Выделите грамматические основы
1)Во дворе бушевал сильный огонь. Всякая попытка перебежать соседнее помещение привела бы только к ненужным потерям. 2) Густой едкий дым плотно наполнял кабинет. Нельзя было даже различить окно на противоположной стороне комнаты. 3) Появление катера было неожиданным. Никто даже не попытался стрелять. 4) Первый удар орудий был оглушителен. Казалось, берега пошатнулись от этого грома. 5) Воздух становился редок. Было больно дышать.

1)огонь(подлежащее) бушевал(сказуемое). Попытка(подлежащее) привела(сказуемое).
2)дым(подлежащее) наполнял(сказуемое). Окно(подлежащее) нельзя было различить(сказуемое)
3)появление (подлежащее) было неожиданным(сказуемое). Никто(подлежащее) не пытался стрелять(сказуемое).
4)удар(подлежащее) был оглушителен(сказуемое). Берега(подлежащее) пошатнулись(сказуемое).
5) воздух(подлежащее) становился(сказуемое)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите подлежащее, сказуемое и обстоятельство. Укажите их вид и способ выражения. Определите способ связи обстоятельства с главным словом.

От холодной ночи обоих пробирала дрожь. Я чуть не соскочил со стула от восторга. Я шел потупя голову. Ночное небо безмолвно смотрело на землю. Над самой крышей лопнул гром, осколки покатились за Дон. От ветра дым разлагался клочьями. У него шумело в ушах от прилива крови.

1 предложение. Подлежащее дрожь, простое глагольное сказуемое пробирала. Пробирала ( от чего?) обстоят. Причины от холодной ночи.
2 предложение. Подлежащее я. Простое глагольное сказуемое не соскочил, обстоятельство места не соскочил (откуда?) со стула.
4 подлежащее небо простое глагольное сказуемое смотрело, обстоятельство места смотрело (куда?) на землю
3 подлежащее я, простое глагольное сказуемое шел, обстоятельство причины шел (как?) потупя голову
5 Подлежащее 1 гром, сказуемое1 лопнул. Обстоятельствл места Лопнул (где?) над самой крышей. Подлежащее 2 осколки, сказуемое2 покатились. Куда? За Дон обстоятельство места
6 Дым подлежащее, разлагался сказуемое. Как? Клочьями обстоят. Причины
7. Шумело сказуемое, обстоят. Причины (почему?) от прилива крови, обстоят места(где?) в ушах

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


ВЫРУЧАЙТЕ РЕБЯТ! СПОРНАЯ 3 ИЛИ 4! КАЖДОЕ ДЗ НА СЧЕТУ! 20БАЛЛОВ!
9 класс
задание такое: подчеркнуть подлежащее, сказуемое. Выделить главное предложение в квадратные скобки, придаточное -в круглые. От главного задать вопрос придаточному. Это будет только первая часть предложений, которые я напишу, за них . На другой странице напишу 2 часть, оттуда тоже . Суммарно 20.
сами предложения:
1.
1)В конце XIX века Виктор Васнецов сделал рисунок к "Песни о вещем Олеге".
2)Баллада Пушкина была близка художнику, так как перекликалась с его увлечением русской стариной и живо передавала интерес писателя к давним седым преданиям.
3)В иллюстрации Васнецова нет полного соответствия пушкинскому замыслу: поэт ожидает предпочтение волхву перед владыкой, но главный герой баллады для него правда не разгаданная ни тем, ни другим.
4)Этой правды в композиции художника нет.
5) Но в ней есть то соединение старины и сказки, которое делает "Песнь.." такой привлекательной для людей самого различного возраста. И иллюстрация живет!

1. Виктор васнцов - подл.
сделал - сказ.
2. [Баллада Пушкина была близка художнику],(почему?) (так как перекликалась с его увлечением русской стариной и живо передавала интерес писателя к давним седым преданиям.)
баллада - подл.
была, перекликалась, передавала - сказ.
3. [В иллюстрации Васнецова нет полного соответствия пушкинскому замыслу]:(почему? В чем выражается?)(поэт ожидает предпочтение волхву перед владыкой, но главный герой баллады для него правда не разгаданная ни тем, ни другим.)
поэт, правда - подлежащее,
ожидает, не разгаданная - сказуемое
4. Этой правды в композиции художника нет. Нет - сказуемое
5. [Но в ней есть то соединение старины и сказки],( какое?) (которое делает "Песнь.." такой привлекательной для людей самого различного возраста.) И иллюстрация живет!
соединение - подлеж
есть, делает- сказуемое
иллюстрация - подлеж
живет -сказ