Найти грамматическую основу, чем осложнено.


Человек не понимающий прошлого лишает себя грядущего.
Нелегко и непросто строить человеческую душу, создавать нового нового человека.

Там в скобках можешь не писать

Человек, не понимающий прошлого, лишает себя грядущего.
подлежащее - человек, сказуемое - лишает;
Осложнено причастным оборотом (не понимающий прошлого)

Нелегко и непросто строить человеческую душу, создавать нового человека.
в этом предложении есть только сказуемое - строить, создавать
Осложнено однородными членами, в данном случае это сказуемое.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)человек не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
2)на окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.
сделать полный синтаксический разбор предложений.
спасибо.

Человек (подлежащее), не помнящий прошлого (причастный оборот), лишает (сказуемое) себя (дополнение) грядущего (определение). На окне (обстоятельство), серебряном от инея (причастный оборот), за ночь (обстоятельство) хризантемы (подлежащее) расцвели (сказуемое). Как-то так:>

Поставьте недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными определениями:
1. Запятая перед И
2. Запятая после И
3. Не нужны запятые ни перед И, ни после И

1. Люблю до дыр зачитанные книги.
2. К рукописи был приколот листок исписан-ный от руки.
3. Я сужу о городе по количеству имеющихся в нем книжных магазинов.
4. Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего.
5. Помню воздух насыщенный праздником света слышу туш оркестрантов уставших играть.
6. Его пустая комната всегда была завалена тетрадями, листами и клочками исписанными его мельчайшим почерком.
7. Как-то недавно мне попала в руки книжка оказавшаяся моей старинной знакомой.
8. Не слышно шума за окном давно закрытой школы.
9. На полянке примыкавшей к берегу стояла девочка.
10. После заката заря широкая вверх и короткая по горизонту была слегка розовая но неяркая.

1. Люблю до дыр зачитанные книги.
2. К рукописи был приколот листок, исписанный от руки.
3. Я сужу о городе по количеству имеющихся в нем книжных магазинов.
4. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
5. Помню воздух, насыщенный праздником света, слышу туш оркестрантов, уставших играть.
6. Его пустая комната всегда была завалена тетрадями, листами и клочками, исписанными его мельчайшим почерком.
7. Как-то недавно мне попала в руки книжка, оказавшаяся моей старинной знакомой.
8. Не слышно шума за окном давно закрытой школы.
9. На полянке, примыкавшей к берегу, стояла девочка.
10. После заката заря, широкая вверх и короткая по горизонту, была слегка розовая, но неяркая. 

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд.. т в Ельце, Воронеже, Орле.
3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде.
5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.
7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.
В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
3. Двадцать человек стояли в стороне.
5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.
7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.
Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.
2. Гора Эльбрус высок.
3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.
4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века.
5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройдет в Ельце, Воронеже, Орле.

 3. Несколько наших старшеклассников принимало участие в городской олимпиаде.

 5. Подавляющее большинство слушателей показало на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

 3. Двадцать человек стояли в стороне.

 5. Те, кто не изучил самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

 7. Десять учащихся окончили школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлилась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высокая

3. Телекомпания «REN-TB» начала цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 была разработана в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлено адресату.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд ет в Ельце, Воронеже, Орле.

3. Несколько наших старшеклассников принимал о участие в городской олимпиаде.

5. Подавляющее большинство слушателей показал о на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал_ Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящен о теме любви.

3. Двадцать человек стоял и в стороне.

5. Те, кто не изучил_ самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

7. Десять учащихся окончил и школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлил ась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высок а .

3. Телекомпания «REN-TB» начал а цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был а разработ ана в конце прошлого века.

5. Музей -квартира писателя будет открыт_  для посетителей в конце года.

6. Письмо -квитанция доставлен о адресату