключи от
столицы.
10. Насыпав попу в тесто махорки, Павла выгнали из школы.
1. Зою, назвавшуюся именем Тани, долго пытали фашистские варвары.
2. Кога я прочитал роман Л. Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского.
3. Когда я прочел роман, душа наша наполняется негодованием и жалостью.
4. Раскольников думает, что, если он убьет старуху, жизнь его станет лучше.
5. Рассмотрев два эти произведения я понял, что есть в них нечто общее - прежде всего судьба
простого русского человека.
6. Я с детства любил стихи Пушкина, но, проработав два года в школе, он стал самым
любимым моим поэтом.
7. Бабушка встала крестом перед жалобно заржавшем конем.
8. Наполеон думал, что, когда он пройдет через границу России, ему преподнесут ключи от
столицы.
10. Павла, насыпавшего попу в тесто махорки, выгнали из школы.
употреблением деепричастных оборотов. Проанализируйте ошибки, исправьте их
1. Назвавшись именем Тани, Зою долго пытали фашистские варвары.
2. Прочитав роман Л. Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского.
3. Читая роман, душа наша наполняется негодованием и жалостью.
4. Раскольников думает, что, убив старуху, жизнь его станет лучше.
5. Рассмотрев два эти произведения, есть в них нечто общее - прежде всего судьба
простого русского человека. 6. Я с детства любил стихи Пушкина, но, проработав два года в школе, он стал самым
любимым моим поэтом.
7. Жалобно заржав, бабушка встала крестом перед конем.
8. Сделавшись светской дамой, Онегин в нее влюбился.
9. Наполеон думал, что, пройдя через границу России, ему преподнесут ключи от
столицы.
10. Насыпав попу в тесто махорки, Павла выгнали из школы.
1-Зою долго пытали фашистские варвары, когда она назвалась именем Тани.
2-Наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского после прочтения романа Л. Н. Толстого.
3-При прочтении романа душа наполняется негодованием и жалостью.
4-Раскольников думает, что после убийства старухи жизнь его станет лучше.
5-После рассмотра этих двух произведений понимаешь, что есть в них нечто общее - прежде всего судьба простого русского человека.
6-Я с детства любил стихи Пушкина, но после двух лет работы в школе, он стал самым любимым моим поэтом.
7-Бабушка встала крестом перед жалобно заржавшем конем.
8-Онегин в нее влюбился, когда она сделалась светской дамой.
9-Наполеон думал, что если пройдет через границу России, то ему преподнесут ключи от столицы.
10-Павла выгнали из школы, когда он насыпал попу в тесто махорки.