Мама бережет это как зеницу Ока.
Мой папа-мастер на все руки.
Он работает спустя рукава.
Ты свалился как снег на мою голову.
Охранять, обожать, мечтать, быть внимательным, работать плохо(нехотя), оценивать всех одинаково, неудачная покупка, неожиданно появиться, заставить рассказать правду, очень легко, испытать сложности в чём-то простом, всячески защищать или отстаивать кого-либо или что-либо, крепкая дружба, бездельничать, помогать и передавать свои знания или опыт, бессмысленный и бесконечный труд, очень сильные страдания, четко ограниченные рамки(не позволяющие проявить инициативу, творчество), слишком громко разговаривать, разносторонний человек(талантливый во всем).
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются запятыми.
В 1.
1) Беспечный и весёлый он совсем упал духом.
2) Нигде даже у берега не вспухла вода, не белела пена.
3) Все работают спустя рукава.
4) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
В 2.
1) Ты сказывают петь великий мастерище.
2) Ты с басом Мишенька садись против альта.
3) Нет у меня никого роднее тебя.
4) По словам капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути.
В 3.
1) Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
2) Как невесту Родину мы любим.
3) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ехать на конке.
4) И сразу становилось как-то спокойно и уютно.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится запятая.
В 4.
1) У Нади в глазах помутилось_и в голове стучало.
2) Мне стало жаль её_и я спешил переменить разговор.
3) Дети бегали и по улицам_и по дорогам.
4) Туман рассеялся_и трава высохла.
В 5.
1) Чувствовалось_что между деревьями бродит ласковый прохладный ветерок.
2) Меня упрекали, но не знаю_в чём.
3) Мне надо знать это_чтобы поверить тебе.
4) Он всегда конфузился_ если приходилось беседовать с людьми.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире
В 6.
1) Смелые побеждают_трусливые погибают.
2) Он рассуждал так_отцу шутя можно было пожить.
3) И вокруг слышу_зовут меня.
4) Все были оскорблены_и любители бокса, и сторонники культуры.
2) Нигде даже у берега не вспухла вода, не белела пена.
3) Все работают спустя рукава.
В 2.
2) Ты с басом Мишенька садись против альта.
4) По словам капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути.
В 3.
4) И сразу становилось как-то спокойно и уютно.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится запятая.
В 4.
1) У Нади в глазах помутилось_и в голове стучало.
2) Мне стало жаль её_и я спешил переменить разговор.
4) Туман рассеялся_и трава высохла.
В 5.
2) Меня упрекали, но не знаю_в чём.
В 6.
1) Смелые побеждают_трусливые погибают.
4) Все были оскорблены_и любители бокса, и сторонники культуры.
В1) 3 В2)4 В3)4 В4)1 В5)2 В6)1
Определить способ связи словосочетаний и выделить главное слово:
привести пример, взмах руки, вынужденное отсутствие, с двумя ребятами, выехать за город, ходить вокруг дома, завернуть за угол, первой радости, улыбнуться сказав, спустя рукава, оба случая, хорошей знакомой