Распределите фразеологизмы в 3 группы по значению. Подберите к каждой группе по 3 фразеологизма с таким же значением.
1. Сидеть сложа руки. 2. Длинный язык. 3. Набивать себе цену. 4. Звонить во все колокола. 5. Задирать нос. 6. Плевать в потолок. 7. Голова вскружилась. 8. Переливать из пустого в порожнее.

1. Сидеть сложа руки.
2. Плевать в потолок.
3. Считать ворон.
4. Валять дурака.
5. Бить баклуши.


1. Длинный язык.
2. Звонить во все колокола.
3. Переливать из пустого в порожнее.
4. Язык мой-враг мой.
5. Язык без костей.
6. Чесать языком.


1. Набивать себе цену.
2. Задирать нос.
3. Голова вскружилась.
4. Нос кверху.
5. Голова кружится.
6. Знай наших!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте знаки препинания в данных предложениях. Подчеркните грамматическую основу. Объясните знаки препинания. Составьте схемы данных предложениях.
Знания высшее богатство. Книга лучший дар дружбы. Узда для языка голова. Длинный язык это лестница, по которой в дом ходит несчастье. Доброе начало половина дела. Семь загадочное число. Ум одежда, которая никогда не износится. У лжи ноги коротки, Дружба с хорошим человеком свет, дружба с плохим человеком змеиный яд. Ложь зло для всех. Детство это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.

Знание-высшее богатство. Книга-лучший дар дружбы. Узда для языка-голова. Длинный язык- это лестница, по которой в дом ходит несчастье. Доброе начало-половина дела. Семь- загадочное число. Ум- одежда, которая никогда не из носится. У лжи ноги коротки. Дружба с хорошим человеком- свет, дружба с плохим человеком- змеиный яд. Ложь-зло для всех. Детство-это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.

Не меняя порядка слов. Составьтеи запишите предложения. Подчеркните обстоятельства образа действия и укажите, чем они выражены. 1. В, комната, вкусно, пахнуть, свежий, хлеб, и, парное, молоко. 2. Павел, начать, приносить, книги, и, стараться, читать, их, незаметно, от, мать,. 3. Нагульнов, старательно, изучать, английский язык. 4. Кобра, с, шипенье, поднять, голова, над, зеля. 5. Дружно, и, добросовестно, работать, школьники, на, коммунистический, субботник. 6. Отдохнувший, лошади, резво, бежать, по, ровный, дорога. 7. Джамиля, любить, петь, и, постоянно, напевать, какаянибудь, мелодия.. 8. Большой, птица, внезапно, вылететь, из, лесной, чаща. 9. Артистка, драмтеатр, выразительно, прочитать, отрывок, из, поэма. 10.. Эшелон, с, молодой, рабочие, безостоновочно, спешить, на, новостройка.

1. В комнате вкусно (наречие) пахнет свежим хлебом и парным молоком. 2. Павел начал приносить книги и старался читать их незаметно (наречие) от матери,. 3. Нагульнов старательно (наречие) изучать английский язык. 4. Кобра с шипенье (сущ. С предлогом) подняла голову над землей. 5. Дружно (наречие) и добросовестно (наречие) работали школьники на коммунистическом субботнике. 6. Отдохнувшие лошади резво (наречие) бежали по ровной дороге. 7. Джамиля любила петь и постоянно (наречие) напевала какую-нибудь мелодию. 8. Большая птица внезапно (наречие) вылетела из лесной чащи. 9. Артистка драмтеатра выразительно (наречие) прочитала отрывок из поэмы. 10.. Эшелон с молодыми рабочими безостановочно (наречие) спешит на новостройку.

1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
 

 1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)

2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)

3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)