История фразеологизма сирота казанская и значение.

Русский язык богат фразеологизмами. Например, человека, который старается вызвать жалость к себе, показывает себя несправедливо обиженным и обездоленным, часто называют "казанская сирота". Значение фразеологизма очень простое и понятное. Оно несет в себе одновременно и жалость, и долю насмешки, иронии над тем, кто пытается казаться жалким. Очень часто "сиротой казанской" называют и человека, который постоянно жалуется на свои неудачи, но виноват в них сам. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите текст из книги "Культура русской речи", вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Определите стиль текста. Укажите стилеобразующие факторы, которые повлияли на выбор автором стиля речи. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непроше. ом появлении, магнетически почу. ствовал ч. рующую силу его, профе. ора, речи. Невольно я пр. близился чтобы видеть движения его рук, уд. вительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при влас. но вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыле. ый всадник словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполне. ный веркающими картинами полет мысли. Н. когда мне не приходилось слышать такую вдохнове. ую такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют возе. сением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутре. ий огонь пылавший в этом человеке, выбрасывал пламе. ые языки.
1. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непрошенном появлении, магнетически почувствовал чарующую силу его, профессора, речи. Невольно я приблизился, чтобы видеть движения его рук, удивительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при властно вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыленный всадник, словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади, ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполненнный веркающими картинами полет мысли. Никогда мне не приходилось слышать такую вдохновенную, такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют вознесением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутренний огонь, пылавший в этом человеке, выбрасывал пламенные языки.
2.  Художественный стиль
3.  Художественный стиль - используется в художественной литературе. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания.  Стилевые черты: эмоциональность речи, образность, использование всех богатств лексики.

В данных примерах приведены предложения с неправильным употреблением деепричастных оборотов. Проанализируйте ошибки, исправьте их

1. Назвавшись именем Тани, Зою долго пытали фашистские варвары.
2. Прочитав роман Л. Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского.
3. Читая роман, душа наша наполняется негодованием и жалостью.
4. Раскольников думает, что, убив старуху, жизнь его станет лучше.
5. Рассмотрев два эти произведения, есть в них нечто общее - прежде всего судьба
простого русского человека. 6. Я с детства любил стихи Пушкина, но, проработав два года в школе, он стал самым
любимым моим поэтом.
7. Жалобно заржав, бабушка встала крестом перед конем.
8. Сделавшись светской дамой, Онегин в нее влюбился.
9. Наполеон думал, что, пройдя через границу России, ему преподнесут ключи от
столицы.
10. Насыпав попу в тесто махорки, Павла выгнали из школы.

1. Зою, назвавшуюся именем Тани, долго пытали фашистские варвары.
2. Кога я прочитал роман Л. Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского.
3. Когда я прочел роман, душа наша наполняется негодованием и жалостью.
4. Раскольников думает, что, если он убьет старуху, жизнь его станет лучше.
5. Рассмотрев два эти произведения я понял, что есть в них нечто общее - прежде всего судьба
простого русского человека.
6. Я с детства любил стихи Пушкина, но, проработав два года в школе, он стал самым
любимым моим поэтом.
7. Бабушка встала крестом перед жалобно заржавшем конем.
8. Наполеон думал, что, когда он пройдет через границу России, ему преподнесут ключи от
столицы.
10. Павла, насыпавшего попу в тесто махорки, выгнали из школы.

В данных примерах приведены предложения с неправильным
употреблением деепричастных оборотов. Проанализируйте ошибки, исправьте их

1. Назвавшись именем Тани, Зою долго пытали фашистские варвары.
2. Прочитав роман Л. Н. Толстого, наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского.
3. Читая роман, душа наша наполняется негодованием и жалостью.
4. Раскольников думает, что, убив старуху, жизнь его станет лучше.
5. Рассмотрев два эти произведения, есть в них нечто общее - прежде всего судьба
простого русского человека. 6. Я с детства любил стихи Пушкина, но, проработав два года в школе, он стал самым
любимым моим поэтом.
7. Жалобно заржав, бабушка встала крестом перед конем.
8. Сделавшись светской дамой, Онегин в нее влюбился.
9. Наполеон думал, что, пройдя через границу России, ему преподнесут ключи от
столицы.
10. Насыпав попу в тесто махорки, Павла выгнали из школы.

1-Зою долго пытали фашистские варвары, когда она назвалась именем Тани.
2-Наибольшее впечатление на меня произвел образ
князя А. Болконского после прочтения романа Л. Н. Толстого.
3-При прочтении романа душа наполняется негодованием и жалостью.
4-Раскольников думает, что после убийства старухи жизнь его станет лучше.
5-После рассмотра  этих двух произведений понимаешь, что есть в них нечто общее - прежде всего судьба простого русского человека.
6-Я с детства любил стихи Пушкина, но после двух лет работы в школе, он стал самым любимым моим поэтом.
7-Бабушка встала крестом перед жалобно заржавшем конем.
8-Онегин в нее влюбился, когда она сделалась светской дамой.
9-Наполеон думал, что если пройдет через границу России, то ему преподнесут ключи от столицы.
10-Павла выгнали из школы, когда он насыпал попу в тесто махорки.