Запишите предложения, подчеркните грамматические основы.
1)Все вокруг сияет и сверкает.
2)Расскажу тебе все при встрече.
3)Слышна музыка.
4)За стеной играют на рояле.
5)Подморозило.
6)Целую неделю ветер не стихал.
7)Мне нравится наблюдать за птицами.
8)Они снова и снова удивляют меня своей сообразительностью.
9)Какое чудесное утро!
10)День сегодня очень теплый.
Сссссссррррррррооооооооочччччччнннннноооооооо ! ПППППППллллллллллллллииииииииииииззззззз! Срочно

1)грамм. Основа все сияет и сверкает.
2)грамм. Основа расскажу
3)грамм. Основа слышна музыка
4)грамм. Основа играют
5)грамм. Основа подзомёрзла
6)грамм. Основа ветер не стихал
7)грамм. Основа нравиться наблюдать
8)грамм. Основа они удивляют
9)грамм. Основа утро
10)грамм. Основа день

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Срочно надо, Выпишите грамматические основы! 1. Все сразу начали бы глядеть на него. 2. У них строго разграничены все дома в населенном месте. 3. Для греков все не греки были варварами. 4. У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня» 5. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла 6. Но и рябинки тоже нет7. Пусть у вас будет время! 8. В жизни как раз не все совпадает 9. И этот мо­мент должен быть красив10. Да, ему никогда не везло11. Вообще о писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков 12. Как ты думаешь, что всё-таки им открылось? 13. Купаться в нём было опасно14. И вода ожила, засверкала, поигрывая красками и заполняясь до краёв расплавленным металлом, воспламеняя дымно-курящий воздух над собой, поджигая сумеречные серые берега

1. Все начали глядеть - =
2. Дома строго разграничены - =
3. Не греки были варварами - =
4. Почитали именем - берегиня - =
5. Приносит радость музыка - =
6. Нет(грамматическая основа этого предложения - слово "нет") =
7. Пусть будет время =
8. Не все совпадает - =
9. Момент должен быть красив - =
10. Никогда не везло =
11. Существует много мнений, предрассудков = -
12. Ты думаешь
Что открылось - =
13. Купаться было опасно =
14. Вода ожила - =

Расространи словочетания так, чтобы приставка НЕ стала частицей. Невоспитанный ребёнок, незасеянное поле, неосознанная тревога, неоправданный поступок, незастроенный пустырь, необоснованный вывод, неотправленная телеграмма.
Ребёнок не воспитан
Поле не засеяно
Тревога не осознана
Поступок не оправдан
Пустырь не застроен
Вывод не обоснован 
Телеграмма не отправлена) 

не очень воспитанный ребенок, не до конца засеянное поле, не отправленная телеграмма, а оставшаяся на столе дома, не застроенный, а заброшенный пустырь, не оправданный поступок, а совершенный по глупости, еще не осознанная тревога, но уже волнущая и тревожная

Распространи данные словосочетания так, чтобы приставка не стала частицей. Графически обозначь условия выбора изучаемой орфограммы.
Невоспитанный ребёнок, незасеянное поле, неосознанная тревога, неоправданный поступок, незастроенный пустырь, необоснованный вывод, неотправленная телеграмма.
Не воспитывать ребенка, не засеять поле, не осознать тревогу, не оправдать поступок, не застроить пустырь, не обосновать вывод, не отправить телеграмму.  
в данном случае не является частицей и не с глаголами пишется раздельно

не воспитанный ребёнок, а запущенный; не засеянное поле, а заросшее; не осознанная тревога, а случайная; не оправданный поступок, а глупый; не застроенный пустырь, а пустой; не обоснованный вывод, а спонтанный; не отправленная телеграмма, а письмо.
если есть противоречие, то не - является частицей и пишется с прилагательным раздельно