Прочитайте фразеологизмы и устойчивые сочетания, в которых употреблено возвратное местоимение себя. Составьте 5 предложений с любыми из них.

Брать на себя/взять на себя не по себе
вести себя/ повести себя прийти в себя
вещь в себе сам по себе
выйти из себя сам себе хозяин
не в себе себе на уме
строить из себя


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1) Мой дядя был очень вспыльчив: стоило его в чем-то упрекнуть. Как он тотчас выходил из себя
2)Наталья была умна и хороша собой, но люди считали, что она слишком много из себя строит
3)Мальчик был тих и скромен, одноклассники его побаивались и шептались между собой, что он себе на уме и нужно быть с ним начеку.
4) Этот храбрый мужчина взял всю вину на себя, я уверен, что он ни при чем!
5)" Ну что, ты пришел в себя?"-спросил врач у пациента

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! Да, ведѐт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещѐ не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идѐт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голов

1. Когда-то я был с ним на короткой ноге

2. с левой ноги встал что ли?

3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес

4. Зато теперь к нему ни ногой.

5. Ноги моей больше у него не будет!

6. ведѐт он себя из рук вон плохо

7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам

8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки

9. горячая голова

10. сошлись на свою голову,

11. отвечаем за его поведение головой

12. что голову вешать не стоит

13. Ручаюсь головой

14. сумеем намылить ему голов

 

 

 

Введите данные ппредложения в состав сложноподченённых, используя синонемичные слова и выражения: спросил, справился, поинтересовался, обратился с вопросом, хотел узнать. 1. От какой пл.. тформы отход.. т поезд в Ростов? 2. С которого часа нач.. нается р.. бочий день в управлении? 3. Кому пред.. ставлено право защ.. щать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самы талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1."От какой платформы отходит поезд в Ростов?" - спросил он.

2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.

3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.

 

1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.

1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.  




Спишите предложения, рставляя, где нужно, знаки препинания. И к каждому предложению написать в скобках характеристику например (расп., двусост, невоскл, повесв., и т д)
1)Павел Петрович вышел из сада и медленно шагая добрался до леса.2) Некоторое время он сидел не шевелясь прислушиваясь одним ухом к шумам и шорохам ночи.3)Прошумев обильным ливнем отсверкав молниями свалились в заокские леса грозовая туча.4) Не радуйся нашедши, не плачь потерявши.5)Я лежу на холодеющей траве глядя в бездонное синее небо.6) Юра Смолян рассеялся впереди а проезжая мимо Кати подмигнул ей.7) Можно прожить и не хвастаясь, без этих разговоров.8) Медленно проходит цепь верблюдов позванивая колокольчиками.9) А море Черное шумит не умолкая.10) Егорушка лежал на спине и заложив руки под голову глядел вверх в небо.11) Один за другим к угасающему костру подходили кони и осмотрев нас большими, умными глазами неподвижно останавливались окружая нас плотным кольцом.
1)Павел Петрович вышел из сада и, медленно шагая, добрался до леса.(повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено однородными сказ. и деепр. оборот.)2) Некоторое время он сидел, не шевелясь прислушиваясь одним ухом к шумам и шорохам ночи.  (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено однор. дополнениями и деепр. оборот.)  3)Прошумев обильным ливнем, отсверкав молниями, свалилась в заокские леса грозовая туча.  (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено однородными деепр. оборот.)  4) Не радуйся нашедши, не плачь потерявши.  (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено однородными сказ. и деепр. оборот., выраженными фразеологизмами.)  5)Я лежу на холодеющей траве, глядя в бездонное синее небо.  (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено деепр. оборот.)  6) Юра Смолян рассеялся впереди, а, проезжая мимо Кати, подмигнул ей. (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено однородными сказ. и деепр. оборот.) 7) Можно прожить и, не хвастаясь, без этих разговоров.  (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено деепр. оборот.)  8) Медленно проходит цепь верблюдов, позванивая колокольчиками.  (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено деепр. оборот.)  9) А море Черное шумит, не умолкая.  (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено деепр. оборот.)  10) Егорушка лежал на спине и, заложив руки под голову, глядел вверх в небо. (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено однородными сказ. и деепр. оборот.) 11) Один за другим к угасающему костру подходили кони и, осмотрев нас большими, умными глазами, неподвижно останавливались, окружая нас плотным кольцом. (повеств., невоскл., простое распр., двусостав., осложнено однородными сказ. и деепр. оборот.)