1) Фразеологизм - это ? Примеры фразеологизма с объяснением.
2) Отличие фразиологизма от слова.
3) Употребление фразеологизма вречи )) помогите очень, очень срочно прошу )) )) даю если вы мне поможите

1)Фразеологизм- устойчивый оборот речи
Пример: ПОСТАВИТЬ НА НОГИ означает вылечить, вырастить, укрепить материально
2)В отличие от слова, которое имеет систему форм и способно образовывать новые слова, фразеологизм воспроизводится в постоянном составе, его форма устойчива; ее изменение влияет на значение оборота
3)Употребление в речи: А он не беден, толстый у него карман, однако.
Слушай, не заговаривай мне зубы, давай ближе к делу.
Заруби себе на носу, что со мной шутки плохи.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?

1) ругать
2) наказывать
3) порицать
4) осуждать



2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?

1) «Я и мы»
2) «Ты и вы»
3) «Он и они»
4) «Тот и те»



3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?

1) селькор
2) сельсовет
3) сельпо
4) сельва




4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.

5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства:

1) радость, восторг, ликование
2) удивление
3) печаль, горе, тоска
4) боль
5) насмешка, ирония

6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.




7. Допишите фразеологизмы:

1) Называть вещи…
2) Между молотом и …
3) Переполнять чашу…
4) Идти по линии…
5) Тише воды…
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…

1. 1
2. 2.
3. 4.
4.  Гуттаперчивая,  сухобезводная, автомобильная, финансовая, городская, кулинарная, самозабвенная, необяснимая, роковая, умопомрочительная, незабываемая, трудная, горькая, безотвественная, истинная, взаимная, красивая, страная, верная, чистая, единственная
5.  
6. мб баскетбол?
7. своими именами
и наковальней
терпения
смерти
ниже травы.
8. дантист-зубной врач, стамотолог
натурой - тело вобщем

1.  Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?
2) наказывать
2.  Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
2) «Ты и вы»
3.  Какое их этих слов не является сложносокращённым?
4) сельва
 
4.   Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
 
5.   Приведите по 3 междометия для каждого чувства:
1) радость, восторг, ликование УРА!
2) удивление  Ах!
3) печаль, горе, тоска У-уу!
4) боль Ой!
5) насмешка, ирония   Хи-хи!
 
6.   От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
 футбол отфутболить жалобу, просителя
 7.  Допишите фразеологизмы:
1)  Называть вещи …своими именами
2)  Между молотом и …наковальней
3)  Переполнять чашу…терпения
4)  Идти по линии…наименьшего сопротивления
5)  Тише воды…ниже травы
8.  В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом,  дантúст эдакой…

сжать текст! изложение! нужно пожалуйста
I.
1. Обычно слово «этимология» (греч. etymologia от etymon – истина, logos – слово, учение) употребляется в трёх значениях, которые нельзя смешивать между собой.
Этимология в первом значении – раздел языкознания, который изучает происхождение слова. Во втором – совокупность приемов, направленных на раскрытие происхождения слова, а в третьем – результат этого раскрытия.
2. С самого раннего детства человек начинает интересоваться происхождением слов. Но вопрос о том, почему соха называется сохой,скалка – скалкой, галка – галкой и т. п. интересует не только детей «от двух до пяти», но и убеленных сединами ученых.
(По Ю. Откупщикову)
II.
1. Этимологические неожиданности могут подстерегать нас где угодно. Существительное самбо выглядит как заправское иноязычное слово. Не сомневаюсь, что многие из вас считают это название одного из видов спортивной борьбы таким же заимствованным как, например, дзюдо. Между тем слово самбо – самое что ни есть наше слово, которое родилось в русском языке в 30-е годы XX века. Это одно из сложносокращенных слов. Оно возникло на базе словосочетаниясамозащита без оружия, путем сложения кусочка первого слова (сам-) и начальных звуков двух остальных (б, о).
Слово самбо находится в известном родстве с таким как будто далеким по структуре и значению существительным, каким является словоуниверсам. Как и самбо, универсам – сложносокращенное слово и содержит в своем составе то же кореньсам.
2. Общественный и частотный фразеологизмы И смех и грех употребляется тогда, когда мы говорим о чем-нибудь, что одновременно и смешно, и печально. По своей структуре оборот принадлежит к довольно большой группе устойчивых сочетаний, в которых его компоненты скреплены в единое целое по стихотворному характеру – ритмом и рифмой. Рядом с ним существует почти на равных правах и нерифмованный вариант, построенный на анатомии, где вторым компонентом выступает слово горе: И смех и горе. Несомненно, этот оборот был исходным. Думается, что проявление существительного грех на месте существительного горе не случайно. Ведь одно в говорах имеет не только религиозное значение, но также и значение «несчастье, беда, горе».
(Н. Шанский)

Обычно слово «этимология» (греч. etymologia от etymon – истина, logos – слово, учение) употребляется в трёх значениях, которые нельзя смешивать между собой.
Этимология в первом значении – раздел языкознания, который изучает происхождение слова.
почему соха называется сохой, скалка – скалкой, галка – галкой и т. п.  интересует не только детей «от двух до пяти», но и убеленных сединами ученых.
2, Общественный и частотный фразеологизмы И смех и грех употребляется тогда, когда мы говорим о чем-нибудь, что одновременно и смешно, и печально. По своей структуре оборот принадлежит к довольно большой группе устойчивых сочетаний, в которых его компоненты скреплены в единое целое по стихотворному характеру – ритмом и рифмой. Рядом с ним существует почти на равных правах и нерифмованный вариант, построенный на анатомии, где вторым компонентом выступает слово горе: И смех и горе.

Прочитай текс. В нем автор употребил два глагола-синонима. Выпиши их и подумай, чем отличаются эти слова-оттенкомзначения или употреблением в речи. Какие антонимы употреблены в тексте? Как ты думаешь, с какой целью автор их использует?
Сколько мозолей выскакивало на руках маленьких и больших зрителей, когда Тибул выступал на рыночных площадях! Так усердно хлопали ему и лавочники и нищие старухи и школьники и солдаты. Теперь лавочники и франты сожалели о своем прежднем восторге: Мы ему рукоплескали а он сражается против нас !
Определи, что соединяют союзы и и а -однородные члены или части сложного предложения. Спиши, расставь недотающие запятые. Обозначь известнее тебе орфограммы.
Глаголы -синонимы: рукоплескали и хлопали. Отличаются эти слова употреблением в речи. Хлопали-общеупотребительно слово. Рукоплескали же чаще используется в художественной литературе, от себя добавлю: слово более выразительное, чем "хлопали", звуки  протяжные "у","о","е", слово будто "разливается". Прочитайте его несколько раз и сами в этом убедитесь.
антонимы: маленьких и больших, лавочники и нищие старухи(думаю, если судить по тем временам, то антонимы), школьники и солдаты. Исполбзуются для того, чтобы усилить противоспоставление. В данном случае показать, что все, как говориться "от мала до велика" все хлопали, у всех выскакивали мозоли и у больших и у маленьких.
Союз "и" соединяет однородные члены предложения, а союз "а" части сложного предложения.
Удачи!