Откуда взялся фразеологизм "Прокруство ложе"?

История происхождения фразеологизмов
 
Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). Еще М. В. Ломоносов, составляя план словаря русского литературного языка, указывал, что в него должны войти «фразесы», «идеоматизмы», «речения», то есть обороты, выражения.
 
Основную массу употребляющихся в настоящее время фразеологических оборотов составляют устойчивые сочетания слов исконно - русского происхождения. Они возникли в русском языке или унаследованы из более древнего языка.

Из древнегреческих мифов. Прокруст (по-гречески «растягивающий») — это прозвище разбойника по имени Полипемон. Он жил у дороги и обманом заманивал в свой дом путников. Потом он укладывал их на свое ложе, и тем, кому оно было коротко, обрубал ноги, а кому было велико, ноги вытягивал — по длине этого ложа.
Пришлось на это ложе лечь и самому Прокрусту- Полипемону: герой древнегреческих мифов Тезей, победив Прокруста, поступил с ним так же, как тот поступал со своими пленниками...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями в которых они допущены.

1. По окончанию работы каждому сотруднику необходимо сдать отчёт.
2. Многие из тех, кто приезжал к нам, побывал в этом концертном зале.
3. Научившись общаться с помощью языка, у первобытного человека изменилось мышление.
4. Общество понимает и озабочено экологическими проблемами.
5. Обнаружив деревянные таблички, археологи испытали радость.
6. На днях было задумано проведение конкурса "Лучшей библиотеки".
7. Самое главное для военного человека - умение сохранять силу духа вопреки внешним угрозам.

Расставить ответы (каждый может быть использован несколько раз).
1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2. Ошибка в построении предложения с однородными членами
3. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5. Предложение построено правильно
6. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1. - 4. Правильно: по окончаниИ
2. - 1. Правильно: многие побывалИ
3. - 3. Правильно: Научившись общаться с помощью языка, первобытный человек изменил мышление
4. - 2. Правильно: Общество озабочено экологическими проблемами и понимает их значимость.
5. - 5.
6. - 6. Правильно:"Лучшие библиотеки".
7. - 5.
_______________________________

1. 4 (по окончаниИ)
2. 1 (многие побывалИ)
3. 3 (в деепричастном обороте должен быть субъект, выполняющий данное действие, или предложение должно быть определенно-личным)
4. 2 (озабочено проблемами, но понимает проблемы)
5. 5
6. 6 (лучшие)
7. 5

Определите, к какому стилю и типу речи он относится. Подчеркните грамматическую основу предложений и причастные обороты. Почему в последнем предложении причастный оборот не обособлен?


Родина! Особенно звучит для меня это слово, полное глубокого смысла... Обширна и многообразна родившая нас страна. Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие пространства ее. Обширны, зелены леса, высокие горы, блистающие вечными ледниками... Широки знойные степи, раскинувшиеся океаном. Многолюдны и многочисленны города, разбросанные в нашей стране. На многих языках говорят люди, населившие эту величественную страну. Просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

Стиль - публицистический 
тип речи - повествование с элементами описания
Гр. Основы 
Родина 
слово звучит
страна обширна и многообразна 
неиссякаемы и полноводны реки
обширны, зелены леса, горы 
широки степи 
многолюдны, многочисленны  города
говорят люди
просторны дали,
звонки и чудесны песни 
Обширна и разнообразна/ родившая нас /страна.
. Обширны, зелены леса, высокие горы, /блистающие вечными ледниками../       Широки знойные степи,/ раскинувшиеся океаном./ Многолюдны и многочисленны города, /разбросанные в нашей стране/. На многих языках говорят люди,/ населившие эту величественную страну./ Просторны синие дали, звонки и чудесны песни /живущего в ней/ народа.( прич. Об не обособлен, т. К. Стоит перед определяемым словом- НАРОДА)

Расставьте знаки препинания в данных предложениях. Подчеркните грамматическую основу. Объясните знаки препинания. Составьте схемы данных предложениях.
Знания высшее богатство. Книга лучший дар дружбы. Узда для языка голова. Длинный язык это лестница, по которой в дом ходит несчастье. Доброе начало половина дела. Семь загадочное число. Ум одежда, которая никогда не износится. У лжи ноги коротки, Дружба с хорошим человеком свет, дружба с плохим человеком змеиный яд. Ложь зло для всех. Детство это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.

Знание-высшее богатство. Книга-лучший дар дружбы. Узда для языка-голова. Длинный язык- это лестница, по которой в дом ходит несчастье. Доброе начало-половина дела. Семь- загадочное число. Ум- одежда, которая никогда не из носится. У лжи ноги коротки. Дружба с хорошим человеком- свет, дружба с плохим человеком- змеиный яд. Ложь-зло для всех. Детство-это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.