Дайте 2-4 примера многозначных фразеологизмов
поднять на ноги

 

увидеть свет

 

 протянуть руку 

 

проливать кровь

ВОЛЬНАЯ КУРИЦА - безвольный, бесхитростный человек.

БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ - первое участие в бою, серьёзное испытание в каком-то деле.

 Или простые слова;

Ручка (двери) - Ручка (ребёнка)

Глухой (старик) - Глухая (стена)

Идёт (человек) - Идёт (фильм)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания.
1. Дайте определение имени прилагательного.
2. Приведите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных.
3. На какие 2-е группы делятся степени сравнения прилагательных? Как они образуются?
4. Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей на конце?
5. Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две буквы "н"?
6. Как различить на письме суффиксы -к- и -ск- в прилагательных?
7. Как определить, когда нужно писать "о", а когда -"е" после шипящих в окончаниях и в суффиксах прилагательных?
8. Как отличить прилагательные с приставкой не- от прилагательных с отрицательной частицей не?
9. Какие сложные прилагательные пишутся слитно, а какие через дефис?

1. Дайте определение имени прилагательного
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?
2. Привидите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных
1. Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета:
а. Величина: большой, крупный, маленький;
б. Возраст: старый, молодой;
в. Цвет: красный, синий;
г. Вес: лёгкий, тяжёлый;
д. Внешний вид: красивый, стройный;
е. Внутренние качества: умный, строгий, ленивый.
2. Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются:
а. Наличие степеней сравнения;
Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.
б. Наличие полной и краткой формы;
Строгий – строг, старый – стар.
в. Способность сочетаться с наречиями степени;
Очень строгий, очень большой, очень умный.
г. Образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и.
Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.
3. Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:
а. Материалу: железный, деревянный, бумажный;
б. Месту: деревенский, городской, здешний;
в. Времени: вчерашний, осенний;
г. Действию: стиральный, подготовительный;
д. Назначению: спортивный;
е. Лицу: родительский;
ж. Понятию: научный, философский;
з. Числу: двойной, тройной;
Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.
4. Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.
Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.
Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? Чья? Чьё? Чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.

В каком случае, убрав мягкий знак, мы получим форму другого глагола? Скажите
В каком случае, убрав мягкий знак, получится форма другого глагола, а не этого же а) садиться, б) вернуться, в) наесться, г) бояться, д) решаться

 

если я не ошибаюсь то это руский медвежонок?

ответ:  а) садиться

если поставить другой вопрос

(что делает?)  садится , а (что делать?)  садиться

(что сделает?)  вернется (что сделать ?) вернуться

(что сделает?)  наестся ( что сделать ?) наесться

 (что делает?)  боится ( что делать?)  бояться

(что делает?)   решается ( что делать?) решаться

 

Ответ:  а) садиться

если поставить вопрос

(что делает?)  садится , а (что делать?)  садиться

Выбери многозначное слово
1. золотой
2. омлет
3. открутить
4. суббота

9. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении
1. холодный ветер
2. лисья нора
3. медвежья шкура
4. потерять покой


10. Укажите профессиональное слово
1. вода
2. думать
3. реанимировать
4. длинный

14. В предложении Мама Васи часто употребляет слова инъекция, шприц, наркоз выделенные слова являются
1. диалектными словами
2. антонимами
3. омонимами
4. профессиональными словами

Выбери многозначное слово.

1. Золотой.

В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном  значении?

4 Потерять покой.

Укажите профессиональное слово.

3. Реанимировать.

В предложении Мама Васи часто употребляет слова инъекция, шприц, наркоз. Выделенные слова являются:

3. Профессиональными словами.

 

 

 

Выбери многозначное слово

1. золотой (например: золотой браслет, золотой ребенок-разные значения)

В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном  значении

4. потерять покой (в прямом смысле покой потерять нельзя)

Укажите профессиональное слово

3. реанимировать (слово употребляется в профессиональной деятельности)

В предложении Мама Васи часто употребляет слова инъекция, шприц, наркоз выделенные слова являются

4. профессиональными словами (слова употребляются в медицине)