К данным словам 1-й группы подберите фразеологизмы-синонимы из 2-й группы. Запишите их парами

1)Обидеться, близко, очень умный, безразлично, выдумать, запомнить, голодать, обещать, надоедать, убежать.
2)Зарубить на носу, дать слово, из пальца высосать, семи пядей во лбу, положить зубы на полку, рукой подать, море по колено, мозолить глаза, надуть губы, навострить лыжи

Обидеться-надуть губы
Близко--рукой  подать
Оч. Умный--семи пядей во лбу
Безразлично--море по колено
выдумать--, из пальца высосать
Запомнить--зарубить на носу
голодать--положить зубы  на полку
обещать--дать слово
надоедать--мозолить глаза
убежать--навострить  лыжи

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сложные предложения с разными видами связи выделить главное, придаточное, расставить запятые
1)Я прикасаюсь к воде рукой и когда вынимаю её обратно то горсть светящихся бриллиантов падает с них и на моих пальцах долго горят нежные синеватые фосфорические огоньки. 2)В свободное часы я начну усердно работать над моим равновесием и когда найду его достойным то мы с вами непременно отправимся на Ниагару выждав благоприятное время. 3)Туман опустился и пока луна ещё не встала мы оттолкнули лёгкие плоты шестами чтобы переправиться на другой берег. 4Ккони долго бродили по лугу и когда шёл от реки с удочками вскинули головы и долго смотрели мне вслед думая что я загоняю их в стойла конюшни. 5)Я шёл и пел потому что когда я счастлив я непременно мурлыкаю про себя как и всякий счастливый человек у которого нет ни друзей ни добрых знакомых. 6)На душе у меня было тяжело до такой степени что когда сестра стала спрашивать как принял меня инженер то я не могу выговорить ни одного слова. 7)Она пристально вглядывалась мне в лицо стараясь прочесть мои тайные мысли и если я при ней задумывался и молчал то она это принимала на свой счёт и становилась печальна. 8)Весной того года когда я окончил лицей и когда приехал из Москвы я просто поражён был как изменился наш угрюмый дом. 9)К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по посёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы. 10)В тот день мы заехали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт сегодня невкусный.
1)Я прикасаюсь к воде рукой и, когда вынимаю её обратно, то горсть светящихся бриллиантов падает с них, и на моих пальцах долго горят нежные синеватые фосфорические огоньки. 2)В свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время. 3)Туман опустился и пока луна ещё не встала, мы оттолкнули лёгкие плоты шестами, чтобы переправиться на другой берег. 4) Кони долго бродили по лугу, и когда шёл от реки с удочками вскинули головы и долго смотрели мне вслед, думая, что я загоняю их в стойла конюшни. 5)Я шёл и пел потому что, когда я счастлив я непременно мурлыкаю про себя, как и всякий счастливый человек у которого нет ни друзей, ни добрых знакомых. 6)На душе у меня было тяжело до такой степени, что когда сестра стала спрашивать как принял меня инженер, то я не могу выговорить ни одного слова. 7)Она пристально вглядывалась мне в лицо, стараясь прочесть мои тайные мысли, и если я при ней задумывался и молчал, то она это принимала на свой счёт и становилась печальна. 8)Весной того года, когда я окончил лицей и, когда приехал из Москвы я просто поражён был, как изменился наш угрюмый дом. 9)К вечеру пошёл дождь, и пока мы ехали по посёлку, лошади еле переступали, будто потеряли последние силы. 10)В тот день мы заехали втроём и, когда подали вишнёвый кисель, сестра капризно сказала, что десерт сегодня невкусный.

Вариант 1

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните фразеологизмы.

Никиту как ветром сдуло с в…ранды.

Петр Сергеевич давно уже махнул рукой на жизнь и живёт (не) хотя.

Вставить согласные, найти проверочное слово.

Опас_ный ( ), прелес_ный ( ), ярос_ный ( ),

сверс_ник ( ), чу_ствительный ( ), бесхитрос_ый ( ),

блес_нуть ( ) чес_ный ( ), извес_ный ( ).

Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы - синонимы.

Между молотом и наковальней - ____________________________

Нести вздор - _____________________________________________

Подберите к фразеологизмам, фразеологизмы - антонимы.

Направлять на путь истины - _________________________________________

Семимильными шагами - ___________________________________________

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркните профессионализмы.

