Подберие и запишите к даным фразеологизмам слова-синонимы.

Надуть губы - подытожить
Завязать дружбу - дремать
Подвести итог - победить
Идти ко дну - злословить
Клевать носом - обидеться
Одержать победу - подружиться
Портить нервы - тонуть
кривить душой - лицемерить
Поднять на смех - точно
Буква в букву - осмеять

Надуть губы - обидеться
завязать дружбу -подружиться
подвести итог - подытожить
идти ко дну -тонуть
клёвая носом - дремать
одержать победу - победить
портить нервы - злословить
кривизны душой - лицемерить
поднять на смех - осмеять
буква в букву - точно

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Прочитайте текст. Выполните задания. (1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонт), если его выпустишь из рук. (7) Ну разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и закрыть глаза.
(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит - видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) "Вон мельница. (18) Она уже развалилась".
(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силы охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Эта иная тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
-
Словообразование.
1. Укажите способ образования слова УЛЕТАЕШЬ (предложение 4).
2. Укажите способ образования слова БЕССОННИЦА (предложение 26).
3. Из предложений 4-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
6. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
7. Из предложения 10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8. Из предложения 10 выпишите слово, образованное путём сложения.
9. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
10. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём сложения.
11. Из предложений 25-26 выпишите слово, образованное путём сложения.
Морфология
12. Из предложений 22-24 выпишите страдательное причастие.
13. Из предложений 9-18 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
14. Из предложений 1-6 выпишите качественное прилагательное.
15. Из предложений 1-4 выпишите переходные глаголы.
16. Из предложений 7-18 выпишите деепричастие.
17. Из предложений 19-26 выпишите существительное перешедшее в наречие.
18. Из предложений 9-13 выпишите неопределённые местоимения.
19. Из предложений 19-26 выпишите притяжательное местоимение.
20. Из предложений 25-26 выпишите определительное местоимение.
21. Из предложения 10 выпишите все частицы.
22. Из предложения 25 выпишите все частицы.
23. Из предложений 11-13 выпишите предлоги.
24. Из предложения 10 выпишите производный предлог.
25. Из предложений 19-26 выпишите производный предлог.

1)улетаешь-приставочным-суффиксаьным способом
2)приставочно-суффиксальным способом
3)улетаешь
4)напреженный, беспредельной
5)беспредельной
6)лечь, тонет
7)московских
8)-
9)можжевелового
10)радиоприемник
11)сердцебиение
12)испершины
13)видеть, идешь, огибает, оставляет, идешь, снабжаешь
14)напреженный
15)лежать, утонуть
16)-
17)-
18)его
19)ты, эта, твой
20)эта
21)и, в том
22)очень, бы
23)с, какую-нибудь, на
24)сквозь
25)-

Найдите грамматические основы. Объясните постановку знаков препинания. Докажите, что это сложноподчинённые предложения. Укажите где главное, а где придаточное предложение! большое!
1. Было слышно, как шуршит в кустах дождь. 2. С собой самим мне сладко лицемерить, хотя я давно забыл обо всём ином.3. Скучно мне вечно болтать о том, что высоко, прекрасно. 4. Ничего не может быть ошибочнее, как отбрасывать прошедшее, служившее для достижения настоящего. 5. Кто сам не убедится, того не убедишь. 6. Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. 7. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Грамматические основы:

1. Было слышно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Шуршит(сказ.) дождь(подл.) - ГЛАВНОЕ

2. Сладко лицемерить(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Я(подл.) забыл(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

3. Скучно болтать(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Что(подл.) высоко(сказ.), прекрасно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

4. Ничего(подл.) не может быть ошибочнее(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Отбрасывать(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

5. Кто(подл.) не убедился(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Не убедишь(сказ.) - ГЛАВНОЕ

6. Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Каждый(подл.) показывает(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

7. Любят говорить(сказ.) - ПРИДАЧНОЕ

Туча(подл) не прошла(сказ), свалилась(сказ) - ГЛАВНОЕ

 

Эти предложения являются сложными, так как имеют несколько (в днном случае 2) основы

 

1)Было слышно - придаточное слово, сказуемое, Главное слово: дождь(подлежашее) шуршит(сказуемое)

2)Лицемерить-сказуемое, главное слово, Главное слово: Я(подл) забыл (сказ)

3)Главное слово: болтать(сказ)

4) Ничего(подл.) не может быть(сказ.) - Главное слово, отбрасывать(сказ)- придаточное

5) Кто(подл.) не убедился(сказ.) - Придаточное
Не убедишь(сказ.) - Главное

6) Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - Главное,
Каждый(подл.) показывает(сказ.) - Придаточное

7)говорить(сказ.) - Придаточное
Туча(подл) не прошла, свалилась(сказ) - Главное

 

 

От глаголов подкормить, посадить, обкатать, победить, заварить, отправить, нарезать, проводить, зарисовать, переделать образовать существительные
Подкормить - подкормка

посадить - подсадка

обкатать - обкатка, обкат

победить - победа

заварить - заварка

отправить - отправка

нарезать - нарезка

проводить - проводка, провод

зарисовать - зарисовка

переделать - переделка

подкормить-подкормка

посадить-посадка

обкатать-обкатка

победить-победа

заварить-заварка

отправить-отправка

нарезать-нарезка

проводить-проводы

зарисовать-зарисовка

переделать-переделка.