Помогите составить предложения с фразеологизмом взять себя в руки

Когда пришло письмо, он окончательно вышел из себя и удалился, громко хлопнув дверью. Васька у нас чудак, сам себе на уме, что хочет, то и творит! А про себя я подумал, что неплохо было бы уйти, пока не началась ругань. Если хочешь быть успешным человеком, нужно научиться держать себя в руках.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
«Союз. Слитное написание союзов» №1 для 7 класса
1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) - Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно и ТО(ЖЕ) лицо? - спросил майор Рощин. (Корольков Ю.)
2) Коля едва передвигал ноги, Тамара ТО(ЖЕ) устала - на ногах они провели почти сутки. (Корольков Ю.)
3) Колокол зазвучал монотонно и в ТО(ЖЕ) время тревожно. (Рысс Е.)
4) Алексей знал, что сегодня предстоит делать ТО(ЖЕ) самое, что делали вчера и позавчера, - искать кондукторшу. (Лазутин И.)

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) И(ТАК), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе. (Коковин Е.)
2) Оля смело, по-озорному вбежала в воду И(ТАК) же смело бросилась головой вперёд. (Коковин Е.)
3) Мы хорошо знали путь И(ТАК), но какая же экспедиция может быть без карты! (Коковин Е.)
4) Времени И(ТАК) потеряно очень много. (Коковин Е.)

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Митенька невольно подумал о том, что всегда, ЧТО(БЫ) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (Романов П.)
2) Князь Андрей встал и подошёл к окну, ЧТО(БЫ) отворить его. (Толстой Л.)
3) Брат писал о скорой своей свадьбе и просил Павку приехать во ЧТО(БЫ) то ни стало. (Островский Н.)
4) ЧТО(БЫ) в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Свирский А.)

4. Укажите предложение, в котором ПО(ТОМУ) является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) Лодка дёргается, виляет носом, и ПО(ТОМУ), как начинают хлестать волны под задранный нос, Костя догадывается, что она пошла против течения.(Дубов Н.)
2) Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря ПО(ТОМУ), светило ли солнце или закрывалось облаком… (Тургенев И.)
3) Сейчас я плакал ПО(ТОМУ), чего не вернёшь, и по тем, кого не вернёшь... (Малик В.)
4) Илько ожидали все ребята, ПО(ТОМУ) что о его приезде мы разговаривали очень часто. (Коковин Е.)

5. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика ЗА(ТО), что он ставит тележку против магазина. (Рыбаков А.)
2) Кильдигс без шутки слова не знает. ЗА(ТО) его вся бригада любит. (Солженицын А.)
3) Клумбы ещё не пестреют цветами, ЗА(ТО) белый аист на обычном посту.( Молчанова Л.)
4) Как я благодарна барону ЗА(ТО), что он познакомил меня с вами! (Тургенев И.)

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) Дед по пояс возвышался над прибрежной полосой аира в нескольких десятках метров ОТ(ТОГО) места, где скрылся в кустах. (Дубов Н.)
2) ОТ(ТОГО) что комната осветилась, за окном стало темно, словно сразу наступила поздняя ночь. (Казакевич Э.)
3) - Значит, - спросила я, - все зависит ОТ(ТОГО), повезет или не повезёт химикам? (Киселев В.)
4) По плану "шефа" очередная "заблудившаяся" яхта должна пересечь государственную границу в устье залива, чтобы отвлечь внимание пограничников ОТ(ТОГО), что будет происходить в его глубине. (Платов Л.)

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) За окном всё ТАК(ЖЕ) неистово плясала метель, выл ветер. (Баранов Ю.)
2) Пригибаясь ТАК(ЖЕ), как это делали матросы, мы перебежали к самой реке и укрылись за катером. (Коковин Е.)
3) Точка мгновенно превратилась в огненный шар, который ТАК(ЖЕ) мгновенно и почти неуловимо для глаз менял окраску. (Мелентьев В.)
4) От партизанской бригады ни слуху ни духу, о десанте ТАК(ЖЕ) ничего не слышно. (Астафьев В.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является союзом.

1) Анна Сергеевна играла мастерски в карты, Порфирий Платоныч ТО(ЖЕ) мог постоять за себя. (Тургенев И.)
2) На некоторое время, ЧТО(Б) навести должный порядок и дисциплину, репетицию пришлось прервать. (Куклин Л.)
3) Но ещё меньше хотелось идти домой, ПО(ТОМУ) ЧТО что сразу засадят за уроки. (Крапивин В.)
4) ЗА (ТО) короткое время, пока старшины докладывали о нём Юрию Хмельницкому, Арсен успел осмотреть светлицу. (Малик В.)

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) - Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно и ТО(ЖЕ) лицо? - спросил майор Рощин. (Корольков Ю.) 
2) Коля едва передвигал ноги, Тамара ТО(ЖЕ) устала - на ногах они провели почти сутки. (Корольков Ю.)
3) Колокол зазвучал монотонно и в ТО(ЖЕ) время тревожно. (Рысс Е.)
4) Алексей знал, что сегодня предстоит делать ТО(ЖЕ) самое, что делали вчера и позавчера, - искать кондукторшу. (Лазутин И.)

