1. Все начали глядеть - =
2. Дома строго разграничены - =
3. Не греки были варварами - =
4. Почитали именем - берегиня - =
5. Приносит радость музыка - =
6. Нет(грамматическая основа этого предложения - слово "нет") =
7. Пусть будет время =
8. Не все совпадает - =
9. Момент должен быть красив - =
10. Никогда не везло =
11. Существует много мнений, предрассудков = -
12. Ты думаешь
Что открылось - =
13. Купаться было опасно =
14. Вода ожила - =
1. Выпишите грамматическую основу предложения «Все сразу начали бы глядеть на него»
2. Выпишите грамматическую основу предложения: «У них строго разграничены все дома в населенном месте».
3. Выпишите грамматическую основу предложения «Для греков все не греки были варварами».
4. Выпишите грамматическую основу предложения «У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня».
5. Выпишите грамматическую основу предложения «В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла».
6. Выпишите грамматическую основу предложения «Но и рябинки тоже нет».
7. Выпишите грамматическую основу предложения « Пусть у вас будет время!»
8. Выпишите грамматическую основу предложения «В жизни как раз не все совпадает».
9. Выпишите грамматическую основу предложения: «И этот мо¬мент должен быть красив».
10. Выпишите грамматическую основу предложения: «Да, ему никогда не везло».
11. Выпишите грамматическую основу предложения: «Вообще о писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков».
12. Выпишите грамматические основы предложения: «Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?».
13. Выпишите грамматическую основу предложения: «Купаться в нём было опасно».
14. Выпишите грамматическую основу предложения: «И вода ожила, засверкала, поигрывая красками и заполняясь до краёв расплавленным металлом, воспламеняя дымно-курящий воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега».
1. Все начали глядеть.
2. Разграничены дома.
3. Были.
4. Почитали.
5. Приносит музыка.
6. Рябинки нет.
7. Будет время.
8. Не все совпадает.
9. Момент должен быть красив.
10. Не везло.
11. Существует.
12. Ты думаешь, им открылось.
13. Купаться.
14. Вода ожила, засверкала.
Текст к аудиозаписи №1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву. )
172 слова.
Текст к аудиозаписи №2
Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов.
Текст к аудиозаписи №3
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
173 слова.
Текст к аудиозаписи №4
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. )
140 слов.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная.
Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
-
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго».
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.
Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.
-
Мальчишки на вопрос Д. С. Лихачева, какими они хотят стать, отвечали: сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…
И никто не сказал – добрым.
Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека
Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
-
Человек, совершивший проступок или даже преступление, ищет оправдание себе. Окружающие ищут объяснение его поступку. Винят часто семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Но никогда не следует забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании.
Самовоспитание начинается с самооценки. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
2)Определение темы и идеи произведения (о чем, зачем)
3)общую оценку его содержания
4)Критическую оценку работы(плюсы и минусы)
5)характеристику впечатления, которое произвел на вас стих(ваше мнение в целом, советы и т. д)
Объем любой(лучше на страничку). Вот Стих:
Сомнение
Дни летят загадочною птицей
Во вчерашний миг, как в зеркало, смотрюсь.
Время жизненным вопросам появиться,
Их решаю я и взрослой становлюсь.
Лабиринт сомнений и ошибок камни.
радость как лампада,
теплится в душе.
День беглец с усмешкой поглядит в глаза мне:
правда ли что взрослой стала я уже?
теме взросления сопутсвуетмотив стремительно текущего времени. риторический вопрос в конце стихотворения делает его финал открытым: ведб это только мгновение, а что же впереди?
о своих чувствах юная поэтесса говорит ярко и образно. в стихотворении иного оригинальных метафор "лабиринт сомнения" "ошибок камни" "радость. теплится в душе", есть эпитеты "день-беглец" вчерашний миг", сравнения "загадочною птицей" " как лампада". автор умело использует синтаксические средства выразительности: риторический вопрос, назывные предложения, многоточие
это стихотворение производит впечатление монолога с небольшой паузой в середине, словно герой на мновение задумывается.