К…питан …ткрыва…т скрытую портьерой дверь. Мы …казываемся в какой - то каюте. Справа ст…ит …громный высокий стол. П…среди – к…лонка со штурвалом и компас под сияющим медным к…лпаком.

Синтаксический разбор предложения

Небольшая речка круто поворачивала вправо.

Подчеркнуть дополнения

Я не читал этой книги. Так не забудь же про свою тревогу.

Хорошо видно дом на том берегу реки. Я ждал тебя.

Вставьте пропущенные буквы:

Большое сч__стье, радос__ное ч__вство, щ__пальца осьминога.

Укажите слово, в котором пишется буква З.

ра.. Сказ

бе.. Толковый

и.. Писать

ра.. Воротить

Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

Кто много говорит, тот мало …

Ученье – свет, а неученье – …

В каком словосочетании прилагательное употреблено в прямом значении:

А) железный человек В) железная дисциплина

Б) железная воля Г) железная кровать

12. Подберите антонимы к следующим словам:

сжимать, сгибать, убегать, найти, кричать.

Задания второго варианта – смотрите документ.

1)Фразеологизмы: как ветром сдуло; махнул рукой;

2)Опасный (опасен ), прелестный (прелесть, прелестен ), яростный (ярость, яростен ), сверстник (верста ), чувствительный (чувства-нужно запомнить! ), бесхитростный (хитрость ), блеснуть (исключение, пишется без буквы Т ) честный (честен ), известный (известен ).

3)Синонимы: Между молотом и наковальней - между двух огней
Нести вздор - нести околесицу, пороть чушь.

4) Антонимы: Направлять на путь истины - сбить с толку.
Семимильными шагами -черепашьим шагом.

5)Капитан открывает скрытую портьерой дверь. Мы оказываемся в какой - то каюте. Справа стоит огромный высокий стол. Посреди – колонка со штурвалом и компас под сияющим медным колпаком.
Профессионализмы: каюта, штурвалом, компас.

6)Небольшая речка круто поворачивала вправо.
Основа: Речка-подлежащее_____, выражено существительным; поворачивала-сказуемое===, выражено глаголом;
Второстепнные члены: Речка(какая?) небольшая-определение~~~~~, выражено прилагательным; поворачивала (как?) круто-обстоятельство, выражено наречием; поворачивала(куда?) вправо-обстоятельство _._._._, выражено наречием.
(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено однородными членами).

7)Я не читал этой книги. (книги-дополнение _ _ _ _)
Так не забудь же про свою тревогу.(тревогу-дополнение_ _ _ _)
Хорошо видно дом на том берегу реки.(дом-дополнение_ _ _ _ _)
Я ждал тебя.(тебя-дополнение _ _ _ _)

8)Большое счастье, радостное чувство, щупальца осьминога.

9)разворотить.

10)Кто много говорит, тот мало делает. (антонимы: много-мало)
Ученье – свет, а неученье – тьма.(антонимы: свет-тьма)

11) Г) железная кровать

12) Антонимы: сжимать-разжимать, ослаблять; 
сгибать -разгибать, выпрямлять;
убегать - прибегать; найти -потерять; кричать-молчать, шептать.

Найти деепричастия, и графически показать их синтаксическую связь. Зоолог был отброшен от экрана на ближайшую койку. Лейтенант, инстинктивно схватившись рукой за ножку привинченного к полу стола, удержался на месте. Его глаза скользнули по большим круглым часам, висевшим на стене: было ровно восемнадцать часов. Машинально, не сознавая еще, что произошло, он нажал пальцем свободной руки кнопку тревоги: "Внимание! Все по местам!" В мгновение все коридоры подлодки наполнились топотом бегущих ног, потом сразу наступила тишина, прерываемая лишь частыми глухими ударами.
Лейтенант, инстинктивно схватившись рукой за ножку привинченного к полу стола, удержался на месте.

 инстинктивно схватившись рукой за ножку привинченного к полу стола -деепричастный оборот, вделяется с двух сторон | и подчеркивается _._._  слово, к которому он относится  - удержался, над ним ставишь "х".


 Машинально, не сознавая еще, что произошло, он нажал пальцем свободной руки кнопку тревоги: "Внимание! Все по местам!"

 не сознавая еще-деепричастный оборот, нажал - слово, к которому оборот относится

НЕ СОЗНАВАЯ ЕЩЕ - ТОЛЬКО ОДИН ДЕЕПРИЧАСТН. ОБОРОТ...



Может. не верно сформулировано задание? Здесь много прич. оборотов...