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) И(ТАК), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе. (Коковин Е.) 
2) Оля смело, по-озорному вбежала в воду И(ТАК) же смело бросилась головой вперёд. (Коковин Е.) 
3) Мы хорошо знали путь И(ТАК), но какая же экспедиция может быть без карты! (Коковин Е.) 
4) Времени И(ТАК) потеряно очень много. (Коковин Е.)

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Митенька невольно подумал о том, что всегда, ЧТО(БЫ) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (Романов П.) 
2) Князь Андрей встал и подошёл к окну, ЧТО(БЫ) отворить его. (Толстой Л.) 
3) Брат писал о скорой своей свадьбе и просил Павку приехать во ЧТО(БЫ) то ни стало. (Островский Н.) 
4) ЧТО(БЫ) в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Свирский А.)

4. Укажите предложение, в котором ПО(ТОМУ) является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) Лодка дёргается, виляет носом, и ПО(ТОМУ), как начинают хлестать волны под задранный нос, Костя догадывается, что она пошла против течения.(Дубов Н.)
2) Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря ПО(ТОМУ), светило ли солнце или закрывалось облаком… (Тургенев И.) 
3) Сейчас я плакал ПО(ТОМУ), чего не вернёшь, и по тем, кого не вернёшь... (Малик В.) 
4) Илько ожидали все ребята, ПО(ТОМУ) что о его приезде мы разговаривали очень часто. (Коковин Е.)

5. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика ЗА(ТО), что он ставит тележку против магазина. (Рыбаков А.)
2) Кильдигс без шутки слова не знает. ЗА(ТО) его вся бригада любит. (Солженицын А.) 
3) Клумбы ещё не пестреют цветами, ЗА(ТО) белый аист на обычном посту.( Молчанова Л.) 
4) Как я благодарна барону ЗА(ТО), что он познакомил меня с вами! (Тургенев И.)

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) Дед по пояс возвышался над прибрежной полосой аира в нескольких десятках метров ОТ(ТОГО) места, где скрылся в кустах. (Дубов Н.) 
2) ОТ(ТОГО) что комната осветилась, за окном стало темно, словно сразу наступила поздняя ночь. (Казакевич Э.) 
3) - Значит, - спросила я, - все зависит ОТ(ТОГО), повезет или не повезёт химикам? (Киселев В.) 
4) По плану "шефа" очередная "заблудившаяся" яхта должна пересечь государственную границу в устье залива, чтобы отвлечь внимание пограничников ОТ(ТОГО), что будет происходить в его глубине. (Платов Л.)

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) За окном всё ТАК(ЖЕ) неистово плясала метель, выл ветер. (Баранов Ю.)
2) Пригибаясь ТАК(ЖЕ), как это делали матросы, мы перебежали к самой реке и укрылись за катером. (Коковин Е.)
3) Точка мгновенно превратилась в огненный шар, который ТАК(ЖЕ) мгновенно и почти неуловимо для глаз менял окраску. (Мелентьев В.)
4) От партизанской бригады ни слуху ни духу, о десанте ТАК(ЖЕ) ничего не слышно. (Астафьев В.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является союзом.

1) Анна Сергеевна играла мастерски в карты, Порфирий Платоныч ТО(ЖЕ) мог постоять за себя. (Тургенев И.)
2) На некоторое время, ЧТО(Б) навести должный порядок и дисциплину, репетицию пришлось прервать. (Куклин Л.)
3) Но ещё меньше хотелось идти домой, ПО(ТОМУ) ЧТО что сразу засадят за уроки. (Крапивин В.)
4) ЗА (ТО) короткое время, пока старшины докладывали о нём Юрию Хмельницкому, Арсен успел осмотреть светлицу. (Малик В.)

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) Андрей отвернулся и стал смотреть в другую сторону. Ваня ТО(ЖЕ) туда посмотрел, но ничего интересного не увидел. (Козлов В.)
2) В течение вечера она [Татьяна Ильинична] несколько раз без шума выходила и ТАК(ЖЕ) тихо возвращалась. (Тургенев И.)
3) Молодые люди отлично кончили курс в высших заведениях и постройкой заводов только отплатили мне ЗА(ТО) воспитание, которое я дал им. (Мамин-Сибиряк Д.)
4) Ни Илюша, ни Наташа не понимали, ЧТО(БЫ) всё это могло значить. (Коковин Е.)

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

1) Поезд тронулся незаметно, непрерывно возраставшее ускорение ощущалось только (ПО)ТОМУ, как пассажиров сильнее и сильнее вдавливало в противоперегрузочные кресла. (Куклин Л.)

Расставьте знаки препинания! Очень надо помогите пожалуйста!

Степка не сдавался до последнего ему хотелось показать на что он способен. Всем было известно что Степа совсем не умел колоть дрова но он очень любил хвастаться и просто не мог этого не сделать. Наверно боялся что его засмеют или подумают что он обманщик трус и перестанут с ним дружить.
Взял Степа неумелыми руками топор для такого худенького мальчика как он топор был тяжелый. Да не так уж это и легко подумал Степа. Но и сдаться он тоже не мог. Вот кто меня за язык тянул подумал Степа. Но упрямый был мальчишка. Поставил Степка перед собой бревно которое он должен был расколоть. Не мало потребовалось ему сил чтобы поднять этот топор но Степа не сдавался. Вдруг Степа топор опрокинулся в сторону мальчика и ударил его тыльной стороной до такой степени что Степка аж сознание потерял но к счастью не на долго. Хвастовство до хорошего не доведет зарубил себе на носу Степа.

Степка не сдавался до последнего, ему хотелось показать, на что он способен. Всем было известно, что Степа совсем не умел колоть дрова, но он очень любил хвастаться и просто не мог этого не сделать. Наверно, боялся, что его засмеют или подумают, что он обманщик, трус и перестанут с ним дружить. 
Взял Степа неумелыми руками топор для такого худенького мальчика как он: топор был тяжелый. "Да, не так уж это и легко"- подумал Степа. Но и сдаться он тоже не мог. "Вот кто меня за язык тянул" -подумал Степа. Но упрямый был мальчишка. Поставил Степка перед собой бревно, которое он должен был расколоть. Не мало потребовалось ему сил, чтобы поднять этот топор, но Степа не сдавался. Вдруг Степа топор опрокинулся в сторону мальчика и ударил его тыльной стороной до такой степени, что Степка аж сознание потерял, но к счастью, не на долго. "Хвастовство до хорошего не доведет", зарубил себе на носу Степа.

Паронимы - это слова, различающиеся лексическим значением, но близкие по звучанию и морфемному составу (эффектный - эффективный). Это порой приводит к ошибкам - употреблению одного из них вместо другого.
Какое слово должно быть на месте пропуска в каждом предложении?

1. Короткие воспоминания Гаррисона, служителя в Филадельфийском зоосаду, приставленного специально к уходу за слонами, заключают интересные странички, характеризующие ум и (…) этих огромных животных.

2. Сохранились письма Диккенса к Коллинзу, необычайно тёплые и сердечные, показывающие не только их взаимную (…), но и творческое содружество.

3. Наверное, такая (…) к людям и работе ― это наша русская особенность, которая не позволяет нам в полной мере быть наемными работниками.

4. В нем была какая-то обманчивая доброта, (…), готовность сию минуту помочь и сделать что-либо бескорыстно..

5. Сегодня человек зачастую хочет от питомца только того, чтобы он его просто любил и открыто выражал свою (…).

6. У Бермана мелькнула новая мысль: «Ах, вот это, значит, и есть та слабая сторона, на которую указывал графологический анализ ― (…) к людям.

7. Отдавая мешок, Арсений подумал, что у него, оказывается, оставалась (…) к имуществу, и устыдился своего чувства.

8. Карр сказал, что во всякая (…) имеет две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя, одна целует, другая подставляет щёку

9. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою (…) в собаку.

10. Вскоре их (…) переросла в нечто больше, чем просто дружеские отношения: молодые люди дали волю романтическим чувствам

Вместо (...) - подставить привязанность или привязчивость.

1)привязчивость
2)привязанность
7)привязанность
10) привязанность
9)привязчивость
8)привязанность
6)привязчивость
5)привязанность
4)привязанность
3)привязчивость

1. Короткие воспоминания Гаррисона, служителя в Филадельфийском зоосаду, приставленного специально к уходу за слонами, заключают интересные странички, характеризующие ум и привязчивость этих огромных животных.

2. Сохранились письма Диккенса к Коллинзу, необычайно тёплые и сердечные, показывающие не только их взаимную привязанность, но и творческое содружество.

3. Наверное, такая привязанность к людям и работе ― это наша русская особенность, которая не позволяет нам в полной мере быть наемными работниками.

4. В нем была какая-то обманчивая доброта, привязчивость, готовность сию минуту помочь и сделать что-либо бескорыстно..

5. Сегодня человек зачастую хочет от питомца только того, чтобы он его просто любил и открыто выражал свою привязанность.

6. У Бермана мелькнула новая мысль: «Ах, вот это, значит, и есть та слабая сторона, на которую указывал графологический анализ ― привязчивость к людям.

7. Отдавая мешок, Арсений подумал, что у него, оказывается, оставалась привязанность к имуществу, и устыдился своего чувства.

8. Карр сказал, что во всякая привязанность имеет две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя, одна целует, другая подставляет щёку

9. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку.

10. Вскоре их привязанность переросла в нечто больше, чем просто дружеские отношения: молодые люди дали волю романтическим чувствам